Плавучее устройство для транспортировки древесины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - предотвращение разрушающего воздействия ударных нагрузок на устройство при волнении. Устройство содержит ограждающие элементы 1, наружные обвязки которого понизу с помощью соединительного элемента 3 соединены с днищем 4, которое выполнено из двух продольных 5 и поперечных связей 6, соединенных между собой проволочными обвязками 7, а ограждающие элементы размещены вдоль поперечных связей 6. Каждый из ограждающих элементов содержит сформированные в пучок бревна, а плавучие емкости расположены внутри пучка, при этом поперечные связи прикреплены к продольным связям относительно их концов на расстоянии 1/2-1/3 диаметра пучка. Продольные связи отстоют от торцов плавучих элементов на расстоянии, равном 0,1-0,15 длины ограждающих элементов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 С 69/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4250287/27 — 1 1 (22) 24.03.87 (46) 23.05.89. Бюл. Ф 19 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72} В.А. Абульян, В.Д. Александров, В.Ю. Малинич, О.А. Окошко. и Н.Г. Таскаев (53) 621.864(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
Р 1421611, кл. В 65 G 69/20, 15.1 0.86. (54) ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ (57/ Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения предотвращение разрушающего воздействия ударных нагрузок .на устройство при волнении; Устройство содержит
„„Я0„„1481165 А1
or ðàæäàtñùèå элементы 1, наружные обвязки которого понизу с помощью соединительного элемента 3 соединены с днищем 4, которое выполнено из двух продольных 5 и поперечных связей 6, соединенных между собой проволочными обвязками 7, à ol" раждающие элементы размещены вдоль поперечных связей 6. Каждый из ограждающих элементов содержит сформированные в пучок бревна, а плавучие емкости расположены внутри пучка, при этом поперечные связи прикреплены к продольным связям относи-ельно их концов на расстоянии 1/2-1/3 диаметра пучка. Продольные связи отстоят от торцов плавучих элементов на расстоянии, равном 0,1-0,15 длины ограждающих элементов. 4 ил.
1481165
1 ! Изобретение относится к водному транспорту леса. в
Цель изобретения — предотвращение разрушающего воздействия ударных нагрузок на устройство при волнении.
На фиг. 1 изображено устройство без древесины, расположенное на берегу; на фиг. 2 — то же, располо, женное на воде; на фиг. 3 — устройство с уложенной в нем древесиной, расположенной на берегу, на фиг.4 то же, расположенное на воде.
Устройство содержит ограждаьзщие элементы 1, наружные обвязки 2 кото- )5 рого по низу с помощью соединительного элемента 3 соединены с днищем
4, выполненным из двух продольных
, 5 и поперечных 6 связей, соединенных между собой проволочными обвязками 2О
7, а ограждающие элементы I размещены вдоль поперечных связей 6. Днище 4 выполнено из той же самой древесины 8, которая подлежит транспортировке. Каждый из ограждающих элементов содержит сформированные B пучок бревна, шарнирно прикрегленные посредством обвязок к днищу 4, а плавучие емкости ограждающих элементов расположены внутри пучка, при этом поперечные связи прикрепле— ны к продольным связям относительно !
1 их концов на расстоянии i/2-1/3 диа-. метра пучка, при этом продольные
1 св язи отсто ят от торцов плавуч их 35 элементов 9 на расстоянии, равном
0,1-0,15 длины ограждающих элементов. Каждый ограждающий элемент
1 снаружи может бьггь выполнен с обвязками, т.е. стянут проголокой„ 40 синтетическими ипи эластичными обвязочпьми элементами., шарнирно соединенными с днищем 4. Устройство гложет быть увязано в средней части бортовым комплектом. gr>
Устройство подготавливают. следующю образом.
Сначала укладывают продольные направляющие 5, затем на них укладывают поперечные направляющие 6. Подготовленное таким образом днище скрепляют, после чего к поперечным связям прикрепляют ограждающие элементы и дооснащают пучковыми обвязками. Подготовленное таким образом устройство транспортируется автотранспортом и укладывается на плотбище.
После этого осуществляют скрепление пучковых обвязок, а также наложение, крепление буксировочного такелажа и скрепление лесосплавных, единиц друг с другом в секции. После затопления плотбища и всплытия устройства происходит обжатие помещеннок внутрь древесины, что приводит к необходимости выборки слабины пучковых обвязок и их доутяжке.
Формула и з о б р е т е н и я
Плавучее устройство для транспортировки древесины, содержащее днище в виде жесткой рамы из продольных и поперечных связей, причем к концам поперечных связей прикреплены ограждающие приспособления, каждое из которых снабжено надувными эластичными емкостями, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения разрушающего воздействия удар= ных нагрузок на устройство при волнении, каждый из ограждающих элементов содержит сформированные в пучок бревна, шарнирно прикрепленные посредством,обвязок к днишу, при этом надувные эластичные емкости распопов жены внутри пучка, а поперечные связи прикреплены к г;родольньм связям относительно их концов на расстоянии 1/2-1/3 диаметра пучка, при этом продольные связи отстоят от торцов плавучих элементов на pacr.òoÿние, равное 0,1-0,15 длины ограждающих элементов.
1481! 65
Ф! Ю о о
Составитель Л. Трофимчук
Техред Л.Серд окова Корректор В. Гирняк
Редактор А.Мотыль
Заказ 2630/20 Тираж 723 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101