Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит зажимающие канат 34 неподвижную и подвижную губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и двуплечим рычагом, имеющим упорный ролик и нажимной ролик, взаимодействующий с направляющей шиной. Кроме того, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой 22 с рабочим 26 и управляющим 23 роликами и подпружиненным штырем. Поворотная планка 22 соединена с подвижной губкой, а корпус 27 рабочего ролика 26 выполнен, по крайней мере с двумя сквозными отверстиями 28 для подпружиненного штыря. При проскальзывании каната 34 относительно губок рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начинает поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, остается неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем. При совмещении штырь проскакивает под действием пружины 31 в отверстие 28, выдвигается из корпуса 27 на величину хода втулки 29 по кольцу 24 поворотной планки 22 и взаимодействует с датчиками, установленными по всей трассе дороги. При срабатывании датчика канатная дорога останавливается. 5 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 61 В 12/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ MOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРи Гннт сссР

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4314666/25-11 (22) 09 ° 10.87 (46) 23.05.89. Бюл. N - 19 (71) Филиал Государственного проектно-конструкторского института

"Союзпроммеханизация", г. Ленинград (72) П.М. Сеньков, Л.IG. Кулькес и Д.Г.Линдгардт (53) 621.854(088.8) (56) Беркман М.Б. и др. Подвесные канатные дороги. — N.: Машиностроение, 1984, с. 178-180. (54) ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНЕТКИ

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям сцепных приспособлений для подвижного состава подвесных канатных дорог. Цель изобретения — повьппение надежности эксплуатации. Важимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги содержит зажимающие канат 34, непод— вижную и подвижную губки, последняя

14811 йз которых соединена с подпружинен ным штоком и двуплечим рычягом, имеюим упорный ролик и няжимной ролик, взаимодействующий с направляющей шиной. Кроме того, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой 22 с рабочим 26;и управлян щим 23 роликами и подпружиненным штырем. Поворотная планка 22 соединена с подвижной губкой, а корпус 27 рабочего олика 26 выполнен по крайней мере двумя сквозными отверстиями 28 для одпружиненного штыря. При проскальывании каната 34 относительно губок абочий ролик 26, прижатый пружиной

0 кручения к канату 34, начинает.

1 (!

20 поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, остается неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 Hp совместится со штырем. При совмещении штырь проскакивает под действием пружины 3 1 в отверстие 28, выдвигается из корпуса

27 на величину хода втулки 29 по кольцу 24 поворотной планки 22 взаимодействует с датчиками, установленными по всей трассе дороги. При срабатывании датчика канатная дорога останавливается. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию, а именно

1 к конструкциям сцепных приспособле ний для подвижного состава подвесных ,канатных дорог.

Цель изобретения — повышение надеж:ности эксплуатации.

На фиг. 1 изображено зажимное устройство, общий вид; ня фиг. 2 ,: вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез, Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на фиг. 3.

Зажимное устройство вагонетки, подвесной канатной дороги содержит

:закрепленную на тележке вагонетки (не показана) внешнюю обойму 1 с неподвижной губкой 2, внутреннюю обойму 3 с подвижной губкой 4, установленный на штоке 5 и расположенный во внутренней обойме 3 пакет пружин 6. Шток

5 зажимного устройства соединен пальцем 7 с двуплечим рычагом 8, снабженным няжимным роликом 9 и упорными роликами 1О, контактирующими с планкой 11, закрепленной на торцовой стенке 12 обоймы 1. Пакет пружин 6 вместе с внутренней обоймой 3 поджат гайкой 13 к зяплечику 14 штока

5, а-между торцовой стенкой 12 обоймы 1 и зяплечиком 14 штока 5 установлена отжимная пружина 15. Внутренняя обойма 3 закрыта крышкой 16, к которой болтами 17 (фиг. 2) закреплен

2 кронштейн 18 с установленной ня стойке 19 пружиной 20 кручения. На цапфе

21 стойки 19 шарнирно установлена поворотная планка 22 с управляющим роликом 23 и пальцем 24. Ня пальце

24 сверху поворотной планки 22 установлен с помощью гайки 25 рабочий ролик 26, в корпусе 27 которого выполнены сквозные отверстия 28. Снизу

10 поворотной планки 22 на пальце 24 установлена подвижно втулка 29 с штырем 30 (фиг. 4), а пружиной 31, опертой ня чашку 32, штырь 30 через сквозное отверстие 33 поворотной планки 22 поджат к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26. Неподвижная 2 и подвижная 4 губки зажимают тяговый канат 34, а управляющий ролик 23 взаимодействует с шиной 35. Нажимной

20 ролик 9 взаимодействует с направляющей шиной 36..

Зажимное устройство вагонетки канатной дороги работает следующим

25 образом.

