Способ получения карбюраторного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к получению карбюраторного топлива и может быть использовано в углехимии. Цель - снижение содержания бензола в целевом продукте. Топливо получают из легкой фракции продуктов ожжижения угля (т.кип.60-185°С), которую предварительно подвергают перегонке при атмосферном давлении с получением фракции 60-85°С и фракции 85-185°С, а затем каталитическому риформингу в присутствии платинового катализатора (0,6 мас. PT % на AI<SB POS="POST">2</SB>O<SB POS="POST">3</SB> при 490°С и давлении 30 бар при скорости подачи в 1/ч 2 кг фракции с т.кип.85-185°С на 1/кг катализатора. Полученный продукт смешивают с фракцией 60-85°С. В этом способе выход топлива повышается до 94,3 мас.% в пересчете на исходную легкую фракцию, что на 3,5 мас.% больше, чем в известном способе, при снижении содержания бензола с 12,3 до 4,3 мас.%.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИН g 4 С 10 С 35/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3ЖЗЕИ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4025047/23-О (22) 25.02.86 (46) 23.05.89. Бюл. Ф 19 (71) Рурколе АГ (DE) (72) Вернер Лелер, Альфонс Янковски и Апьберт Ферер (DE) (53) 665.644.4(088.8) (56) Fuel, 1982, vo l 61, р. 1032-1037. (54) СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КАРБРРАТОРНОГО

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к получению карбюраторного топлива и может быть использовано в углехимии. Цель— снижение содержания бензола в целевом продукте. Топливо получают иэ легкой фракции продуктов ожижения

Изобретение относится к способу получения карбюраторного топлива и может быть использовано в углехимической промьппленности.

Целью изобретения является снижение содержания бензола в целевом продукте.

Пример 1. 100 мас.ч. легкой фракции ожижения угля с пределами о кипения 60 — 185 С, имеющей следующую характеристику: плотность 0)785 г/мл (при 15 С) октановое число по исследовательскому (моторному) методу

70/66,3, компонентный состав, мас.%:

2,8 пентанов, 4,6 гексанов, 3,5 метилциклопентанов, 11,9 циклогексана, 5,6 алкилпентанов, 6,4 метилциклопен -, танов, 4,0 октанов, 3,4 бензола, 4,5 толуола, 5,9 ксилолов, 15,5 аромати.,Б0„„1482533 А 3 угля (т. кип. 60-185 С), которую предварительно подвергают перегонке при атмосферном давлении с получением фракции 60-85 С и фракции 85-185 С, а затем каталитическому риформингу в присутствии платинового катализатора (0,6 мас.% Pt на А1„0 ) при

490 С и давлении 30 бар при скорости подачи в 1 ч 2 кг фракции с т.кип.85185 С на 1 кг катализатора. Получен-. ный продукт смешивают с фракцией 6085 С. В этом способе выход топлива повышается до 94,3 мас.% в пересчете на исходную легкую фракцию, что на

3,5 мас.% больше, чем в известном способе, при снижении содержания бензола с 12,3 до 4,3 мас.%.

2 ческих углеводородов с 8 атомами углерода, подают в ректификационную колонну, при атмосферном давлении 4 разделяют на кубовый продукт с преде- QO лами кипения 85 — 1850С и на головной Я о продукт с пределами кипения 60-85 С. (Д

При этом получают 71,6 мас.ч. кубово- фД го продукта плотностью 0,792 г/мл С 1 (при 15 С) и 28,4 мас.ч. головного продукта плотностью 0,741 г/мл (при о

15 С). Кубовый продукт подвергают риформингу при 490 С и давлении водорода 30 бар на платиновом катализаторе (0,6 мас.% Pt на А1 0э) при . CA весовой объемной скорости в 1 ч 2 кг кубового продукта на 1 кг катализа. тора. Наряду с газообразными углеводородами (низшие алканы) и водородом получают 65,9 мас.ч. продукта рифор1482533 раторного топлива от 90>8 мас.ч. (90,8 мас.% в пересчете на исходную легкую Фракцию сжижения угля) до

94,3 мас.ч. (94,3 мас.% в пересчете на исходную легкую Фракцию сжижения . угля) и снизить содержание бенэола в целевом продукте с 12,3 до 4,3 мас.Х, Составитель H,1(îðîëåâà

Техред А.Кравчук Корректор В. Гирняк

Редактор А,11андор

Заказ.2705/59 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101 минга со следующими свойствами: содержание бензола 1,5 мас.%, плато ность при 15 С 0,830 г/мл; октановое число по исследовательскому (моторному) методу 100,5/89,7. Получаемый продукт риформинга объединяют с головным продуктом атмосферной перегонки. При этом. получают 94,3 мас.ч. карбюраторного топлива со следующими свойствами: содержание бензола

4,3 мас.%, плотность 0,797 г/мл, октановое число по исследовательскому (моторному) методу 94,4/85,0.

Пример 2 (известный способ).

Повторяют пример 1.с той разницей, что легкую фракцию сжижения угля подвергают каталитическому риформингу беэ предварительной перегонки. При . этом получают 90,8 мас.ч, продукта риформинга со следующими свойствами:

; содержание бензола 12,3 мас.%, плотность при 15 С 0,821 г/мл, октановое число по исследовательскому (моторному) методу 96,4/85„4.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет повысить выход карбю10 Формула изобретения

Способ получения карбюраторного топлива из легкой фракции продуктов ожижения угля путем каталитического

15 риформинга в присутствии платинового катализатора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения выхода целевого продукта и снижения содержания бенэола в последнем, в

29 качестве сырья используют фракцию

60-185 С, исходное сырье предварительно подвергают перегонке при атмосферном давлении с получением фракции 60-85 С и фракции 85-185 С, каталитическому риформингу подвергают фракцию 85-185 С и полученный продукт смешивают с Фракцией 60-85 С.