Устройство для ввода материалов в жидкий металл
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к устройствам для ввода материалов в жидкий металл, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, применяющих транспортировку материалов по трубопроводам. Цель изобретения - повышение надежности, сокращение времени технологических переходов и снижение энергозатрат. Устройство для ввода материалов в жидкий металл, содержащее корпус 1, каретку 2, фурму 3 с двумя разновеликими фланцами 5 и механизм ее захвата и запирания с двуплечими рычагами 6, снабжено цилиндрическими валами 7 с ограничительными штифтами 11, установленными в корпусе каретки 2. Фланцы 4 и 5 фурмы 3 имеют возможность взаимодействия с нижними торцами валов 7 и с верхними торцами двуплечих рычагов 6, закрепленных на валах 7. Последние выполнены с зигзагообразным пазом 8, верхняя и нижняя кромки которого имеют четырехзубую пилообразную в развертке форму со смещением вершин зубьев кромок на полшага одна относительно другой, при этом одна из граней каждого зуба параллельна оси вала, а другая представляет собой часть винтовой поверхности, направление которой для верхней и нижней кромок противоположно. Соединение каретки 2 с фурмой 3 происходит путем нажатия кареткой на фурму после совмещения оси фурмы с осью трассы подвода материалов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИН
„„SU„„ ll48 j 258 (11 4 С 21 С 5/48, 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОТКРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4252094/23-02 (22) 27.05.87 (46) 23.05.89. Бкл, М - 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического мащиностроения им. А.И.Целикова (72) M.À.Ïîçäíÿêoâ, К.Ф.Куликов, В.В.Егоров, В.Д.Клименко (53) 669.184.083(088Ä8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1109245, кл. В 22 D 11/10, 1983.
Авторское свидетельство СССР
У 1087551, кл. С 21 С 7/06, 1982.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВВОДА МАТЕРИАЛОВ
В ЖИДКИЙ МЕТАЛЛ (57) Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к устройствам для ввода материалов в жидкий металл, и может быть использовано в различных отраслях промьппленности, применяющих транспортировку материалов по„ трубопроводам, Цель изобретения — повышение надежности, сокращение времени технологических переходов и снижение энергoçàòpàò.
Устройство для ввода материалов в жидкий металл, содержащее корпус 1, 1481258 каретку 2, форм„ 3 с двумя разновеликими фланцами 5 и механизм ее захвата и запирания с двуплечими рычагами 6, снабжено цилиндрическими валамп 7 с ограничительными штифтами
11, установленными в корпусе каретки 2. Флапцы 4 и 5 фурмы 3 имеют
Hoçìoæí0còü взаимодействия с нижними торцами валов 7 и с верхними торцами двуплечих рычагов 6, закрепленных на валах 1.. Последние выполнены с зигзагообразным пазом 8, верхняя и нижняя кромки которого имеют четырехИзобретение относится к металлургии, конкретнее к устройствам для ввода материалов в жидкий металл:, и может бь .òü использовано в различньгх отраслях промьппленности, применяющих транспортировку материалов по трубопроводам.
Цель изобретения — повьппение надежности, сокращение времени технологических перехо TQ33 и снижение энергозатрат.
На фиг, 1 изображено устройство для ввода. материалов в жидкий металл, общий вид„. на фиг. 2 — разрез А-A на фиг, 1; на фиг. 3 — развертка поверхности Б на фиг. 1.
Устройство для ввода материалов в жидкий металл содержит корпус 1, установленную в нем каретку 2, имеющую возможность вертикального перемещения от привода (не показан), в которой закреплена фурма 3, снабженная верхним 4 и нижним 5 разновеликими фланцамио
На каретке 2 смонтирован -механизм захвата B эапирания фурмы 3, включающий двуплечие рычаги 6, закрепленные на цилиндрических валах 7, расположенных ь. Корпусе каретки 2.
На боковых поверхностях цилиндричес-, ких валов 7 выполнены зигзагообразные пазы 8, кромки которых — верхние
9 и нижние 10, имеют возможность взаимодействия с ограничительными штифтами 11, установленными в корпусе каретки 2. Механизм захвата и запирания фурмы 3 включает также за-! зубую пилообразную в развертке форму со смещением вершин зубьев кромок на полшага одна относительно другой, при этом одна из граней каждого зуба параллельна оси вала, а другая представляет собой часть винтовой поверхности, направление которой для верхней и нижней кромок противоположно.
Соединение каретки 2 с фурмой 3 происходит путем нажатия кареткой на фурму после совмещения оси фурмы с осью трассы подвода материалов. 3 ил. порный клапан 12 трассы 13 подвода материалов с уплотнением 14, смонтированный в стакане 15 с пружиной 16 и крышкой 17, установленном в корпусе каретки 2, Верхние торцы 18 двуплечих рычагов 6 имеют воэможность взаимодействия с верхним фланцем 4 фурмы 3, а нижние торцы 19 цилиндрических ва10 гов 7 — с нижним фланцем 5 фурмы 3.
