Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в приводах карусельных полиграфических и других машин периодического действия. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения нагрузок. Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата содержит ведущий кривошипный вал 1, ведомый вертикальный вал 3, связанный с ведущим валом посредством мальтийского механизма, уравновешивающее устройство, кинематически связанное с вертикальным валом, а также дополнительное разгружающее устройство. Вертикальный вал имеет дополнительный концевой участок с жесткостью, меньшей жесткости участка этого вала между мальтийским крестом и приводными звездочками 10 главного транспортера 11. На свободном конце вертикального вала закреплены фиксирующий диск 16 с выемками 17 и фиксатор 20, кинематически связанный с ведущим кривошипным валом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1482821
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 15 1Ф Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4332140/31-12 (22) 09.10,87 (46) 30.05.89. Бюл. М 20 (71) Омский политехнический институт (72) И.П.Солонец и Б.П.Солонец (53) 686.1(088.8) (56) Орликов M.Ï. Механизмы вспомогательных движений автоматизированных станков, Киев, 1985, рис. 59. (54) ПРИВОД ГЛАВНОГО ТРАНСПОРТЕРА
БЛОКООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА (») Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в приводах карусельных полиграфических и других машин периодического действия. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения нагрузок. (gg 4 В 42 С 19/08, В 65 G 23/00
Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата содержит. ведущий кривошипный вал 1, ведомый вертикальный вал 3, связанньп» с ведущим валом посредством мальтийского механизма, уравновешивающее устройство, кинематически связанное с вертикальным валом, а также дополнительное разгружающее устройство. Вертикальный вал имеет дополнительный концевой участок с жесткостью, меньшей жесткости участка этого вала между мальтийским крестом и приводными звездочками 10 главного транспортера 11.
На свободном конце вертикального вала закреплены фиксирующий диск 16 с выемками 17 и фиксатор 20, кинематически связанный с ведущим кривошипным валом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1482821
Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в приводах карусельных полиграфических машин периодического действия, в том числе блокообрабатывающих агрегатов, а также в других отраслях машиностроения, где используются карусельные машины с подобными приводами. 1О
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 — 3 показаны схемы привода главного транспортера блокообрабатывающего агрегата (например
2БТГ или БЗР); на фиг. 4 — графики моментов, .развиваемых в вертикальном валу от действия инерционных нагрузок — Ми„, уравновешивающего устройства — М„„разгружающего средства — aM 2р
Привод главного транспортера бло кообрабатывающего агрегата (фиг. 1-3) содержит ведущий кривошипный вал 1, связанный посредством механической передачи 2 с приводным двигателем (не показан), ведомый вертикальный вал 3, связанный с ведущим налом посредством мальтийского механизма, состоящего из закрепленного на ведущем валу 1 кривошипа 4 с роликом 5 и фиксирующим сегментом 6 и мальтийского креста 7 с пазами 8 для сочленения с роликом 5 и выемками 9 для сочленения с фиксирующим сегментом 6 кривошипа, закрепленного на ведомом вер- 35 тикальном валу 3.
Привод содержит также приводные звездочки 10 главного транспортера
11, закрепленные на ведомом валу, и уравновешивающее устройство, кине- 4р матически связанное зубчатой передачей 12 и рычажным механизмом 13 с вертикальным валом 3 и содержащее пневматический цилиндр 14 с поршнем
15, соединенный с источником сжатого 45 воздуха (не показан). Кроме того, привод имеет также разгружающее средство, ведомое звено которого — фиксирующий диск 16 с клиновыми выемками 17 — закреплено на свободном кон- 5< це 18 ведомого вертикального вала 3, расположенном ниже мальтийского креста .7 (фиг. 1), или на свободном конце 19 вертикального вала, расположенном выше приводных звездочек 10 (фиг. 2) .
Ведущее звено фиксирующего устройства выполнено в виде клинового фиксатора 20 (фиг. 1-3), кинематически связанного с ведущим кривошипным валом 1 посредством кулачково-рычажного механизма 21-22, кулачок которого 21 закреплен или на ведущем валу
1 (фиг. 1 ), или на главном (продольном) валу 23 агрегата (фиг. 2), связанном с ведущим валом 1 посредством промежуточного вала 24 и зубчатой передачи 25.
Кулачок 21 для привода фиксатора
20 может быть выполнен регулируемым (составным — раздвижным) для регулировки момента входа фиксатора 20 в паз 17 диска 16. Клиновой фиксатор
20 может быть выполнен подпружиненным относительно штока, на котором размещен, с целью регулировки глубины входа фиксатора 20 в выемку 17 фиксирующего диска 16 и предотвращения перегрузки кулачково-рычажного механизма 21-22.
Привод работает следующим образом.
