Устройство для крепления транспортируемых изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопорения. Установленный на корпус транспортируемый груз крепится при помощи крепежных элементов, равномерно расположенных по периметру груза. Для этого откидной П-образный фиксатор разворачивают вокруг оси и путем проворота резьбовой втулки подают его до упора в крепежный элемент груза. Дальнейшее проворачивание резьбовой втулки обеспечивает поджатие фиксатора к грузу и стопорение его за счет силового прижатия цилиндрических поверхностей на заплечиках и цилиндрических поверхностей фиксатора, на которых выполнена насечка. Стопорный механизм фиксирует резьбовую втулку. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60P 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1131705 (21) 4315689/40-11 (22) 13.10.87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (72) Б. М. Лавриненко, А. В. Мокин и В. Н. Федоров (53) 629.114.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1131705, кл. В 60 P 7/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами. Цель изобретения — поИзобретение относится к устройствам для крепления транспортируемых изделий, имеющих форму тел вращения с крепежными элементами в виде фланца, может быть использовано для крепления контейнеров и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1131705.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопорения.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с грузом; общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство для крепления транспортируемых изделий состоит из установленного на транспортном средстве 1 корпуса 2, на котором закреплен груз 3 с крепежными элементами 4 в виде фланца. На корпусе 2 равномерно по периметру груза 3 расположены крепежные элементы, состоящие из кронштейна 5 и закрепленной с возможностью вращения резьбовой втулки 6 с воротком 7. Резьбовая втулка 6 взаимодействует с резьбовым штоком 8, который че„„SU„„1481115 A 2

2 вышение эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопарения.

Установленный на корпус транспортируемый груз крепится при помощи крепежных элементов, равномерно расположенных по периметру груза. Для этого откидной П-образный фиксатор разворачивают вокруг оси и путем проворота резьбовой втулки подают его до упора в крепежный элемент груза. Дальнейшее проворачивание резьбовой втулки обеспечивает поджатие фиксатора к грузу и стопорение его за счет силового прижатия цилиндрических поверхностей на заплечиках и цилиндрических поверхностей фиксатора, на которых выполнена насечка. Стопорный механизм фиксирует резьбовую втулку. 3 ил. рез проушину 9 с пазом 10 посредством оси 11 шарнирно соединен с П-образным откидным фиксатором 12. Ось 11 установлена в горизонтальных направляющих 13, выполненных в кронштейне 5. П-образный откидной фиксатор 12 выполнен с опорным 14 и дополнительным 15 выступами на свободных концах. Цилиндрические поверхности 16 П-образного фиксатора 12 снабжены насечкой и взаимодействуют с ответными цилиндрическими1 поверхностями. 17 .заплечиков 18 резьбового штока 8.

Каждый крепежный элемент снабжен стопорным механизмом 19. На корпусе 2 установлены два направляющих штыря 20.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой груза 3 на транспортное средство 1 резьбовой шток 8 с осью

11 находится в крайнем правом (нерабочем) положении, а П-образный фиксатор 12 благодаря наличию паза 10 в проушине 9 поднят в верхнее положение. Груз 3 по направляющим штырям 20 крепежными элементами 4 устанавливают на корпус 2.

Опускают П-образный фиксатор 12 и, вра1481115

3 1н резьбовую втулку при помощи ворстка, перемещают резьбовый шток 8 влево до

Момента контакта цилиндрических поверхностей 16 фиксатора 12 и поверхностей 17 заплечиков 18, ось 11 начинает перемещаться в направляющих 13, при этом опорный 14 и дополнительный 15 выступы фиксатора 12 будут взаимодействовать с взаимно перпендикулярными поверхностя.ми крепежного элемента 4. При дальней ппем вращении резьбовой втулки 6 возрастает усилие поджатия сопрягаемых ци линдрических поверхностей 17 и 16 и с уче( том насечки на последних создается надеж ное стопорение провороту фиксатора ..2.

Взаимное расположение фиксаторов 12, осей

11 и элемента 4 обеспечивает крепление, груза 3 одновременно в горизонтальном и вертикальном направлениях. Фиксация оси ,1! в крайнем левом (рабочем) положении ,. осуществляется при помощи стопорного ме ханизма 19.

1,цля снятия груза 3 с транспортного средства 1 операции проводят в обратной последовательности: расфиксируют резьбовую втулку 6 и, вращая ее, перемещают резьбовый шток 8, ось 11 и П-образный фиксатор 12 в крайнее правое положение и поднимают фиксатор 12.

Формула изобретения

Устройство для крепления транспортируемых изделий по авт. св. № 1131705, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет увеличения эффекта стопорения, отверстие

15 под ось фиксатора в проушине резьбового штока выполнено продолговатым для обеспечения продольного перемещения оси, а шток выполнен с внутренними криволинейными поверхностями для взаимодействия с соответствующими концентричными оси Новерхностями фиксатора.

14811!5

Фиг.5

Составитель Н. Гозюмова

Ре<3«T0p В. Бугренкова Текред И. Верес Корректор М. Мак.ичн«;и<к и

За каз 2625, 17 Тира к 523 Подписное

ВНИИГГИ 1осчдарственного комитета но изобрстенияч и откр<ятияч нри 1 К! 1 <.« .I

113035, Москва, jK — -35, Раугнская наб.. д. 4 5

Произвозственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород. 1.<. <н ирин<с 1< !