Захватное устройство для грузов с цапфами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам ,в частности, к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и повышение грузонесущей способности. Устройство содержит корпус 1 с вилкой 2, запорный элемент 4, тягу 7, коромысло 8 и фиксатор 10. Исходное положение устройства - зев вилки 2 раскрыт, коромысло 8 при этом зафиксировано защелкой 13. После установки устройства на груз зев вилки 2 перекрывается поворотом коромысла против часовой стрелки под действием сил тяжести. Расфиксация коромысла 8 производится за счет осевого перемещения защелки 13 ручкой 11. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
А1
QQI03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„SU,,14 11 (51)4 В 66 С 1/66
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.
b В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334320/25-11 (22) 20.10.87 (46) 23.05.89. Бюл. Р 19 (71) Ворошиловградский проектнотехнологический институт машиностроения им. ХХЧТ съезда КПСС (72) Н.M.Бушков и К.В.Барбуков (53) 621.86,061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1172861, кл. В .66 С 1/66, 1983. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ
С ЦАПФАИИ (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к груэозахватным устройствам. Пель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и повышение груэонесущей способности. Устройство содержит корпус 1 с вилкой 2, эапорный элемент 4, тягу 7, коромысло 8 и фиксатор 10. Исходное положение устройства — зев вилки 2 раскрыт, коромысло
8 при этом зафиксировано защелкой
13. После установки устройства на груз зев вилки 2 перекрывается поворотом коромысла против часовой стрелки под действием сил тяжести. Расфиксация коромысла 8 производится за счет осевого перемещения защелки 13 ручкой 11. 1 з.п. A-лы, 4 ил.
1481190
Изобретение относится к грузоподьЕмным механизмам, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения — снижение тру5 доемкости изготовления и повышение грузонесущей способности.
На фиг. 1 изображено захватное стройство общий вид; на фиг. 2— ид А на фиг. 1; на Аиг. 3 — разрез
-Б на фиг. 1; на Аиг. 4 — разрез
-В на фиг. 1.
Устройство содержит навешиваемый а груэоподъемный механизм корпус 1, 15 набженный вилкой 2, шарнирно установленный на стойках корпуса 1 при помощи оси 3, запорный элемент 4 с рузонесущим участком 5, который в сечении имеет форму прямоугольной 20 рапеции. Грузонесущий участок 5 азмещен в пазу 6 ветви вилки 2, Паз также имеет в сечении Аорму прямогольной трапеции, грузонесущий участок 5 располагается в пазу 6 вил- 25 ки 2 с зазором, величина которого меньше разности оснований трапеции.
Запорный элемент 4 тягой 7 соединен с коромыслом 8, которое закреплено ,на корпусе 1 при помощи оси, установ- 30 ленной на средней части коромысла 8.
Свободный конец коромысла снабжен ручкой 9 и взаимодействует с фиксатором 10, который устанавливается
;на корпусе 1 и включает в себя ручку 35
11, пружину 1? и защелку 13, причем защелка 13 одним концом шарнирно соединена с ручкой 11, а другой ее конец имеет косой срез. Для обеспечения свободного поворота запорного 40 элемента 4 суммарная масса плеча 14 коромысла 8 и тяги 7 меньше массы противоположного плеча коромысла 8.
Устройство работает Следующим образом. 45
Перед подъемом груза коромысло посредством ручки 9 поднимают, при этом запорный элемент 4 выводится из паза 6 ветви вилки, а ручка 9 фиксируется штоком 13 Аиксатора 10. Корпус50
1 опускается на груз до касания внутренней поверхностью вилки 2 цапфы груза. Затем поднимается ручка 11фиксатора 10, защелка 13 при этом поднимается, обеспечивая тем самым свободный поворот коромысла, который от действия сил тяжести поворачивается против часовой стрелки, что приводит к повороту запорного элемента 4 и к перекрытию зева вилки 2, т.е. к захвату цапфы груза. Затем производится подъем и транспортировка груза. При этом вся нагрузка от веса груза приходится на грузонесущцй участок 5 запорного элемента 4 и далее на ветви вилку 2. Снятие захватного устройства с груза по окончании операции по транспортировке осуществляется переводом ручки 9 в верхнее положение. При этом запорный элемент 4 выводится из зева вилки
2, а ручка 9 фиксируется защелкой 13.
Формула изобретения
1. Захватное устройство для грузов с цапфами,содержащее навешиваемый на грузоподъемный механизм корпус с вилками, выполненными с пазами, шарнирно закрепленные на корпусе с возможностью поворота в плоскости, вилки и захода в выполненные в ее ветвях пазы, эапорные элементы с грузонесущим участком, шарнирно связанную с запорным элементом одним своим концом тягу и фиксатор положения запорного элемента, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения грузонесущей способности, . фиксатор положения запорного элемента представляет собой размещенную на корпусе подпружиненную пластину с косым срезом на конце, а устройство снабжено коромыслом шарнирно закрепленным на корпусе, одно плечо котоl рого шарнирно соединено с другим концом тяги, а другое размещено с воэможностью периодического взаимодействия со скосом пластины, при этом пазы ветвей вилок выполнены откры-. тыми по одной .иэ вертикальных сторбн и с канавкой на по крайней мере одной из примыкающих сторон,грузонесущий участок запорного элемента выполнен с выступом для взаимодействия с упомянутой канавкой и с высотой, меньшей высоты паза, причем канавка и выступ выполнены одинаковой величины, но меньше величины зазора, образуемого грузонесущим участком запорного элемента в пазу ветви вилки.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пазы ветвей вилки и груэонесущий участок захватного элемента имеют профили прямоугольной трапеции.
1481190
14Я1190 г-в
Составитель С. Осипов
Редактор.Н.Рогулич Техред M. Дидык Корректор Г.Джула
Заказ 2632/21
Тираж 629
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101