Автомат с электроконтактными датчиками для контроля линейных величин деталей, например клапанов двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 425, 26oi
М 148247
СССР
l с
»»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № 1б4
А. С. Гликин и Б. М. Овечкин
АВТОМАТ С ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЪ|МИ ДАТЧИКАМИ
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЛИНЕЙНЫХ ВЕЛИЧИН ДЕТАЛЕЙ, НАПРИМЕР
КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено ll7 июня 1961 г. зе № 735479 25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1962 г.
Известны автоматы с электроконтактными датчиками и запоминающим устройством, применяемые для контроля линейных величин деталей, например клапанов двигателей внутреннего сгорания.
Отличительная особенность описываемого автомата состоит в том, что его запоминающее устройство выполнено в виде перемещающихся спиц с дополнительными по числу параметров сортировки собачками, которые в момент прохождения детали над окном выброса нажимают на соответствующие электрические контакты, а транспортирующий орган представляет собой два храповых колеса с рабочей и противообгонной собачками.
Автомат такой конструкции увеличивает число групп рассортиров«и и более надежен в работе.
На фиг. 1 — изображена принципиальная кинематическая схема автомата; на фиг. 2 — автомат, вид сбоку; на фиг. 3 — запоминающее устройство; на фиг. 4 — вид по стрелкам К и Л на фиг. 3; на фиг. 5 = привод транспортирующего органа в двух проекциях; на фиг. 6 — схема сортировки.
Загрузка клапанов 1 осуществляется через загрузочный лоток 2, на выходе которого установлен механизм 3 поштучной выдачи клапанов. Клапаны, подлежащие измерениям, подаются на транспортирующий диск 4, переносящий их по всем измерительным позициям (от 1 до
Х) к сортирующему устройству б. Ввод и вывод с транспортирующего диска на измерительные позиции осуществляются рычагами б, приводимыми от торцовой шайбы 7, неподвижно закрепленной на вертикальном штоке 8, совершающем возвратно-поступательное движение. На № 148247 основании станины 9 автомата смонтированы электродвигатель 10, редуктор 11, распределительный вал 12 и рычаги привода автомата. От распределительного вала через конические шестерни 13 и 14 вращение передается на шлицевой валик 15 механизма 16 вращения изделий (клапанов).
Посредством кулачкового устройства 17 механизм вращения изделий со шпинделями 18 возвратно-поступательно перемещается в вертикальной плоскости.
На верхней плите l19 станины установлены быстросъемные измерительные позиции 20, обеспечивающие контроль всех типоразмеров, например, клапанов двигателей внутреннего сгорания. Для осуществления сортировки изделий на основании результатов контроля по всем измеряемым параметрам автомат оборудуется запоминающим устройством, состоящим из дополнительных собачек 21, укрепленных посредством спиц 22 на транспортере, а также основных собачек 23, имеющих два устойчивых положения и укрепленных на траверсе 24, совершающей вертикальное, возвратно-поступательное движение.
Количество спиц соответствует числу позиций измерения деталей.
При транспортировании изделия от одной позиции к другой, вместе с .ним вращается соответствующая спица с собачками. В случае забракования изделия в процессе измерения соответствующие собачки спицы посредством электромагнитов 25, взаимодействующих с датчиками измерения, перебрасываются из положения «годное» в положение «брак».
При транспортировании изделия на сортировочную позицию (окно выброса) все собачки соответствующего луча, находящиеся в положение
«брак», нажимают на электроконтакты 2б, обеспечивая подачу команд на открытие той или иной заслонки сортировочного устройства (в зависимости от сочетания. нажатых контактов). При последующем повороте транспортера все собачки луча, соответствующего выданному в сортировку изделию, возвращаются в исходное положение («годное»). В зависимости от числа контролируемых пределов параметров каждой измерительной позиции соответствует такое же количество верхних вспомогательных собачек с электромагнитами.
Привод транспортера изделий осуществляется от кулачка 27 посредством системы рычагов, качающих кулису 28, свободно установлечную на неподвижной стойке. Кулиса имеет рабочую 29 и противообгонную 80 собачки, взаимодействующие соответственно с соединенными между собой храповыми колесами 31 и 82.
После окончания рабочего хода в транспортирующий диск заходит фиксатор, а управляемая собачка 30 выходит из зацепления с зубом храпового колеса. При холостом ходе кулисы транспортирующий диск остается зафиксированным, а собачки перемещаются на один зуб. Перед рабочим ходом фиксатор выходит из гнезда транспортера.
Предмет изобретения
Автомат с электроконтактными датчиками для контроля линейных величин деталей, например клапанов двигателей внутреннего сгорания, с запоминающим органом в виде основных и дополнительных собачек, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увеличения надежности и числа групп рассортировки, запоминающий орган выполнен в виде перемещающихся спиц с дополнительными собачками, число которых равно числу параметров рассортировки, нажимающими - в момент прохождения детали над окном выброса на соответствующие электрические контакты, а транспортирующий орган автомата выполнен в виде двух храповых колес с рабочей и противообгонной собачками. № 148247 № 148247 № 148247 № 148247 № 148247 № 148247
Объем 0,7 изд. л.
Цена 4 коп.
Формат бум. 70 X IOS /io
Тираж 800
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б
Поди. к печ. 1/Х! — 62 г
Зак. 3099/3
Типография, пр. Сапунова, 2:
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышннкова Корректор Т. Л. Медведева