Вагонетка, перемещаясь в зону сцепки с тяговым канатом 34, взаимодействует управляющим роликом 23 с шиной 35 и при этом отводит поворотную планку 22 с рабочим роликом 26 от каната 34, дополнительно зяневоливая при этом пружину 20 кручения, Шток 5 зажимного устройства вместе с пакетом пружин 6,внутренней обоймой 3 и подвижной губкой 4 отжимной пружи1481120 ной 15 отведен от каната 34, обеспечивая при этом возможность канату 34 занять правильное положение между подвижной 4 и неподвижной 2 губка5 ми. В зоне сцепки с тяговым канатом

34 двуплечий рычаг 8, взаимодействуя нажимным роликом 9 с шиной 36, переводится из положения I в положение

II (фиг. 1), при этом упорные роли- 10 ки 10, перекатываясь по планке 11, отжимают двуплечий рычаг 8 вместе с присоединенным к нему с помощью . пальца 7 штоком 5 зажимного устройства от торцовой стенки 12 обоймы 1. 15

Перемещаясь вместе с штоком 5, прижатая к заплечику 14 пакетом пружин

6 внутренняя обойма 3 вместе с под— вижной губкой 4 надвигается на канат

34. После момента контакта подвижной 20 губки 4 с канатом 34, при дальнейшем движении штока 5 будет происходить дополнительное сжатие пакета пружин 6, зажатых предварительно при затягивании гайки 13, а следователь- 25 но и зажим каната 34. В положении II двуплечий рачаг 8 фиксируется за счет перехода упорных роликов 10 нейтральной оси (ось штока 5) и конфигурации планки 11. !1иной 35 30 поворотная планка 22 удерживается в отведенном положении до момента полного перехода двуплечего рычага 8 в положение II (на фиг. 1 это положение показано жирными линиями), пос- 3g ле чего шина 35 отпускает управляющий ролик 23, а поворотная планка 22 под усилием пружины 20, возвращаясь в исходное положение, входит рабочим роликом 26 в контакт с тяговым кана- 40 том 34. При совместном движении с тяговым канатом 34 вагонетки канатной дороги (когда канат 34 надежно зажат губками 2 и 4 зажимного устройства) рабочий ролик 26 не будет провора- 45 чиваться. В тех случаях, когда в силу разных причин канат 34 не будет зажат в губках 2 и 4 с необходимым усилием,: начнется проскальзывание каната 34 относительно губок 2 и 4 зажимного устройства. При проскальзывании каната 34 относительно губок

2 и 4 рабочий ролик 26, прижатый пружиной 20 кручения к канату 34, начнет поворачиваться относительно своей оси. При повороте рабочего ролика 26 штырь 30, поджатый пружиной 31 к торцу корпуса 27 рабочего ролика 26, останется неподвижным до тех пор, пока сквозное отверстие

28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 не совместится со штырем 30. При совмещении отверстия 28 со щтырем

30 последний поп действием пружины

31 мгновенно проскочит в отверстие

28 и выдвинется из корпуса 27 рабочего ролика 26 на величину хода втулки 29 по пальцу 24 поворотной планки 22 и будет взаимодействовать с датчиками, установленными по всей трассе канатной дороги (не показаны) .

В то же время положение штыря ЗС относительно рабочего ролика 26 легко определяется и визуально обслуживающим персоналом канатной дороги.

Отверстия 28 в корпусе 27 рабочего ролика 26 расположены cHl pтрично относительно оси штыря 30, поэтому независимо от направления проскальзы— вания каната 34 относительно губок 2 и 4 (трасса канатной дороги расположена на подъем или на пуск вагонеток) совмещение штыря 30 с отверстием 28 произойдет при любом направлении вращения рабочего ролика 26. Находясь в отверстии 28 корпуса 27 рабочего ролика 26, штырь ЗО не позволит в дальнейшем поворачиваться рабочему ролику 26. В этом случае канат 34 будет проскальзывать относительно рабочего ролика 26 так же, как и относительно губок 2 и 4 заж много аппарата. При срабатывании в любом месте датчиков, взаимодействующих со штырем 30, канатная дорога останавливается, вагонетка с неисправным зажимным аппаратом выводится с трассы канатной дорогина ремонт, После ремонта все элементы зажимного аппарата устанавливаются в исходное положение.

Предлагаемое зажимное устройство позволит повысить надежность контроля зажима тягового каната, что обеспечит своевременное удаление неисправных вагонеток с трассы канатной дороги и предотвратить возможные аварии.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Зажимное устройство на,.нетки подвесной канатной дороги, содержащее неподвижную и подвижную зажимные губки, последняя из которых соединена с подпружиненным штоком и J1Bvllëåчим рычагом, включающим упорный ролик и нажимной ролик, установленный с

era@

Ю а

I емие

Возможностью взаимодействия с направляющей шиной, о т л и ч а ю щ еЕ с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, устройство снабжено поворотной подпружиненной планкой с рабочим и управляюшим роликами и подпружиненным штырем, 1481120 6 установленным с возможностью взаимодействия своим торцом с диском рабочего ролика, причем поворотная планка соегиненя с подвижной губкой, 5 а диск рабочего ролика выполнен по крайней мере с двумя сквозными отверстиями дпя подпружиненного штыря.

1481120

Составитель И. Терехов

Редактор В. Бугренкова Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101