Безбалластный путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях. Цель изобретения - повысить надежность крепления рельса и виброгасящие свойства за счет равномерного загружения упругой прокладки. Безбалластный путь содержит рельс с головкой 1 и вертикальным ребром 2, подрельсовое основание 3 с углублением, омоноличенное путевым бетоном 4, упругую прокладку 5 с канавками 6 на наружной поверхности, заполняющую полость, ограниченную ребром 2 и стенками углубления. Максимальная ширина упругой прокладки 5 равна ширине головки 1 рельса, а ее высота - глубине указанного углубления, которое в поперечном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, боковые грани 7 которой и нижние грани головки 1 рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения соответственно относительно стенок углубления и упругой прокладки 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51)4 Е 01 В 2/00, 9/62
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
llPH ГНКТ СССР
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3853503/2 7-11 (22) 28. 11.84 (46) 23.05.89. Бюл. У. 19 (71) Государственный проектно-изыс-, кательский институт "Метрогипротранс (72) Е.А.Василенко, И.Е.Василенко, Н.Н.Бычков, И.В.Маковский, В.Е.Стрельцов, Л,Н.Крысанов, В.Н.Ермолаев, Н.Ф.Грицук, А.P.Òðûíêèí и А.Х.Соболевский (53) 625.143.5 (088.8) (56) Патент США - 4280657, кл. Е.01 В 9/38, 1979. (54) БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ (57) Изобретейие относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях. Цель изобретения — повысить надежность крепления рельса и виброгасящие свойства за счет равно2 мерного загружения упругой прокладки.
Безбалластный путь содержит рельс с головкой 1 и вертикальньм ребром 2, подрельсовое основание 3 с углублением, омоноличенное путевым бетоном
4, упругую прокладку 5 с канавками 6 на наружной поверхности, заполняющую полость, ограниченную ребром 2 и стенками углубления. Максимальная ширина упругой прокладки 5 равна ширине головки 1 рельса, а ее высота— глубине указанного углубления, которое в поперечном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, боковые грани 7 которой и нижние грани головки 1 рельса наклонены к вертикали под углами само-. торможения соответственно относительно стенок углубления и упругой прокладки 5. 1 э.п.ф-лы, 1 ил.
148 формулаизобретения
Составитель A.Äåòèíêî
Техред М Коданич Корректор И. Муска
Редактор О. Головач
Заказ 2643/27 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается пути в тоннелях.
Цель изобретения — повышение надежности крепления рельса и виброгасящих свойств за счет равномерного эагружения упругой прокладки.
На чертеже изображен безбалластный путь, поперечный разрез.
Безбалластный путь состоит из рельса с головкой 1 и вертикальным ребром 2, концевая часть которого выполнена с утолщением, подрельсового основания 3 с углублением, омоноличенного путевым бетоном 4, и упругой прокладки 5 с канавками 6 на наружной поверхности, заполняющей полость, ограниченную ребром 2 и стенками углубления.
Максимальная ширина упругой прокладки 5 равна ширине головки 1 рельса, а ее высота — глубине углубления подрельсового основания 3. Углубление
;подрельсового основания 3 в попереч- ! ном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, а ее боковые грани 7 и нижние грани головки 1 рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения соответственно относительно стенок углубления и упругой прокладки 5.
Беэбалластный путь, ребра рельсов которого размещены в упругих прокладках, втопленных в углубления подрель1308 .4 сового основания, работает упруго, исключает необходимость установки скрепления, обладает бесшумностью и резко снижает эксплуатационные расходы.
1. Безбалластный путь, содержащий подрельсовое основание с углублением, рельс с головкой и вертикальным ребром, размещенным в углублении подрельсового основания, и упругую прокладку, заполняющую полость, ограниченную ребром рельса и стенками углубления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и виброгасящих свойств за счет равномерного эагружения упругой прокладки, максимальная ширина последней равна ширине головки рельса, а высота — глубине углубления.
2. Путь по и ° 1, отличаюшийся тем, что углубление в по— перечном сечении выполнено в форме трапеции с большим верхним основанием, а ее боковые грани и нижние грани головки рельса наклонены к вертикали под углами самоторможения соответственно относительно стенок углубления и упругой прокладки, причем концевая часть ребра выполнена с утолщением.