Привод поручня эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к приводу поручня эскалатора. Цель изобретения - повышение надежности работы привода путем уменьшения резкого изменения натяжения тягового органа при пуске, остановке и изменении направления движения эскалатора. При вытяжке поручня 2 рама 16 опускается винтами 19 ниже, в результате чего осуществляется компенсация вытяжки поручня. Прижатие ремня 4 к поручню 2 с силой, необходимой для создания тягового усилия, осуществляется роликами 23 при натяжении цепи 26 поворотом рычагов 29. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (19) (11) 11 А1 (51)4 В 66 8 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
А
ИЩЛ1 7 Г1
2О !Ф б
Фиг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР
И ДBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 317802/25-11 (22) 20. 10. 87 (46) 23. 05.89. Вюл. У 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) О.Н. Вольдемаров, И.Н. Поминов и Г.П.Фоменко (53) 621.876.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1393745, кл. В 66 В 23/20, 1985. (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ . ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъем6072 77 9 И 79 22 80 но-транспортному машиностреонию, в частности к приводу поручня эскалатора. Цель изобретения — повьппение надежности работы привода путем уменьшения резкого изменения натяжения тяговог 1 органа при пуске, остановке и изменении направления движения эскалатора. При вытяжке поручня 2 рама .
16 опускается винтами 19 ниже, в результате чего осушествляется компенсация вытяжки поручня. Прижатие ремня 4 к поручню 2 с силой, необходимой для создания тягового усилия, осуществляется роликами 23 при натяжении цепи 26 поворотом рычагов 29. 7 ил.
1481181
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводу поручня эскалатора.
Цель изобретения — повышение надежности работы привода путем уменьшения резкого изменения натяжения тягового органа при пуске, остановке
И изменении направления движения эскалатора. 10
На фиг. 1 показан эскалатор с становленным на нем приводом поруч я эскалатора, общий вид, на фиг. 2 привод поручня эскалатора, общий вид;
Иа фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; 15
На фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.2j на
1: иг. 5 — разрез В-В на фиг.2, на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг.7.;) на
1иг.7 — разрез П-д на фиг.?..
В эскалаторе 1 поручень 2 имеет 20 ( ривод 3, расположенный в наклонной асти его холостой ветви. Привод 3
Представляет собой вертикально эам-! кнутый гибкий орган в виде клинового
Ремня, нижняя ветвь которого на при- 25 водном участке расположена в межбортовом просвете поручня 2. Ремень 4 огибает приводной 5 и натяжной 6 блоКи, укрепленные на металлоконструкции эскалатора. Приводной блок 5 жестко 30 установлен на конце вала 7, посреди-! не которого расположена связанная с металлоконструкцией. опора 8, На про-! тивоположном конце вала 7 жестко ус тановлена звездочка 9 отбора мощнос ти от тяговой цепи 10 эскалатора 1. Натяжной блок б установлен на оси
11, способной перемещаться по горизонтальному пазу опоры 12 под действием винта 13. В зоне примыкания к 40 поручню 2 ремня 4 находятся контактирующие с ремнем ролики 14, оси 15 которых закреплены на раме 16 вдоль ее нижней дугообразной поверхности, выпуклой в сторону поручня. 45
Рама 16 имеет П-образное сечение, состоящее из двух боковых вертикаль" ных планок 17 и верхней горизонтальной планки 18. В планку упираются два установленных симметрично относительно центральной оси рамы 16 винта 19, проходящих через отверстия в планке 20, укрепленной на металлоконструкции эскалатора. Рядом с винтом 19 через отверстия в планке 20: проходят закрепленные на ней втулки21, расположенные симметрично винтам 19. Через втулки 21 проходят штыри 22, закрепленные на планке 18 рамы 16 ° Находящиеся под поручнем 2 против каждого из роликов 14 ролики
23, установленные на осях 24, надетых на концы осей планками 25, связаны в цепь 26. Удлиненная ось 27 среднего в цепи 26 ролика 23 своими концами входит в вертикальные пазы планок 17 рамы 16. На концы оси 27 каждого из крайних в цепи ?6 роликов
23 надеты отверстиями своего нижнего конца планки 28 рычага 29. Через отверстия в верхнем конце планок 28 проходит закрепленная на планках ось
30, посредине которой проушиной своего конца на ось надета тяга 31. Между верхним и нижним отверстиями в каждой из планок 28 имеется отверстие, которым эти планки надеты на концы оси,32, выступающие за планки 17 рамы 16, на которой закреплены оси
32. Тяга 31 на конце, противоположном проушине, на которой она надета на ось 30, имеет резьбу. Ее реэьбовой конец проходит сквозь отверстие в уголке 33, который прикреплен к планке 18. Уголки 33 установлены симметрично центральной оси рамы 16, а на проходящие через отверстия в уголках концы тяг 31 надеты пружины 34, примыкающие к уголку, и затем гайки 35.
Вместо клинового ремня 4 в качестве приводного органа может быть использована цепь с прикрепленными к ней кусками плоского ремня или роликне
Перед пуском конвейера винтами 13 и 19 осуществляется установка блока
6 и рамы 16 в такое положение, при котором обеспечивается необходимое сцепление ремня 4 с приводным блоком
5, а также предварительное прижатие ремня 4 к поручню 2 .. При вытяжке поручня 2 рама 16 опускается винтами
19 ниже, в результате чего осуществляется компенсация вытяжки поручня.
Прижатие ремня 4 к поручню 2 с силой, необходимой для создания тягового усилия, достаточного для сообщения поручню движения, синхронного полотну эскалатора, осуществляется роликами
23 при натяжении цепи 26 поворотом рычагов 29 вокруг осей 32 под действием тяг 31, на которых завинчиванием гаек 35 сжимаются пружины 34.
Формула изобретения
Привод поручня эскалатора, содержащий тяговый орган, огибающий приводной и натяжной блоки, механизм
1481181 прижима тя гово! о органа к поручню, выполненный в виде каретки, ра эмещенной с воэможностью перемещения в вертикальных направляющих и имеющей дугообразную нижнюю поверхность, и опорные ролики, установленные на гибком элементе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода путем уменьшения резкого изменения натяжения тягового органа при пуске, остановке и изменении направления движения эскалато. ра, он снабжен шарнирно эакрепленны. ми на каретке двуплечими рычагами, одно плечо каждого из которых соединено с соответствующим ему концом гибкого органа, а другое плечо под— пружинено и кинематически связано с кареткой, причем механизм перемещения каретки выполнен в виде винтов.! 481 181
1481181
Составитель Л.Борисова
Редактор Н.Рогулич 7ехред М. Дидык Корректор Г.Джула
Заказ 2632/21 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101