Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника. Составной сепаратор подшипника состоит из арматуры и твердосмазочного материала. В стенках каждого гнезда арматуры выполнены щелевые отверстия. Высота и длина каждого щелевого отверстия выбираются из расчетных зависимостей. Середины высот и длин щелевых отверстий закоординированы относительно параметров сепаратора. Это позволяет обеспечить равномерность заполнения пространства между телами качения и арматурой твердосмазочным материалом. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
}1=0 5D (Š— -1) / (R — 0,50) ), 4=2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 771370 (21) 4226097/31-27 (22) 08.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В. П. Дубровский, Е. Ю. Плисов, A. Г. Морозов, С. В. Герасименко, И. С. Варанкин и В. А. Лемещенко (53) 621.822 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 771370, F 16 С 19/00, 1970. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипИзобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 771370.
Целью изобретения является повышение долговечности подшипника за счет улучшения качества заполнения твердосмазочного материала сепаратора.
На фиг. 1 изображен подшипник качения; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, размещенные между ними тела 3 качения, составной сепаратор, состоящий из арматуры 4 и твердосмазочного материала 5, причем в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора выполнены щелевые отверстия 6 высотой b и длиной }:.
Кроме того, щелевые отверстия в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора могут быть выполнены в количестве четырех штук, при этом середины высот щелевых отверстий расположены в плоскостях, параллельных оси подшипника и проходящих через середину каждого гнезда касательно к окружности центров тел качения, причем каждая середина длины гцелевого отверстия по внутренней поверхности гнезда удалена от
„„Я0„„1481522
2 никах качения. Цель изобретения — повышение долговечности подшипника. Составной сепаратор подшипника состоит из арматуры и твердосмазочного материала. В стенках каждого гнезда арматуры выполнены щелевые отверстия. Высота и длина каждого щелевого отверстия выбираются из расчетных зависимостей. Середины высот и длин щелевых отверстий закоординированы относительно параметров сепаратора. Это позволяет обеспечить равномерность заполнения пространства между телами качения и арматурой твердосмазочным материалом. 2 з. и. ф-лы, 2 ил. плоскости, проходящей через середину каждого гнезда, перпендикулярно оси подшипника, на расстоянии а высота b ii длина . F каждого щелевого отверстия выбирается из условий
b)2d и 2b(3b>
D — диаметр тел качения;
1 — наибольшее расстояние от плоскости, проходящей через середину каждого гнезда арматуры сепаратора, перпендикулярно оси подшипника, во внутренней поверхности гнезда в осевом направлении
Выполнение в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора щелевых отверстий позволяет обеспечить равномерность заполнения пространства между телами качения и арматурой и устранить возможность образования в этом пространстве воздуш1481522 ных раковин, а в конечном итоге, за счет улучшения качества заполнения твердосмазочным материалом, повысить долговечность подшипника.
Формула изобретения
1. Подшипник качения по авт. св. № 771370, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности подшипника за счет улучшения качества заполнения твердосмазочным материалом, в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора выполнены щелевые отверстия.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что в стенках каждого гнезда арматуры сепаратора выполнены четыре щелевых отверстия.
3. Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что середины высот щелевых отверстий расположены в плоскостях, параллельных оси подшипника и проходящих через середину каждого гнезда касательно к окружности центров тел качения, причем каждая середина длины щелевого отверстия по внутренней поверхности гнезда удаление от плоскости, проходящей через середину каждого гнезда перпендикулярно оси подшипника, на расстояние
h=0,5D ((R — 1 ) / (R — 0,5D)1, а высота Ь и длина 1 каждого щелевого отверстия выбирается из условий b)2 и 2Ь(Г(ЗЬ, где R — радиус сферы, по которой выполнены внутренние поверхности гнезд арматуры;
D — диаметр тел качения;
L — наибольшее расстояние от плоскости, проходящей через середину каждого гнезда арматуры сепаратора, перпендикулярно оси подшипника, во внутренней поверхности гнез а в осев аправлении (R — 0,5П) — (R — 1)
148!522
Составитель В. Пузанов
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Васильева
За каз 2662/38 Тираж 700 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, О !