Тормозной дисковый электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для затормаживания ротора 5 дискового двигателя используются магнитные силы магнитов 6, расположенных на роторе 5. Статоры 1,2 установлены с возможностью перемещения в осевом направлении путем закрепления их на подвижных сердечниках 15,16 электромагнитного тормоза. Ярма 11,12 тормоза расположены на торцах подшипниковых щитов 8, 9, обращенных к статору, а ротор 5 двигателя является одновременно тормозным диском. 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5(у 4 Н 02 К 7/102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4249113/24-07 (22) 26.05.87 (46) 23.05.89. Бюл. У 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический.институт релестроения и Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова (72) С.В.Кириллов, В.А.Нестерин и E.И.Ефименко (53) 621. 313. 84 (088.8) (56).INPRANOR Gm bl1. Каталог ФРГ, 1980, с. 2-4. (54) ТОРИОЗНОИ ДИСКОВЬЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ

МАГНИТОВ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роббтов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии. Цельк изобретения. является упрощение конструкции. Ппя затормаживания ротора 5

1481 874

5 большее магнитного поля постоянных магнитов 6, расположенных на рото40

Формула из о бре т ения

Тормозной дисковый электродвигатель с возбуждением от постоянных дискового двигателя используются магнитные силы магнитом 6, расположенных на роторе 5. Статоры 1,2 установлены с воэможностью перемещения в осевом направлении путем закрепления их на подвижных сердечниках 15,16

Изобретение. относится к электромашиностроению, в частности к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель с двумя растормаживающими электромагнитами.

Тормозной дисковый электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов содержит статоры 1 и 2 с фазными обмотками 3 и 4, расположенный между ними ротор 5 с постоянными магнитами 6, расположенные соосно с валом..двигателя 7 подшипниковые, щиты 8 и 9, установленные на корпусе 10, закрепленные на торцовых поверхностях подшипникдвых щитов 8 и 9, обращенных к статорам 1 и 2, ярйа 11 и 12 растормаживающих электромагнитов с обмотками 13 и.14, подвижные сердечники 15 и 16, выполненные в виде металлических дисков, закрепленные (например, с помощью винтов) соответственно на торцовых поверхностях статоров 1 и 2, обра".. щенных к подшипниковым щитам 8 и 9, прокладки 17 и 18 из антифрикционного материала (например, из бронзы), закрепленные (например, с помощью клея) на торцовых поверхностях ротора 5 и предохраняющие от трения магнитов.

Тормозной дисковый электродвигатель работает следующим образом.

Одновременно подается напряжение на фазные обмотки 3 и 4 двигате-, ля и на обмотки 13 и 14 растормажи10

35 электромагнитного тормоза. Ярма 11, 12 тормоза расположены на торцах подшипниковых щитов 8.9, обращенных в сторону, а ротор 5 двигателя является одновременно тормозным диском.

1 ил. вающих электромагнитов. При этом создаваемое каждой из обмоток 13 и 14 магнитное поле (по величине ре 5) притягивает к соответствующему ярму 11 и 12 соответственно на статорах 1 и 2. Таким образом между ротором 5 и статорами 1 и 2 появляется зазор и ротор 5 оказывается расторможенным. Напряжение, поданное на фазные обмотки 3 и 4, создает вращающееся магнитное поле, которое сцепляется с магнитным полем постоянных магнитов 6 и приводит во вращение ротор 5, При аварийном отключении напряжения статоры 1 и 2, выполненные с возможностью перемещения в осевом направлении, притягиваются магнитными силами постоянных магнитов 6 к ротору 5 и тем самым затормаживают ротор 5. ,В предлагаемом двигателе по сравнению с известным имеется воз-. можность получения больших тормозных усилий без увеличения габаритов двигателя (величина тормозного усилия зависит от площади постоянных. магнитов, расположенных на роторе, и энергии применяемых постоянных магнитов, в то время как увеличение тормозного усилия в известном электродвигателе приводит к увеличению габаритных размеров пружин, создающих нажимное усилие на тормозной диск, и, соответственно, к увеличению размеров всего двигателя). магнитов, состоящий из расположенных на одной оси двух статоров с фазовы1481874

Составитель А. Трепутнева

Техред A. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Тупица

Заказ 2699/55 Тираж 647 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 ми обмотками, расположенного между ними дискового ротора, на торцовой поверхности которого закреплены аксиально - намагниченные постоянные магниты чередующейся полярности, подшипниковых щитов, закрепленных на корпусе и элекромагнитного тормоза, выполненного в виде растормаживающего магнита с ярмом, обмоткой и подвижным в осевом направлении сердечником, и тормозного диска, размещенного на валу двигателя, о т л.и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двигатель снабжен вторым электромагнитом, с ярмом, обмоткой и сердечником, ярма с обмотками растормаживающих электромагнитов закреплены на торцах подшнпниковых щитов, обращенных к статору, статоры закреплены на подвижных сердечниках, размещенных напротив электромагнитов, а ротор двигателя совмещен с тормозным диском.