Захват для цилиндрических грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к захватным устройствам для цилиндрических грузов. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и безопасности работы. Захват включает дугообразные захватные элементы 1 и 2, трос 3, траверсу 4 со скобой 5, зажим 6 и систему роликов. Трос закрепляется на дугообразном захватном элементе 2, огибает его, проходит через сквозное отверстие зажима 6, огибает ролики и фиксируется на траверсе. За счет натяжения троса 3 при подъеме груза возникают силы трения между грузом и внутренними поверхностями дугообразных захватных элементов 1 и 2, обеспечивающие надежный захват груза. По окончании транспортировки груза трос 3 прослабляется, при этом образуется зазор между грузом и дугообразными элементами 1 и 2, после чего фиксируют трос 3 штоком зажима 6, исключая при этом захват груза при выводе с него устройства. Шток зажима 6 имеет два фиксированных положения. В первом положении трос беспрепятственно перемещается в сквозном отверстии зажима 6, а во втором шток под действием пружины прижимает трос 3 к стенке сквозного отверстия зажима 6, препятствуя его перемещению в сквозном отверстии. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1/42

8 „"« с

° C,û, Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А В7ОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° °

° Ф

«Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61)1089032 (21) 4314274/27-11 (22) 08.10.8? (46) 23.05.89. Бюл. 9 19 (71) Кременчугский колесный завод

Производственного объединения "АвтоКРАЗ" (72) В.Д.Емельянов и Н.М.Баранов (53) 62 1.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1089032, кл. В 66 С i/42, 1982.

„.SU„„14811 5 А2 (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для цилиндрических грузов. Цель изобретения — повьпчение удобства в эксплуа. тации и безопасности работы. Захват включает дугообразные захватные эле1 менты 1 и 2, трос 3, траверсу 4 со скобой 5, зажим 6 и систему роликов.

Трос закрепляется на дугообразном захватном элементе 2, огибает его, проходит через сквозное отверстие зажима 6, огибает ролики и фиксиру- ется на траверсе. За счет натяжения троса 3 при подъеме груза возникают силы трения между грузом и внутрен,ними поверхнЪстями дугообразных зах ватных элементов 1 и 2, обеспечиваю щие надежный захват груза. По окон,чании транспортировки груза трос 3 прослабляется, при этом образуется

481185 зазор между грузом и дугообразными захватными элементами 1 и 2, после чего фиксируют трос 3 штоком зажима

6, исключая при этом захват груза при выводе с него устройства. Шток зажима 6 имеет два фиксированных положения. В первом положении трос беспрепятственно перемещается в сквозном отверстии зажима 6, а во втором шток под действием пружины . прижимает трос 3 к стенке сквозного отверстия зажима 6, препятствуя его перемещению в сквозном отверстии.

5 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частно сти к захватам для цилиндрических грузов, например, металлических бочек, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Р 1089032.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и безопасности работы.

На фиг, 1 изображен захват, рабо" чее положение, общий вид, на фиг. 2то же, без траверсы, вид сверху на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4вид А на фиг. 3 на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг, 3.

Захват содержит дугообразный захватный элемент 1 с большей длиной дуги, дугообразный захватный элемент 2 с меньшей длиной дуги, грузовой трос 3, траверсу 4 со скобой 5 для навешивания захвата на грузоподъемный механизм.

На каждом иэ концов захватного элемента 1 последовательно по направлению от конца дуги к ее центру установлены зажим 6 и кронштейн 7.

На кронштейне установлены ролик 8 на оси 9, ось которой параллельна вертикальной оси траверсы 4, и ролик

10, установленный на рычаге 11, шарнирно закрепленный на кронштейне 7 с воэможностью вращения рычага 11 вокруг оси, перпендикулярной вертикаль— ной оси траверсы 4., Кажцый зажим 6 содержит корпус 12, выполненный со сквозным отверстием

13, ось которого расположена перпен"" дикулярно вертикальной оси симметрий траверсы, и ступенчатым гнездом 14, ось которого перпендикулярна оси отS верстия 13, съемную крышку 15,.прикрепленную к корпусу 12 посредством крепежных элементов, и свободно установленный в корпусе 12 и крьппке 15 .

10 шток 16, подпружиненный относительно крышки 15 пружиной 17. Крышка 15 выполнена со сквозным отверстием 18, соосным гнезду 14 корпуса 12, и двумя парами пазов 19, расположенньии на

15 кольцевом буртике с угловым смещени ем относительно друг друга и перпен дикулярными оси отверстия 18, причем каждая пара пазов выполнена различной глубины.

Шток 16 выполнен в виде оси с буртиком 20 и имеет на одном конце впадину 21 для взаимодействия с тросом 3, а на другом — державку 22 для фиксации штока в пазах крышки.

Захват работает следующим о4разом.

Траверса 4 навешивается sa скобу

5 на крюк груэоподъемного механизма, Захватные элементы 1 и 2 надеваются на стоящий вертикально груз, например, бочку, на уровне ее центра тя, жести. Кран натягивает трос 3, в ре зультате чего захватные элементы 1 и 2 сближаются и сжимают бочку с силой, прямо пропорциональной ее весу.

Державка 22 при этом размещена в па35 ре пазов 19 меньшей глубины, т.е. шток 16 не оказывает давления на

1481185

Фиа. 2 трос 3, который имеет возможность свободного перемещения в сквозном отверстии 13.

При дальнейшем подъеме бочка оказывается ва весу и удерживается в захвате за счет силы трения, возникающей между наружной поверхностью бочки и внутренними поверхностями захватных элементов 1 и 2, причем ,бочку можно не только транспортировать, но и кантовать в подвешенном состоянии вокруг оси, проходящей через оси рычагов 11;

При опускании бочки на пол трос

3 прослабляется. Прослабленный трос фиксируется с двух сторон зажимами

6. Для этого державка 22 поворачива-, ется на 90 и устанавливается в пао ре пазов 19 большей глубины. Пружина

17 при этом упирается в буртик 20 и шток 16 впадиной 21 прижимает трос

3 к стенке отверстия 13 корпуса 12.

Зафиксированный в расслабленном состоянии захват легко снимается с бочки грузоподъемньм механизмом без .применения ручного труда.

Формула изобретения

Захват для цилиндрических грузов по авт. св. Y- 1089032, о т л и—

/ ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и безопасности работы, он снабжен закрепленными на каждом из концов дугообразного элемента большей длины корпусом с перпендикулярными друг другу продольным ступенчатым гнез15 дом и сквозным отверстием, в котором размещен трос, жестко закреплен ный на корпусе крышкой с соосным ступенчатому гнезду отверстием и с кольцевым выступом с радиальными па20 зами с перпендикулярными осями, размещенным в ступенчатом гнезде корпуса, подпружиненным относительно него штоком с державкой на одном конце, попеременно располагаемой в па- зах крышки, и выемкой криволинейного профиля на противоположном конце для упомянутого троса.

Тираж 629

Заказ 2б3?/21

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1481185

Составитель С.Осипов

Редактор H.Ðîãóëè÷ Техред М. Дидык Корректор Г.Джула