Способ сооружения тоннеля под железной дорогой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в тоннеле - и метростроении при сооружении выработок мелкого заложения под путями железных дорог. Цель изобретения - повышение индустриализации строительства и устойчивости железнодорожного полотна. Между железнодорожными путями устраивают железобетонные несущие конструкции, заглубляя их на глубину расположения свода тоннеля. Затем по расположенной на них направляющей продавливают плитные элементы и с некоторым отставанием ведут разработку грунтового ядра. После окончания продавливания плитные элементы занимают такое положение, что имеющиеся в них отверстия совпадают с отверстиями железобетонных несущих конструкций. В отверстия устанавливают тяжи, натягивают их и прикрепляют к элементам. Несущие конструкции могут быть двух типов: балонные и рамные. При использовании балочных предварительно по бокам от контура сооружения устанавливают сваи. И в том и в другом случае в местах их расположения пробуривают скважины. Проводят мероприятия, служащие для защиты тяжей от коррозии. В тоннеле бетонируют лоток, устраивают внутреннюю гидроизоляцию и наносят на нее покрытие из набрызгов бетона. Возможно использование варианта, по которому плитные элементы продавливают в продольном направлении относительно железодорожных путей. В этом случае сбоку от железобетонных несущих элементов устраивают выработку. Для этого целесообразно использовать продавливание цельносекционной конструкции, из которой через специальные отверстия ведут продавливание плитных элементов. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,Я0„„1481417 А1 (51)4 Е 21 D 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР опиолниц изоБркткния ". : "- /
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ ПОД
ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ . (21) 4223633/22-03 (22) 27.01.87 (46) 23.05.89. Бюл. Н - 19 (7 1) Московский автомобильно-дорожный институт (72) Л.В.Маковский, С.В.Чеботарев, А.В.Лушников и Д.P.Àñðàòÿí (53) 624.191.6 (088.8) (56) Крюков К.И., Марченко Б.ф,, Шашкин И.Л, Проводка тоннеля под железнодорожными путями методом продавливания. Техническая информация.
Оргтрансстрой, 1971, с.11.
Nirmal К Basu. Pipe jacking — а
technigue for soft ground tunnelling .
Indian coucrete journal, septem ber, 1973, р. 328 †3. (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в тоннеле- и метростроении при сооружении выработок мелкого заложения под путями железных дорог. Цель изобретения — повышение индустриализации строительства и устойчивости железнодорожного полотна ° Между железнодорожными путями устраивают железобетонные несущие конструкции, заглубляя их на глубину расположения свода тоннеля. Затем по расположенной
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в тоннеле- и метростроении при строительстве тоннелей мелкого заложения под путями железных дорог. на них направляющей продавливают плитные элементы обделки и с некоторым отставанием ведут разработку грунтового ядра. После окончания продавдивания плитные элементы занимают такое положение, что имеющиеся в них отверстия совпадают с отверс" . тиями железобетонных несущих конструк ций. В отверстия устанавливают тяжи, натягивают их и прикрепляют к элементам. Несущие конструкции могут быть двух типов: балочные и рамные. При использовании балочных предварительно по бокам от контура сооружения устанавливают сваи. И в том и в другом случае в местах их расположения пробуривают скважины. Проводят мероприятия, служащие для защиты тяжей от коррозии. В тоннеле бетонируют лоток, устраивают внутреннюю гидроизоляцию и наносят на нее покрытие из набрызгов бетона. Возможно использование варианта, по которому плитные элементы продавливают в продольном направлении относительно железнодорожных путей. В этом случае сбоку от железобетонных несущих элементов устраивают выработку. Для этого целесообразно использовать продавливание цельносекционной конструкции, из которой через специальные отверстия ведут продавливание плитных элементов. 7 ил.
Цель изобретения — повышение индустриализации строительства и устойчивости железнодорожного полотна.
На фиг.1 изображена схема распоФ ложе ния желе 3 о б ет о нных не сущих э ле1481417 ментов относительно железнодорожных путей, план; на фиг.2 и 3 — варианты поперечного сечения тоннеля; на фиг. 4 — схема расположения плитных
5 элементов относительно железобетонных несущих элементов," на фиг.5 — схема ведения проходческих работ; на фиг.б— схема объединения плитного и железобетонного несущего элементов; на 1О фиг ° 7 — схема ведения продавливания плитных элементов относительно железобетонных несущих элементов перекрытия °
Работы по строительству тоннеля предлагаемым способом ведут в следующей технологической последовательности.
