Система охлаждения ротора турбогенератора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K»«21 56о1
Л 148130 " ССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г1одписная группа М 92
В Ф. Чириков, H И. Школьников, К, Н. Масленников, И. М. Румянцев, Л. А. Зильберштейн и С. Б. Вассерман
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА
Заявлено 24 июня 1961 г. за № 735694/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1962 r.
Известны системы охлаждения ротора турбогенератора с раздельным охлаждением обмотки жидкостью, которая протекает по полым проводникам ротора, и поверхности бочки ротора (см. авт. свид. № 118109).
Не едини и достатком этих систем является малая мощность маш ин на н цу их веса. Предложенная система лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что системы выполнена с жидкостным охлаждением поверхности бочки ротора. При этом в зу цах ротора расположены трубки, которые присоединены к подводящему и отводящему коллекторам на противоположных концах вала ротора. Трубки обтекаются охлаждающей жидкостью.
На фиг. 1 ф . схематично изображена предложенная система охлаждения; на фиг. 2 — сечение по А-А.
Охлаждающая жидкость протекает по пустотелым проводникам 1 обмотки 2 и по трубкам 8, заложенным в пазы, профрезерованные в зубцах ротора 4. Подвод охлаждающей жидкости к трубкам 3 производится через коллектор 5, расположенный с одной стороны ротора и отводится через такой же коллектор, расположенный с противоположной стороны ротора.
П редложенная система охлаждения ротора турбогенератора обеспечивает непосредственный отвод потерь из обмотки и зубцов ротора и позволяет обеспечить необходимую температуру меди и стали ротора с учетом различного коэффициента расширения этих материалов.
3аво «Э д «Электротяжмаш» в заключении от 2.9.61 г. отметил, что предложенная система охлаждения обладает промышленной полезностью и рекомендуется для практического исполнения.
Предмет изобретения
Система охлаждения ротора турбогенератора с раздельным охлаждением обм т о мотки жидкостью, протекающей по полым проводникам ро№ 148130 тора, и поверхности бочки ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности машины на единицу веса, применено жидкостное охлаждение указанной поверхности, для чего в зубцах ротора расположены трубки, присоединенные к подводящему и отводящему коллекторам на противоположных концах вала ротора и обтекаемые охлаждающей жидкостью.
- - А. Фиг.I
Составитель описания А. П; Бидевкин
Редактор Л. H. Гольцов Техред А. А. Камышиикова Корректор П. А. Евдокимов
1 ем 018 изд. л
Подп, к иеч. 30Х-62 г. Формат бум. (О Х 108 /, \
Тираж 900 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.
Типография LIETH, Москва, Петровка„14.