Способ управления тормозным устройством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами. Цель - улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения постепенного притормаживания. Тормозные колодки 3 подвергают вынужденным механическим колебаниям от вибратора 6, увеличивая или уменьшая частоту вынужденных колебаний. Перемещение тормозных колодок 3 к тормозному ободу 2 под воздействием якоря вибратора 6 сопровождается дополнительным поджатием пружин 5. Возвращение тормозных колодок 3 от тормозного обода 2 связано с преодолением сопротивления пружин 5. Притормаживание осуществляют уменьшением частоты вынужденных колебаний якоря вибратора 6 вплоть до нуля с учетом уменьшения длительности разгружения при преодолении сопротивления пружин 5. Благодаря плавному притормаживанию обеспечивается надежность срабатывания тормозного уа. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 F 16 D 65/34, 63/00
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ I (21) 4120869/40-27 (22) 18.09.86 (46) 23.05.89. Бюл. № 19 (72) В. Ф. Греков, А. В. Ковтун и В. В. Барышников (53) 62-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1133442, кл. F 16 D 63/00, 1983. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМ03HblM УСТРОЙСТВОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами. Цель — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения постепенного притормаживания. Тормоз„„SU „„1481532 А "1
2 ные колодки 3 подвергаются вынужденным механическим колебаниям от вибратора 6, увеличивая или уменьшая частоту вынужденных колебаний. Перемещение тормозных колодок 3 к тормозному ободу 2 под воздействием якоря вибратора 6 сопровождается дополнительным поджатием пружин 5. Возвращение тормозных колодок 3 от тормозного обода 2 связано с преодолением сопротивления пружин 5. Притормаживание осуществляют уменьшением частоты вынужденных колебаний якоря вибратора 6 вплоть до нуля с учетом уменьшения длительности разгружения при преодолении сопротивления пружин 5. Благодаря плавному притормаживанию обеспечивается надежность срабатывания тормозного устройства. 1 ил.
1481532
Формула изобретения
Составитель Ж. Головей
Редактор Е. Папи Техред МИ. Верее Корректор С. Черни
Заказ 2663/38 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения постепенного притормаживания.
На чертеже приведено устройство для осуществления способа.
Устройство с помощью которого реализуется способ, содержит тормозное устройство 1 с тормозным ободом 2 и тормозными колодками 3, соединенными с рычагами 4 и подпружиненными пружинами 5, жестко закрепленными на тормозном устройстве 1. На тормозном устройстве 1 установлен источник вынужденных механических колебаний — вибратор 6, жестко связанный с рычагом 4. В качестве источника вынужденных колебаний выбран электромагнитный возбудитель силы, состоящий из сердечника электромагнита с обмоткой, якоря и рычага 4, с которым жестко связан якорь.
Когда по обмотке протекает ток, возникает магнитное поле, силовые линии которого замыкаются. В магнитном поле на торцовые сечения сердечника и якоря действуют поверхностные силы. Если ток переменный, то нагрузки изменяются во времени, возбуждая колебания якоря и связанного с ним рычага 4, плавно увеличивая частоту вынужденных колебаний. При этом вибратор 6, воздействуя на рычаги 4, изменяет силу поджатия тормозных колодок 3 к тормозному ободу 2. Перемещение тормозных колодок 2 к тормозному ободу 2 сопровождается дополнительным поджатием пружиы 5, а возврашение тормозных колодок 3 от тормозного обода 2 связано с преодолением сопротивления пружин 5, что уменьшает длительность разгружения тормозных колодок 3 по сравнению с длительностью их нагрчжения
В связи с этим с увеличением частоты и вынужденных колебаний и, соответственно, уменьшением периода колебаний усилие разгружения увеличивается, а усилие нагружения уменьшается, что обеспечивает плавное уменьшение силы трения между тормозными колодками 3 и тормозным ободом 2, чем обеспечивается плавное растормаживание груза. Плавное притормаживание обеспечивается уменьшением частоты вынужденных механических колебаний вплоть до нуля с момента расторможенного положения тормоза. В аварийных случаях тормоз обеспечивает надежное торможение груза за счет отключения вибра20 тора 6. Благодаря плавному притормаживанию обеспечивается надежность срабатывания тормозного устройства.
Способ управления тормозным устройством, включающий воздействие вынужденных механических колебаний на прижатые к ободу тормозные элементы, отличаю и4ийся тем, что, с целью улучшения эксплч3р атационных свойств путем обеспечения постепенного притормаживания, частоту вынужденных механических колебаний уменьшают от частоты, соответствующей отсутствию тормозного усилия, до частоты, соответствующей торможению.