Секция механизированной опалубки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для изоляции призабойного пространства от закладочного массива. Цель - повышение надежности работы опалубки за счет облегчения отрыва ее от закладки и улучшения герметизации стыков. Секция состоит из шарнирно соединенных верхнего и нижнего щитов. Последние соединены через гидроцилиндры /ГЦ/ 24 передвижки с механизированной крепью 10. Одним концом ГЦ 4 раздвижки через кронштейн /К/ 9 соединен с верхним щитом с возможностью его отклонения в сторону закладки. Нижний щит соединен с опорнонаправляющим устройством, выполненым в виде колес 5 с К 7, соединенными через направляющие 6 и коромысло 8 с другим концом ГЦ 4 с возможностью выдвижения колес 5. Последние установлены в опорнонаправляющем устройстве на траковых направляющих цепях 11, соединенных одним концом с ободом колеса 5, а другим - с механизированной крепью. Секция 1 с одной боковой стороны имеет плоский шарнирный борт, а с других трех сторон - эластичный элемент 15. Нижний щит снабжен с одной боковой стороны петлевым К 12, а с другой - клиновым К 13. Перед передвижкой секции ГЦ 4 раздвигается. В результате выдвигаются колеса 5 и нижний щит приподнимается. Возникшие при этом касательные силы облегчают отрыв щитов от закладки. В процессе передвижки колеса 5 накатываются на цепи 11 и обеспечивают направленное передвижение секции 1. В конце передвижки клиновые К 13 заходят в петлевые К 12, происходит стыковка с ранее передвинутой секцией, фиксация секции и распор элемента 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

„.,ЯО„„14814З9 Д1 (59 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

8.: рр;ц..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 43036 73/23-03 (22) 07.09.87 (4б) 23.05.89. Бюп. Р 19 (71) Карагандинский политехнический институт (72) В.А.Полянский, И.М.Альтер, П.Б.Степанов, А.M.Òêà÷åíêî и С.С.Ахметов (53) б22.273.2(088.8) (5б) Авторское свидетельство СССР

М 395585, кл. Е 21 D 23/00, 1972.

Патент ПНР N 75102, кл. Е 21 F 15/02, опублик. 1975. (54) СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ОПАЛУБКИ (57) Изобретение относится к горной, промышленности и предна.значено для изоляции призаб ойног о пр остранства от закладочного массива. Цепь — повышение надежности работы опалубки за счет облегчения отрыва ее от закладки и улучшения герметизации стыков. Секция состоит из шарнирно соединенных верхнего и нижнего щитов.

Последние соединены через гидроцилиндры (ГЦ) 24 передвижки с механизи148 рованной крепыш. Одним концом ГЦ 4 раздвижки через кронштейн (К) 9 соединен с верхним щитом с возможностью

его отклонения в сторону закладки.

Нижний щит соединен с опорно-направляющим устройством, выполненным в виде колес 5 с К 7, соединенными через направляющие 6 и коромысло 8 с, другим концом ГЦ 4 с возможностью . выдвижения колес 5. Последние установлены в опорно направляющем устройстве, на траковых направляющих цепях 11, соединенных одним концом с ободом колеса 5, а другим — с механизированной крепыш. Секция 1 с одной боковой стороны имеет плоский шарнирный борт, а с других трех

1439 сторон — эластичный элемент 15. Нижний щит снабжен с одной боковой сто-,: роны петлевым К 12, а с другой— клиновым К 13. Перед передвижкой секции ГЦ 4 раздвигается. В результате выдвигаются колеса 5 и нижний щит приподнимается. Возникшие при

° этом касательные силы облегчают отрыв щитов от закладки. В процессе передвижки колеса 5 накатываются на цепи 11 и обеспечивают направленное передвижение секции 1. В конце передвижки клиновые К 13 заходят в петлевые К 12, происходит стыковка с ранее передвинутой секцией, фиксация секции и распор элемента 15. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горнорудному делу и может быть использовано в механизированных очистных комплексах, обрабатывающих рудные залежи, а также угольные пласты горизонтальными слоями с закладкой выработанного пространства твердеющими материалами.

Цель изобретения — повышение надежности работы опалубки за счет облегчения ее отрыва от закладочного массива и улучшения герметизации стыков, а также повышение устойчивости секции при передвижении.

На фиг. 1 представлена механизированная опалубка, общий вид со стороны забоя, на фиг. 2 — опалубка перед возведением массива, общий вид, на фиг. 3 — то же, перед передвижкой опалубки, на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I на фиг. 4 (уплотнительный элемент) .

Секция 1 опалубки состоит из шар-. нирно соединенных нижнего 2 и верхнего 3 щитов, соединенных гидроцилиндром 4 раздвижки. Щит 2 снабжен опорно-направляющим устройством с колесами 5, перемещающимися вверх и вниз с направляющей 6, несущей кронштейны 7 крепления колес 5. Направляющие 6 шарнирно соединены с коромыслом 8 (балансирной подвеской), которое также шарнирно соединено с гидроцилиндром 4 раздвижки. Другим концом гидроцилиндр 4 шарнирно соединен с кронштейном 9 верхнего щита 3

5 опалубки. К колесам 5 секции механизированной крепи 10 закреплены траковые, ограниченной шарнирности, желобчатые направляющие цепи 11. На нижнем щите 2 с одной стороны за 10 креплены петлевые кронштейны-ловители 12, а с противоположной стороны " клиновые распорные кронштейны 13, обеспечивающие стыковку, фиксацию и герметизацию секций.

