Система охлаждения ротора турбогенератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

K»«21 56о1

Л 148130 " ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ-К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г1одписная группа М 92

В Ф. Чириков, H И. Школьников, К, Н. Масленников, И. М. Румянцев, Л. А. Зильберштейн и С. Б. Вассерман

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Заявлено 24 июня 1961 г. за № 735694/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1962 r.

Известны системы охлаждения ротора турбогенератора с раздельным охлаждением обмотки жидкостью, которая протекает по полым проводникам ротора, и поверхности бочки ротора (см. авт. свид. № 118109).

Не едини и достатком этих систем является малая мощность маш ин на н цу их веса. Предложенная система лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что системы выполнена с жидкостным охлаждением поверхности бочки ротора. При этом в зу цах ротора расположены трубки, которые присоединены к подводящему и отводящему коллекторам на противоположных концах вала ротора. Трубки обтекаются охлаждающей жидкостью.

На фиг. 1 ф . схематично изображена предложенная система охлаждения; на фиг. 2 — сечение по А-А.

Охлаждающая жидкость протекает по пустотелым проводникам 1 обмотки 2 и по трубкам 8, заложенным в пазы, профрезерованные в зубцах ротора 4. Подвод охлаждающей жидкости к трубкам 3 производится через коллектор 5, расположенный с одной стороны ротора и отводится через такой же коллектор, расположенный с противоположной стороны ротора.

П редложенная система охлаждения ротора турбогенератора обеспечивает непосредственный отвод потерь из обмотки и зубцов ротора и позволяет обеспечить необходимую температуру меди и стали ротора с учетом различного коэффициента расширения этих материалов.

3аво «Э д «Электротяжмаш» в заключении от 2.9.61 г. отметил, что предложенная система охлаждения обладает промышленной полезностью и рекомендуется для практического исполнения.

Предмет изобретения

Система охлаждения ротора турбогенератора с раздельным охлаждением обм т о мотки жидкостью, протекающей по полым проводникам ро№ 148130 тора, и поверхности бочки ротора, отличающаяся тем, что, с целью повышения мощности машины на единицу веса, применено жидкостное охлаждение указанной поверхности, для чего в зубцах ротора расположены трубки, присоединенные к подводящему и отводящему коллекторам на противоположных концах вала ротора и обтекаемые охлаждающей жидкостью.

- - А. Фиг.I

Составитель описания А. П; Бидевкин

Редактор Л. H. Гольцов Техред А. А. Камышиикова Корректор П. А. Евдокимов

1 ем 018 изд. л

Подп, к иеч. 30Х-62 г. Формат бум. (О Х 108 /, \

Тираж 900 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография LIETH, Москва, Петровка„14.