Привод поручня эскалатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров. Изобретение позволяет повысить долговечность привода поручня и снизить трудозатраты на обслуживание. Над поручнем 1 расположена вертикально замкнутая петля ремня 2, входящего в межбортовой просвет поручня и огибающего расположенные на концах петли ремня приводной 3 и натяжной 4 шкивы. В зоне примыкания ремня 2 и поручня 1 над ремнем неподвижно установлены ролики 5, а под ремнем и поручнем против каждого из них размещены ролики 6. Концы осей 7 роликов 6 опираются на кронштейны 8, которые жестко соединены с рессорами. Средняя часть каждой из рессор прикреплена к планке 10 втулки 11, которой охватывают штыри 12 неподвижного основания 13. В планке 10 выполнены резьбовые отверстия, через которые проходят болты 14. Под действием болтов 14 по штырям 12 вертикально перемещаются втулки 11, расположенные на планке 10. При этом прикрепленные к планке 10 рессоры напрягаются, прижимая установленные на них ролики 6 к поручню 1, а поручень к приводному органу (ремню 2 или роликам, покрытым резиной) с силой, необходимой для сообщения поручню движения, синхронного с лестничным полотном эскалатора. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1481182
Ai (51) 4 В 66 В 23 04 23/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГННТ СССР (21) 4331928/25-11
- (22) 20. 10.87 (46) 23.05.89. Вюл. Р 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Ю.Л.Сорокин, О.Н.Вольдемаров, И.Н.Поминов и Г.П.Фоменко (53) 621.884 (088.8) (56) Патент CIUA N - 3414109, кл. 198-18, 1968. (54) ПРИВОД ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в ча. стности к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров. Изобретение позволяет повысить долговечность привода поручня и снизить трудозатраты на обслуживание. Над поручнем 1 расположена вертикально замкнутая петля ремня 2, входящего в межбортовой просвет поручня и огибающего расположенные на концах петли ремня приводной 3 и натяжной 4 шки-. вы. В зоне примыкания ремня 2 и поручня 1 над ремнем неподвижно установлены ролики 5, а под ремнем и поручнем против каждого из них размецены ролики 6. Концы осей роликов 6 опираются на кронштейны 8, которые жестко соединены с рессорами. Средняя часть кажной из рессор прикреплена к планке 10 втулки 11, которой охватывают штыри 12 неподвижного основания 13. В планке 10 выполнены. резьбовые отверстия, через которые . проходят болты 14 . Под действием болтов 14 по штырям 12 вертикально перемещаются втулки 11, расположенные на ф планке 10. При этом прикрепленные к планке 10 рессоры напрягаются, примимая установленные на них ролики 6 к поручню 1, а поручень к приводному органу (ремню 2 или роликам, покрытым резиной) с силой, необходимой для сообщения поручню движения, синхронного с лестничным полотном эскалато" ра 5. ил.
1481182
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к приводам поручней эскалаторов и пассажирских конвейеров.
Целью изобретения является повышение долговечности привода и снижение трудозатрат на обслуживание.
На фиг. 1 показан привод поручня с тяговым органом в виде ремня, рас- 10 положенного над поручнем, общий в,д ! на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1;
1 на фиг. 3 — то же, при расположении ремня под поручнем; на фиг. 4 — привод поручня с Расположенными над по- 15 ручнем приводными роликами, связанными друг с другом шестернями; на фиг. 5 — то же, с расположенными над и под поручнем приводными роликами, связанными друг с другом цепью. 20
Над поручнем 1 (фиг. 1) располо1 жена вертикально замкнутая петля ремня 2, входящего в межбортовой просвет поручня и огибающего расположенные на концах петли ремня, привод- 25 ной 3 и натяжной 4 шкивы. В зоне примыкания ремня 2 к поручню 1 над ремнем неподвижно установлены ролики 5, а под ремнем и поручнем против каждого из них размещены ролики 6 . 30
Концы осей 7 роликов 6 опираются на кронштейны 8, которые жестко соединены с рессорами 9 (фиг. 3). Средняя часть каждой из рессор 9 прикреплена к планке 10, втулки 11 котоРой охватывают штыри 12 неподвижного основания 13. К планке 10 выполнены резьбовые отверстия, через которые проходят болты 14, упирающиеся в основание 13.
Петля ремня 2 может быть расположена и под поручнем 1 (фиг. 2), а ролики 6 при этом размещаются над поручнем 1, входя в его мсжбортовой просвет, 45
Вместо ремня 2 в качестве тягового органа привода может быть использована батарея покрытых резиной приводных роликов 15. При этом последние могут располагаться над поручнем
1, входя в его межбортовой просвет, и получать вращение от шестерен 16, жестко закрепленных на осях 17 роликов 15 (фиг. 4) . Ыестерни 16 связываются между собой паразитными промежуточными шестернями 18. Форма установки находящихся над поручнем роликов 6 описана выше (фиг. 3).
Приводные ролики 15 могут также располагаться над и под поручнем (фиг. 5), получая вращение от цепи
19, связанной с органом отбора мощности от полотна экскалатора. Цепь
19 поочередно охватывает звездочки
20, закрепленные на осях 21 роликов
15. При этом верхние (или нижние) ролики 15 устанавливаются неподвижно, а расположенные с противоположной от поручня 1 стороны ролики 15 устанавливаются на рессорах.
Под действием болтов 14 по штырям 12 вертикально перемещаются втулки 11 и планка 10. При этом прикрепленные к планке 10 рессоры 9 напрягаются, прижимая установленные на них ролики 6 к поручню 1, а поручень к приводному органу (ремню 2 или ро— ликам 15, покрытым резиной) с силой, необходимой для сообщения поручню движения, синхронного с лестничным полотном экскалатора.
Формула и з обр ет ения
Привод поручня эскалатора, содержащий размещенный над поручнем тяговый элемент, расположенные под поручнем подпружиненные прижимные ролики, смонтированные на планке, установленной вдоль поручня и закрепленной на опорной раме с возможностью вертикального перемещения, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения трудозатрат на обслуживание, он снабжен направляющими узлами, содержащими втулку, жестко закрепленную на нижней части планки, и размещенный внутри нее штырь, неподвижно смонтированный на опорной раме, при этом каждый из пружинных элементов выполнен в виде рессоры, расположенной под соответствующим ей роликом вдоль его оси и жестко связанной с концами оси ролика посредством кронштейнов.
l i81182
А — д
73
УГ.
1481182
Ю О l7
1 б 15
2f 20
13 11 1Я 1Ô fg
Составитель Л.Борисова
Редактор Н.Рогулич Теехред М.. Дидык Корректор Г.Джула
Заказ 2632/21 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и,открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101