Дисковый тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных транспортых средствах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение рабочего торможения путем осуществления регулирования тормозного момента одним гидроцилиндром остановочного тормоза. Нажимной диск 5 выполнен в виде гидроцилиндра 7 отключения аварийного торможения. Опорный диск 8 установлен подвижно в осевом направлении и контактирует с гидроприводом 9 включения оста новочного торможения. При работе транспортного средства гидроцилиндр 7 сжимает пружины 6, отключая аварийный тормоз. Рабочее торможение осуществляется гидроприводом 9 включения остановочного торможения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 4 F 16 D 55/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4237209/27-27 (22) 27.04.87 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина (72) В. В. Костромин, Г. Ф. Паринов и П. А. Фрейнкин (53) 62-592.117 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 838164, кл. F 16 D 55/38, 1979. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных транспортных средстÄÄSUÄÄ 1481531
2 вах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение рабочего торможения путем осуществления регулирования тормозного момента одним гидроцилиндром остановочного тормоза. Нажимной диск 5 выполнен в виде гидроцилиндра 7 отключения аварийного торможения. Опорный диск 8 установлен подвижно в осевом направлении и контактирует с гидроприводом 9 включения остановочного торможения. При работе транспортного средства гидроцилиндр 7 сжимает пружины 6, отключая аварийный тормоз. Рабочее торможение осуществляется гидроприводом 9 включения остановочного торможения. 1 ил.
1481531
Формула изобретения
Составитель А. Васильев
Реда ктор Е. П а пи Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2663/38 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гусеничных транспортных средствах.
Цель изобретения — повышение и упрощение рабочего торможения путем осуществления регулирования тормозного момента одним гидроцилиндром остановочного тормоза.
На чертеже изображен дисковый тормоз.
На шлицах вращающегося барабана 1, связанного валом с ведущими колесом (не показано), установлены фрикционные диски 2, между которыми находятся стальные диски 3, соединенные с неподвижным корпусом 4.
Нажимной диск 5 под действием пружин 6 сжимает фрикционные диски 2 и 3.
Для выключения аварийного тормоза имеется гидроцилиндр 7 отключения, роль которого выполняет нажимной диск 5, а для оперативного торможения и поворота имеется опорный диск 8, установленный подвижно в осевом направлении и с контактом с гидроприводом 9 включения остановочного торможения со стороны, противоположной пружинам 6. Нажимной диск 5 установлен с возможностью контакта своей нерабочей поверхностью с корпусом 4.
Тормоз работает следующим образом.
Удержание на уклоне при остановке двигателя (тормоз работает в качестве автоматически включаемого горного тормоза) осуществляется, когда из гидроцилиндра 7 отключения жидкость сливается и диски 2 и 3 сжимаются пружинами 6, обеспечивая тормозной момент, необходимый для удержания трактора на уклоне.
Растормаживание при работающем двигателе осуществляется с помощью гидроцилиндра 7, когда насос (не изображен), имеющий привод от двигателя, подает жидкость в цилиндр 7 отключения аварийно4 го торможения. Перемещаясь до упора в корпусе 4, нажимной диск 5 дополнительно сжимает пружины 6 и освобождает диски 2 и 3 трения.
Рабочее торможение, т. е. притормаживание, остановка, поворот при работающем двигателе, осуществляется при помощи гидропривода 9. Жидкость под регулируемым давлением подается в гидропривод 9, поршень которого воздействует на
11) опорный диск 8 аварийного торможения, сжимает пакет дисков 2 и 3 с усилием, необходимым для выполнения требуемого маневра или остановки.
Растормаживание в случае необходимос15 ти буксировки трактора с неработающим двигателем может осуществляться от автономного насоса (не изображен), подающего жидкость в гидроцилиндр 7 или механическим путем, например сжатием пружин болтами (не изображены).
Дисковый тормоз, содержащий опорный, фрикционные и установленный с возможностью контакта нерабочей торцовой поверхностью с корпусом нажимной диски, взаимодействующие с нажимным диском пружины, и гидроцилиндр отключения аварийного торможения, а также гидропривод включения остановочного торможения, отли3г1 чаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем обеспечения регулирования момента остановочного торможения одним гидроцилиндром и обеспечения быстродействия аварийного торможения, опорный диск установлен под35 вижно в осевом направлении и с контактом с гидроприводом включения остановочного торможения со стороны, противоположной пружинам.