Верхние 9 и нижние 10 кромки пазов 8 выполнены четырехзубыми пилообразной в развертке формы, вершины 20 и 21 зубьев 22 и
l5
23 соответственно верхней 9 и нижней 10 кромок смещены друг относительно друга на полшага, грани 24 верхних зубьев 22 и грани 25 нижних зу20 бьев 23 параллельны осям валов 7, а каждая из граней 26 верхних зубьев 22 и граней 27 нижних зубьев
23 представляет собой отрезок винтовой поверхности, направление ко25 торой для верхней и нижней кромок 9 и 10 противоположно, при этом впадины 28 между верхними зубьями 22 выполнены с карманами 30, а впадины 29 между нижними зубьями 23 выполнены
30 с карманами 31.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении фурма 3 расстьпсована с трассой 13 подвода материалов и находится вне каретки
35 2, двуплечие рычаги 6 не перекрывают отверстие каретки для прохода фланца 4 фурмы 3, запорный клапан
1481258
12 грюкат пружиной 16 к стакану 15, ограничительный штифт 11 находится в пазу 8 цилиндрического вала 7 в положении
Для приведения устройства в рабочее положение корпус 1 с кареткой 2 ! перемещают в горизонтальной плоскости над фурмой 3 до совмещения оси фурмы 3 с осью трассы 13 подвода ма- 10 териалов, после чего каретку 2 опускают на стоящую на стеллаже фурму 3. При этом происходит деформация уплотнения 14, после чего верхний торец фурмы 3 упирается в запорный кла-15
|пан 12, пружина 16 сжимается, и кла:пан !2 перемещается в стакане 15.
Образу|ощийся между клапаном 12 и стаканом 15 осевой зазор имеет место в дальнейшем, вплоть до вывода уст- 20 ройства из рабочего полох<ения, т.е. до расстыковки фурмы 3 с трассой
13 подвода материалов. После образования этого зазора и при дальнейшем
:движении каретки вниз сначала дву- 25 плечие рычаги 6 располагаются ниже верхнего фланца 4 фурмы 3, а затем цилиндрические валы 7 опираются торцами 19 на нижний фланец 5 фурмы 3 и останавливаются. Ограничительный 30 штифт 11, продолжая движение вниз вместе с кареткой 2, перемещается в пазу 8 в положение II затем, воз,.действуя на винтовую поверхность грани 27 зуба 23 нижней кромки 10 паза 8 на валу 7, поворачивает вал 7 с двуплечими рычагами 6 на 45 и зао нимает положение III. В этом положении каретка: станавливается.
Для удобств на схеме представлено нс перемещение развертки поверхности Б цилиндрического вала 7 относительно штифта 11, а перемещение штифта 11 в пазу 8.
При подъеме каретки 2 прекращает- 45 ся контактирование ню|жего фланца 5 .с торцом 19 вала 7, которьй под действием собственного веса опускается вниз, при этом винговая поверхность грани 26 зуба 22 верхней кромки 9
50 паза 8 в точке IV наезжает на штифт
11, и вал поворачивается еще на 45 о на участке IV-7 в том же направлении, что и на участке I-III за счет того, что винтовые поверхности 26 и 27 верхней 9 и нижней 10 кромок противоположно направлены.
Валы 7, а вместе с ними и закрепленные на них двуплечие рычаги 6 осуп,ествляют поворот н» 90 -, т.е. перекрывают отверстие каретки 2 для прохода верхнего фланца 4 фурмы 3.
При дальне|.шем подъеме каретки верхний фланец 4 фурми 3 ложится на торць: 18 двуплечих рычагов 6, и фурма 3 поджимается пружиной 16 через запорньп- клапан 12.
Пружина 16 является рабочим органом как в механизме захвата, обеспечивая фиксацию фурмы 3 мехду крышкой 7 и двуплечими рычагами 6, так и и механизме занирания, обеспечивая надежность работы уплотнения 14.
Карманы 30 и 31, выполненные во впадинах 28 и 29 зубьев 2? и 23, предназначены для компенсац|ш неточностей остановки штифта 11 в крайних положениях l. и 7, могущ||х возникнув| в проце" ñå эксплуатации.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить надежность устройства вследствие ликвидации сист м управления силовыми цилиндрами (гидравлических |.. и пневматическ|ы) „а также сам|.х ск-|оп|.|х цилиндров механизмов захвата и загирания фурмы. Совмеп,ение операций захвата и запирания фурмы с операциями опускания и подъема каретки, позголяет сократить время технолог|<ческих переходов. Снижение энергозатрат дос" тигается за счет ликвидации системы управления силовыми цилиндрами, исключения расхода энергоносителей, уменьшения готребле|.ия мощности за счет снижения веса перемещаемого на каретке оборудования.
Формул а изобретения
Устройство для ввода материалов
B жидкий металл, содерх<ащее корпус, к .ре|ку, форм с двум. разновеликими фланцами, механизм захвата и запирания с двуплечими рычагами, о т л и— ч B ю щ е р. с я темр чтор с целью повышения надежности, сокращения времени технологических переходов и снижения энергозатрат, устройство снабжено цилиндрическими валами с
Ограничительными штифтам||, у.ста||ОБленными в корпусе каретки, днуплечие рычаги закреплены на валах, а фланцы установлены с возможностью взаимодействия с нижними торцами валов и с верхними торцами двуплечих рычагов, 1481258
П 29 21
Составитель A. Каханов
Техред Л. Сердюкова Корректор A. Обручар
Редактор Н. Яцола
Заказ 2639/25 Тираж 531 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 валы выполнены с зигзагообразным пазом, верхняя и нижняя кромки которого имеют четырехзубую пилообраз" ную форму со смещением вершин зубьев
5 кромок на полшага друг относительно друга, при этом одна.из граней зуба параллельна оси вала, а другая выполнена в виде винтовой поверхности, направление которой для верхней и нижней кромок противоположно.