Паровозная нефтяная топка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 24 Ь, 4 № 14819

ПпТЙНТ HA ИЗОБРЙТ НИ :

ОПИСАНИЕ паровозной нефтяной топки.

К патенту Н. A. Калабина, заявленному 27 апреля 1929 года (заяв. свид. № 46045).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

В предлагаемой паровозной нефтяной топке применена камера смешения нефти, распыливаемой форсункой, и воздуха, поступающего по системе осевых каналов в крышке камеры и ее футеровке, регулируемых соответствующими регистрами; вокруг же камеры смешения устроен образованный винтовыми лопастями пароперегреватель, а тонкостенная огневая коробка окружена волнистым кожухом, образующим каналы для циркуляции питательной воды.

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой топки.

Большой толстостенный барабан 1 разделен на две части перегородкой 2, предназначенной для соединения с топкой дымогарных трубок 3, которые для более удобного и скорого ремонта топки состоят из двух частей. При расстройстве огневой коробки 4 и возникающей необходимости ремонта ее, можно, не ставя всего паровоза в ремонт, извлечь из него только эту коробку вместе с концами ввальцованных в нее трубок и оставить ее для ремонта, а на ее место поставить другую исправную коробку, концы трубок которой слегка развальцовываются в соединительной перегородке 2 На огневую коробку 4 снаружи надевается волнистый кожух 5, при чем между кожухом и коробкой образуются каналы, по которым принужденно циркулирует питательная вода, поступающая по трубе б и выходящая наверху по шахматно расположенным в кожухе отверстиям. Затем вставляется аппаратдля термической обработки топлива, подогрева воздуха и перегрева пара, идущего в машину, состоящий из металлического цилиндрического кожуха 7, изнутри облицованного футеровкой 8, в стенках которой имеются каналы 9, служащие для прохода воздуха. В левом конце аппарата имеются два ряда радиально расположенных отверстий, перекрываемых кольцевыми регистрами

10 и l l через посредство ручных приводов 12 и 13. Регистр 10 регулирует поступление воздуха по каналам 9 в топочное пространство, а регистр 11 регулирует поступление воздуха в камеру смешения. Вращением регистров 10 и 11 в соответствующих направлениях можно получать желаемые температуры в камере смешения, в зависимости от того, куда и сколько будет направлено воздуха:, так, например, поворотом регистра 10, прекращая доступ воздуху в каналы 9 и устанавливая регистр 11 так, чтобы весь воздух через него шел в камеру смешения, можно достичь в последней высокой температуры, наоборот, при пропуске всего воздуха по каналам 9, горение в топочном пространстве прекратится, так как топливо и воздух не будут нагреты в камере смешения до температуры воспламенения.

На наружной поверхности кожуха 7 нарезаны узкие винтовые канавки, в которые вставлены винтовые лопасти 14 и 15, представляющие собою пароперегреватель. Лопасть 14, вплотную соприкасаясь с толстыми стенками котла, образует винтовой канал вокруг камеры смешения, в который по трубе 16 поступает пар. Последний, сделав несколько оборотов вокруг камеры смешения, в результате соприкосновения с горячими тонкими лопастями 15 перегревается до нужной температуры и по трубе 17 уходит для работы в машину. Изменяя длину пути пара по винтовому каналу путем отбора его через ту или иную из имеющихся нескольких трубок 17, можно регулировать степень перегрева его. Повышая или понижая температуру в камере смешения, путем простого поворачивания приводов 12 и 13, можно также соответственно повышать или понижать перегрев пара.

При растопке котла вначале зажигается керосиновая паяльная лампа, пламенем которой обогревается спираль 18.

С трубки 19 свинчивается колпачек 20

И в камеру смешения наливается немного денатурированного спирта, который сразу же зажигается, а необходимый для горения воздух под давлением поступает по трубе 21 и малым отверстиям регистра 11 из баллона сжатого воздуха.

Затем колпачек 20 завинчивается и открывается кран 22, а в резервуар 23, наполненный керосином, нагнетается воздух, который гонит керосин в разогретую спираль 18, где последний должен превращаться в газ, попадающий по трубкам 24, 19 и отверстиям в кожухе 7 и футеровке 8 в камеру смешения, где будет гореть, разогревая футеровку. По нагревании футеровки 8 до нужной температуры, пускается в ход дизель - компрессор, открывается кран 25 форсунки 26 и топливо через форсунку и камеру смешения поступает в топку в газообразном состоянии нагретым до температуры воспламенения и в потоке горячего воздуха, нагревшегося при проходе по каналам 9, должно быстро сгорать. После этого паяльная лампа тушится, воздух из резервуара 23 выпускается, кран 22 закрывается и, таким образом временно действующее растапочное приспособление выключается

Увеличение давления в топке и котле должно происходить в одинаковой степени, чтобы тонкостенные трубки и топка не испытывали значительных напряжений. Равномерное повышение или понижение давления в топке и котле может быть достигнуто соединением воздухопроводной трубки21 с паропРоводной трубкой 17 помощью трубки 27 и запорного крана 28, который открывается перед повышением или снижением. давления, а в период действия котла должен быть закрытым. В случаях, когда топливо не содержит в своем составе серы или содержит ничтожные количества ее, продукты горения можно смешивать с паром и смесь направлять для работы, в машину. В этом случае паровое и топочное пространства сообщаются друг с другом и значительная разность давлений не воз м о жна.

Продукты горения могут направляться: также в машину при компрессоре, при чем при сжигании каменноугольной пыли. они должны быть очищены от механических примесей.

П ред м ет патента.

1. Паровозная нефтяная топка, характеризующаяся применением камеры смешения нефти, распыленной форсункой 26, и воздуха, поступающего по системе осевых каналов, регулируемых кольцевым регистром 11, в футеровке 8 каковой камеры расположена вторая система воздушных каналов 9, регулируемых кольцевым регистром 10.

2. Применение в паровозной. нефтяной топке, охарактеризованной в и. 1, пароперегревателя, представляющего собою винтовой канал вокруг указанной камеры, образованный винтовой лопастью 14, в каковой канал вставлены также винтовые лопасти 15. не доходящие до наружной поверхности канала.

3. В паровозной нефтяной топке, охарактеризованной в и. 1, применение тонкостенной огневой коробки 4, окруженной волнистым кожухом 5, образующим каналы для циркуляции питательной воды, подаваемой по трубка 6.