Секция 1 с одной боковой стороны имеет плоский шарнирный борт 14, а снизу, сверху и с другой боковой стороны — съемный эластичный уплотнительный элемент 15, прикрепленный к обоим щиткам опалубки с помощью валиков 16. Эластичный уплотнительный элемент 15 состоит из одного или нескольких слоев эластичной ленты 17, выполненных в форме цилиндра, заполненного пористым эластичным материалом 18, предварительно сформированных с помощью металлических планок 19 или эластичных накладок 20, скоб 21 и крепежных деталей 22. Ниж"

30 ний щит 2 кронштейнами 23 связан шарнирно с гидроцилиндрами 24 передвиж- ки, закрепленными на механизированной крепи 10.

1481439

10

25

40

55

Опалубка работает следующим образом.

В исходном положении щиты секций опалубки гидроцилиндрами 4 раздвинуты по высоте выработанного пространства, колеса вдвинуты в нижний щит и эластичный уплотнительный элемент герметизирует закладываемое выработанное пространство от приэабойного у кровли, почвы и между секциями. Секции опалубки могут передвигаться в определенном порядке: последовательно по одной слева-направо и в обратном порядке, что определяет место крепления на нижнем щите 2 петлевого 12 и клинового 13 кронштейнов. В соответствии с принятым порядком сначала передвигается крайняя секция опалубки с включением гидроцилиндра 4 на сокращение ее по высоте и вьдвижение колес 5 с одновременным включением на подтягивание гидроцилиндров 24 передвижки опалубки, после чего опалубка отделяется или отрывается от затвердевшего закладочного массива. Этому способствуют касательные силы, возникающие между опалубкой и массивом в результате вьдвижения колес и их опоры через направляющие траковые цепи 11 на почву, в сочетании с силами от верхнего щита 3, стремящихся повернуть щит и гидроцилиндры 24 передвижки опалубки. При перемещении опалубки на заданный шаг траковые цепи 11 служат ей опорой и направляющими и по мере перемещения последней навиваются на,колеса 5, при этом верхний щит 3 наклонен к закладочному массиву, опираясь на последний, и вместе с нижним щитом 2 образует Г-образный профиль, колеса 5 поднимают нижний щит 2 с уплотнительным элементом над почвой.

В выключенном положении гидроцилиндров 24 и 4 их полости автоматически закрываются гидрозамками от произвольного перемещения их штоков. Аналогично описанному передвигается смежная с первой следующая секция опалубки с выполнением операций стыковки. Гидроцилиндры 24 подтягивают секцию опалубки к конечному пложению до упора нижнего щита 2 в петлевые кронштейны-ловители 12

Э передвинутой опалубки, при этом передвигаемая опалубка также опирается на колеса 5, отогнутый к закладоч" ному массиву верхний щит 3 передвинутой секции и на закладочный массив.

Направляющие траковые цепи способствуют сближению кронштейнов 13 и 12 стыкуемых секций опалубок в горизонтальной плоскости (постоянный контакт с передвинутой секцией и закладочным массивом — в вертикальной плоскости). Заход клиновых кронштейнов 13 в петлевые кронштейны 12 обеспечивает стыковку секций, их фиксацию и распор сопрягаемого бокового уплотнительного элемента 15. .После этого положение ранее передвинутой секции опалубки окончательно корректируется гидроцилиндрами 24, и гидроцилиндр 4 включается на раздвижку опалубки, при которой колеса 5 убираются в нижний щит 2, а верхний щит 3 поворачивается по дуге до распори эластичных уплотнительных элементов между кровлей и почвой. Вертикальные перемещения клинового кронштейна 13 в петлевом кронштейне 12

/компенсируются последним за счет ши/ рины. При передвижке и стыковке последующих секций опалубок предшествующая устанавливается на раздвижку и т.д. Закладочные работы могут проиэводиться раздельно с передвижением крепи или совмещаться с ней.

Формула из сбр етения

1. Секция механизированной опалубки, включающая шарнирно соединенные верхний и нижний щиты, гидроцилиндр раздвижки, соединенный одним концом с верхним щитом с воэможностью изменения его угла наклона, гидроцилиндры передвижки, соединенные с механизированной крепыш, опорно-направляющее устройство, соединенное с нижним щитом, и эластичный элемент, размещенный с верхней стороны секции, отличающаяся тем, что, с целью повьппения надежности работы опалубки за счет облегчения ее отрыва от закладочного массива и улучшения герметизации стыков, опорно-направляющее устройство выполнено в виде колес с кронштейнами, соединенными через направляющие и коромысло с другим концом гидроцилиндра раздвижки с возможностью выдвижения колес, и направляющих траковых цепей, .соединенных одним концом с ободом колеса, а другим — с механизированной крепыш, эластичный элемент дополкительно размещен с одной боковой

Фиг. Л

15 77 18

21 gg g zgJ Фиг.

Составитель В.Журавлев

Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 2655/34 Тираж 411

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1481439 6 и нижней стороны, другая боковая сто- элемент выполнен из ленты, края корона секции выполнена в виде плоско- торой скреплены посредством планок го шарнирного борта, причем нижний скоб и крепежных деталей с образоващит с одной боковой стороны снабжен

5 ниеи цилиндрической полости, заполпетлевым кронштейном-ловителем, а с ненной пористым материалом. другой — клиновым распорным крон- 3. Секция по пп. 1 и 2, о тли штейном, взаимодействующими с соот- ч а ю щ а я с я тем, что эластичветствующими кронштейнами смежных ный уплотнительный элемент, размесекций. 10 щенный в интервале шарнирного сое2. Секция по и. 1, о т л и динения L Hòîâ,выполнен с планками из ч а ю щ а я с я тем, что эластичный эластичного материала.