В пространстве между железнодорожными путями и по бокам от крайних путей устраивают железобетонные несущие конструкции, заглубляя их на глубину расположения свода тоннеля.
Железобетонные конструкции могут быть двух типов: балочные.1 и .рамные
2. При использовании балочных. конструкций 1 предварительно по бокам от контура строящегося сооружения либо продавливают коробчатые элементы .3 на глубине, равной высоте несущего элемента, либо забуривают скважины, в которых устраивают сваи 4 из монолитного бетона или железобетона.
На подготовленные таким образом сваи
4 или-коробчатые элементы 3 опирают . балочные железобетонные конструкции
1. При использовании рамных несущих железобетонных конструкций 2 в местах проектируемого расположения вертикальных стоек этих элементов предварительно разбуривают,скважины, в которые опускают рамные конструкции.
Остающееся в скважине свободное пространство заполняют сыпучим материалом .либо бетонным или цементным раствором. После установки в проект" ное положение всех несущих железобетонных конструкций по ним в продольном относительно оси строящегося сооружения направлении продавливают плитные элементы обделки 5. Направление их продавливания фиксируют предусмотренными в железобетонных несущих конструкциях направлякщими или замковыми устройствами 6. При использовании рамных 2 или балочных 1 железобетонных несущих конструкций с опиранием на монолитные сваи 4 плитные элементы 5 продавливают по
1 перекрытию и по стенам тоннеля. При использовании балочных железобетонных несущих конструкций 1 с опиранием на продавливаемые коробчатые элементы 3 плитные элементы 5 продавливают только по перекрытию строящегося тоннеля. На торцах первых продавливаемых плит устанавливают направляющие ножи 7. Параллельно процессу продавливания, но с некоторым отставанием от него, ведут разработку грунтового ядра. После окончания процесса продавливания плитные элементы 5 занимают такое положение, чтобы предусмотренные в них отверстия 8 совпадали с отверстиями 9 железобетонных несущих конструкций.
В отверстия 8 и 9 устанавливают тяжи 10, натягивают их домкратами и прикрепляют к элементам. Проводят мероприятия, служащие для защиты тяжей от коррозии в процессе эксплуатации тоннеля. В тоннеле бетонируют лоток, устраивают внутреннюю гидроиэоляцию и наносят по ней покрытие из набрыэг-бетона. Возможно использование варианта (фиг.26), по которому плитные элементы 5 продавливают в продольном направлении относительно железнодорожных путей. В этом случае сбоку от железобетонных несущих элементов перекрытия устраивают выработки, для чего целесообразно использовать продавливание цельносекционной конструкции, из которой через предусмотренные в конструкции ее обделки отверстия ведут продавливание плитных элементов 5.
Предлагаемый способ может быть использован для строительства тоннелей мелкого заложения под путями или станциями железных дорог, а также под улицами, площадями и автомобильными дорогами. Особенно эффективным он может оказаться при строительстве коротких проездов под железнодорожными линиями, Предлагаемый способ позволяет значительно снизить нарушения движения поездов, исключив необходимость в разборке и перекладке железнодорожных путей, снизить величины продольных смещений грунтового массива, возникающие при продавливании под путями элементов тоннельной обделки, использовать для продавливания силовые установки относительно небольшой мощности, снизить трудоем5 14814 кость подготовительных работ и требуемое для их проведения время, использовать преднапряженные несущие и облегченные плитные элементы перекрытия.
Формула изобретения
Способ сооружения тоннеля под железной дорогой, включающий установку вдоль железнодорожного полотна несущих конструкций, продавливание под его путями элементов обделки, развертку грунтового ядра и отделочные работы, отличающийся тем, что, с целью повышения индустриализации строительства и повыше17 6 ния устойчивости железнодорожного полотна, в несущих конструкциях, оснащенных в нижней части направляющими, и элементах обделки выполняют сквозные отверстия, несущие конструкции оснащают и заглубляют в грунт между путями параллельно им на глубину расположения сооружаемого свода тоннеля, затем по направляющим несущих конструкций продавливают элементы обделки до совмещения в, них отверстий с отверстиями в несущих конструкциях, через которые после развертки грунтового ядра стягивают между собой элементы обделки и несущие конструкции.
1(2) 1481417 ((г) о р
° а
° ° р °
° °
°,Ф
°,У
° °
У ° е
° е
° °
° ° O
° °
° Ф ° O
° ° Ф . °
°, а °
1481 41 7
Ф р
° ° р р
1481417
Составитель Л.Березкина
Техред Л. Олийнык Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Зайцева
Заказ 2651/32 Тираж 450 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям; при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101