Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к крюковым подвескам. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения колебательных нагрузок. Крюковая подвеска содержит щеки 1. Между щеками 1 расположены основные блоки и дополнительный блок 9. Блоки огибаются канатами 6. В нижней части щек 1 размещена траверса 3. В траверсе 3 смонтирован гидроцилиндр 12. К штоку гидроцилиндра 12 жестко присоединен крюк. Траверса 3 выполнена с каналами 13, сообщенными с гидроцилиндром 12 и прикрепленными к траверсе и дополнительному блоку упругими трубами 7 прямоугольного сечения. Трубы 7 и гидроцилиндр 12 заполнены амортизационной жидкостью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1481184
{51)4 В 66 С 1 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4224068/31-11 (22) 07.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. К 19 (71) Днепродзержинскнй индустриальный институт им. М.И.Арсеничева (72) А.И.Пабат, А.N.Кабаков, А.Н.Орлов и Л.Н.Шевченко (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 893800, кл. В 66 С 1/34, 1980. (57) Изобретение относится к подъемно-транспортной технике в частности к крюковым подвескам. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения колебательных нагрузок. Крюковая подвеска содержит Щеки 1. Между щеками 1 расположены основные блоки и дополнительный блок 9. Блоки
1481 огибаются канатами 6, В нижней час1 ти щек 1 размещена траверса 3. В траверсе 3 смонтирован гидроцилиндр 12.
К штоку гидроцилиндра 12 жестко присоединен крюк. Траверса 3 выполнена с каналами 13, сообщенными с гндроци184 линдром 12 и прикрепленными к траверсе и дополнительному блоку упругими трубами 7 прямоугольного сечения. Трубы 7 и гидроцилиндр 12 заполнены амортизационной жидкостью.
2 RJI °
Изобретение относится к груэоподь, емным машинам и может быть использо, вано на кранах с двухосными и трех, осными крюковыми подвесками.
Цель изобретения — повышение на-!
: дежности путем снижения колебатель1 ных нагрузок.
На фиг, 1 показана предлагаемая крюковая крановая подвеска, общий, вид на фиг, 2 — разрез А-А на фиг.1
Подвеска включает две щеки 1, между которыми посредством накладок
2 смонтирована траверса 3, соединенная с грузозахватным органом 4, и также блоки 5 грузового каната 6. К траверсе 3 прикреплены упругие пус тотелые трубы 7 прямоугольного сече ния специальной конфигурации, в верх. ней части которых посредством кронштейнов 8 установлен дополнительный блок 9. Хвостовая часть грузоэахватного органа 4 соединена со штоком
10 (фиг. 2) поршня 11, расположенного в цилиндре 12, смонтированном в траверсе 3, в теле которой выполнены каналы 13, соединенные с цилиндром 12 и внутренней полостью упругих труб 7. Внутренний объем цилиндра 12, каналов 13 и упругих труб 7 при крайнем верхнем положении поршня 11 эа полнен амортизационной жидкостью че1реэ клапаны 14 и 15. В верхней чаоти каждой упругой трубы имеются отверстия, необходимые для выпуска воздуха иэ элементов при заполнении их жидкостью. В цилиндре 12 установлены уплотнительные сальники 16, препятствующие вытеканию амортизационной жидкости.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии груза на крюке 4 натяжение грузового каната 6 мало и под действием упругих трубок, рабо2 тающих на сжатие, дополнительный блок
9 находится в верхнем положения. Процесс подъема груза с земли сопровождается постепенным увеличением натяжения каната 6, под действием которого дополнительный блок 9 перемещается вниз, преодолевая упругость труб 7, вследствие чего промежуток времени с момента включения двигате
10 mr грузовой лебедки до момента отрыва груза с земли увеличивается а динамические нагрузки снижаются за счет уменьшения ускорения подъема груза.
При подъеме различных по массе . грузов жесткость упругих труб 7 изменяется, обеспечивая эффективное снижение динамических нагрузок. При увеличении массы поднимаемого груза поршень 11 под действием усилия на крюке 4 стремится сжать надпоршневую жидкость в цилиндре 12, что приводит к увеличению ее давления, которое через каналы 13 передается во внутреннюю полость упругих труб. Под действием давления амортизационной жидкости s упругих трубах возникают усилия, направленные на увеличение их радиуса кривизны (они стремятся . выпрямиться), что эквивалентно увеличению их жесткости., достаточной для эффективного снижения динамических нагрузок при подъеме груза большой массы.
35 При воздействии на грузозахватный орган 4. возмущающей силы вибрирующего груза, например вибропогружателя, в колебания вовлекаются все детали подвески, в том числе и поршень
40 11. При этом жесткость упругих труб
7 меняется пропорционально изменению усилия на крюке 4, что способствует снижению динамических нагрузок в целом.
1481184
При снятии груза усилие на крюке уменьшается, давление в цилиндре l2 а следовательно, жесткость труб 7 также уменьшаются, натяжение грузового каната 6 ослабевает и дополнительный блок 9 возвращается в исходное положение.
Таким образом, предлагаемое устройство за счет автоматического изменения жесткости труб 7 обеспечивает эффективное снижение динамических нагрузок и быстро . затухание колебаний гри .работе с различными по массе грузами, а также от воэ- 15 действия вибраций разных частот возмущающей силы вибрирующего груза на бирюке краИа. Это позволит повысить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки и другие), а также ус- 20 талостную прочность металлоконструкций крана.
Формула и за брет ения
Крюковая подвеска, содержащая корпус, включающий щеки, между которыми расположены блоки, огибаемые грузовыми канатами груэоподъемной машины, размещенную в нижней части корпуса траверсу, на которой расположен крюк, вертикальный амартизационный гидроцилиндр и связанный с ним и расположенный над первыми симметрично дополнительйый блок, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью .повышения надежности путем снижения колебательных нагрузок, гидроцилиндр смонтирован в траверсу, которая выполнена с сообщенными с полостью гидроцилиндра каналами, хвостовик крюка жестко соединен с поршнем гидроцилиндра, а под веска снабжена прикрепленными одними концами к траверсе и сообщенньыи с ее канатами упругими трубами прямоугольного сечения, заполненными амортизационной жидкостью, с вторыми концами которых связан дополнительный блок.
148! 184
Составитель В. Куликова
Редактор Н.Рогулич Техред M. дидык Корректор Г.Джула .
Заказ 2632/21 Тираж 629 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101