Узел соединения кабины транспортного средства с его рамой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения вибрационной нагрузки кабины на раму. Узел соединения содержит оболочковый упругий элемент 7 с М-образным продольным профилем, закрепленный на раме 2. Опорный кронштейн 9 кабины 1 связан с центральной частью упругого элемента 7. Верхние грани 11 упругого элемента 7 отстоят от кронштейна 9 на величину зазора а, а нижние грани 12 - на величину зазора в. Благодаря форме и креплению упругого элемента 7 жесткость его в поперечном направлении значительно меньше, чем в вертикальном и продольном. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 1130 А1 (51)4 В 62 П 27/04, 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193917/27-11 (22) 30,12.86 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (71) Кременчугский автомобильный завод им.50-летия Советской Украины (72) Е.Н.Ширшонков и Е.АЛороз (53) 629. 113.011. 5/7 (088. 8) (56) Кожевников С. Н., Емненко Я.И. и Раскин Я .М. Иеханизмь . — M.: Иашиностроение, 1976, с. 725, рис. 12.9. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЕГО РАИОИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к соединению кабины с рамой. Цель изобрете2 ния — повышение надежности путем снижения вибрационной нагрузки кабины на раму. Узел соединения содержит оболочховый упругий элемент 7 с M-образным продольным профилем, закрепленный на раме 2. Опорный кронштейн 9 кабины 1 связан с центральной частью упругого элемента 7.
Верхние грани 11 упругого элемента 7 отстоят от кронштейна 9 на величину зазора a, а нижние грани 12 — на величину зазора B . .Благодаря форме и креплению упругого элемента 7 жесткость его в поперечном направлении значительно меньше, чем в вертикальном и продольном. 6 ил.
1481130
Изобретение относится к транспортым средствам, а именно к соединению
Кабины с рамой, Цель изобретения — повышение на5 дежности путем снижения вибрационной нагрузки кабины на раму °
На фиг. 1 показана установка кабины на раме транспортного средства, Вид сверху (штрихпунктирными линиями 1р оказаны смещения опор при деформаиях рамы); на фиг. 2 — узел соедиения кабины с рамой, вид спереди; а фиг. 3 — сечение А-А на фиг ° 2; а фиг. 4 — упругий элемент соедине- 15 вия кабины с рамой; на фиг. 5 — сече-, ние Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 узел, вид снизу. ! (Кабина 1 установлена на раме 2 с "2p омощью опор 3-6, выполненных в виде пругих элементов. Упругий элемент 7 меет оболочковую форму с M-образным родольным профилем в сечении.С помощью олта 8 он прикреплен к опорному . 25 ронштейну 9, связанному с кабиной 1. помощью болтов 10 упругий элемент
7 крепится к раме 2, он имеет верхие грани 11 для взаимодействия с порным кронштейном 9. В центральной 30
1 асти упругого элемента 7 имеется ижняя грань 12, обращенная к горизонтальной поверхности рамы 2. В положении статического нагружения опоры весом кабины грани 11 и 12
Отстоят от опорных поверхностей кронштейна 9 и рамы 2 с зазорами е и в соответственно. Оболочка упру»
doãî элемента 7 выполнена с боковыми одольными стенками 13, а между 40 ентральной и крайними частями М-образного профиля выполнены конусные вертикальные гофры 14.
При статическом нагружении и при незначительных динамических нагрузках 45 деформации подвергаются только стенки 13 упругого элемента 7. При увеличении вертикальных динамических нагрузок центральная часть упругого элемента 7 гранями 12 упирается в опорную поверхность рамы 2 и начинает работать на сжатие. Одновременно выбирается зазор р и грани 11 также начинают работать, благодаря этому обеспечивается прогрессивная рабочая характеристика опоры.
При деформациях рамы поперечные смещения опор 3-6 компенсируются за счет поперечной деформации упругих элементов 7, так как их жесткость в поперечном направлении значительно меньше, чем в вертикальном и продольном направлениях, а на кабину и раму передаются только незначительные усилия.
Формула и з о б р е т е н и я
Узел соединения кабины транспортного средства с его рамой, содержащий оболочковый упругий элемент с М-образным продольным профилем, закреп" ленный на горизонтальной поверхности рамы и имеющий верхние грани для взаимодействия с опорным кронштейном, связанным с кабиной, и нижнюю грань в центральной части упругого элемента, обращенную к горизонтальной поверхности рамы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вибрационной нагрузки на кабину опорный кронштейн связан с центральной частью упругого элемента и расположен с вертикальным зазором по отношению к верхним граням упругого элемента, нижняя грань которого расположена с вертикальным зазором по отношению к горизонтальной поверхности рамы, при этом оболочка упругого элемента вы.полнена с боковыми продольными стенками, нижние .кромки которых расположены с зазором Ilo отношению к поверхности рамы, а на участках между центральной и крайними частями
М-образного профиля выполнены конусные вертикальные гофры.
Фиг.1
Фиг.З
Фж. 2
Фив. Ф
Составитель А. Лапинский
Редактор А. Мотыль Техред М. Ходанич. Корректор С. Черни
Заказ 2627/18 Тираж 481 Подписное
Ь
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101