Зацепление ролика 5 кривошипа 4 с пазом 8 мальтийского креста 7 при вращении ведущего вала 1 вызывает поворот мальтийского креста и ведомого вертикального вала 3 с ведущими звездочками 10, а значит и перемещение главного транспортера 11 на шаг, зависящий от угла между пазами 8 мальтийского креста 7. При выходе ролика
5 кривошипа 4 из паза мальтийского креста, последний останавливается и фиксируется посредством сопряжения фиксирующего сегмента 6 с выемками 9 мальтийского креста.
При использовании мальтийского креста с прямыми пазами, например сферического (фиг. 1 и 2), на ведомый вертикальный вал 3 при его повороте
1 действует инерционный момент М „ изменяющийся в зону, показанную на фиг.
4. Как видно, при углах поворота ведущего вала, соответствующих началу (ч = О) и концу (q = ri) поворота мальтийского креста, имеет место скачок инерционного момента М„„.
В случае использования креста с центральными пазами этот скачок М „„ одинаков в начале и конце поворота креста на угол между пазами.
Уравновешивающее устройство оказывает воздействие посредством рычажного механизма 13 и зубчатой передачи
12 на ведомый вертикальный вал 3 вследствие подачи сжатого воздуха с давлением P в подпоршневую полость цилиндра 14. При этом уравновешивающий момент М р, действующий на ведо1482821 мый вал и мальтийский крест, изменяется по закону, показанному на фиг.4 (на графике M р показан с обратным зйаком для наглядности сравнения его с M u „) . Как видно из фиг. 4 . использование только одного уравновешивающего устройства создает момент M ð без скачка в начале и конце поворота мальтийского креста, что не обеспечивает полного уравновешивания привода и вызывает развитие сопровождающих колебаний с собственной частотой на ведомом валу 3, значительно увеличивающих нагруженность привода.
Однако использование раэгружающего средства в данном приводе приводит к остановке приводных звездочек 10 главного транспортера и жесткому фиксированию их положения относительно неподвижной станины машины посредством вхождения клинового фиксатора 20 в выемки 17 диска 16 — до остановки мальтийского креста и фиксирования его сочленением сегмента 6 кривошипа
4 с выемкой 9 креста 7 с опережением его по циклу на угол л ч, фиг. 4) зависимость T для привода на фиг. 1.
Для привода (фиг.2) вход фиксатора 20 в выемку 17 диска 16 осуществляется позже, чем для привода,изоб- раженного на фиг. 1, но с тем же законом движения — зависимость 1 на фиг. 4. При этом окончательное фиксирование диска 16 производится после остановки мальтийского креста и ввода фиксатора 20 в выемку 17 диска 16, расположенного на закручивающемся приводном участке вала 3, вследствие инерции приводных масс, связанных со свободным концом этого вала — ведущих звездочек 10 с главным транспортером
11 и диском 16. Это приводит к тому, что на данном участке работы привода, соответствующем участку выбега мальтийского механизма, когда силы инерции масс на ведомом валу 3 являются движущими, они осуществляют закручивание участка вала 3 на угол Д между мальтийским крестом 7 и диском 16 (фиг. 1 и 2), а тем самым создание в валу 3 упругого момента, который сохраняется в нем при высоте мальтийского креста 7 до момента входа ролика 5 кривошипа 4 в паз креста. К этому моменту фиксатор 20 выходит из выемки 17 диска 16. При этом поворот вертикального вала 3 с размещенными ,на нем и связанными с ним массами сопровождается действием на этот вал изменяющегося скачком инерционного момента поворачивающихся масс и упругого момента д Мулр
Угол закручивания вертикального вала 3 выбирается иэ условия равенства упругого момента в нем при выстое — скачку инерционного момента
10 всех поворачивающихся масс, кинематически связанных с этим валом. В результате этого упругий момент, развиваемый в валу 3, изменяется плавно, уменьшится его амплитуда, а также
15 необходимая мощность, развиваемая уравновешивающим устройством. !
Вследствие отсутствия скачка инерционного момента в начале поворота
2р мальтийского креста не возбуждаются сопровождающие колебания упругого момента в валу 3, а значит снижаются его нагруженность и необходимая мощность приводного двигателя. Получе25 ние необходимого значения Л М„„ обеспечивается как заданием угла закручивания вертикального вала 3, соответствующего углу D q поворота ведущего вала 1, так и заданием, в основном, 30 жесткости свободного конца этого вала между диском 16 и мальтийским крестом 7 (фиг. 1) или между фиксирующим диском 16 и ведущими звездочками 10, поскольку эта жесткость должна быть выбрана значительно меньшей (например, на два порядка, чтобы обеспечить угол d q его закручивания, чувствительный для реального сдвига по фазе — по циклу работы кривошипа
40 4 и фиксатора 20), чем жесткость . участка вала 3 между мальтийским крестом 7 и ведущими звездочками 10.
На угле поворота Д ц ведущего вала
1 до момента остановки мальтийского
45 креста 7 — на участке его выбега— фиксатор 20 входит в выемку 17 диска
16 и запирает его жестко относительно станины. Инерционный момент всех масс, связанных с валом 3, являющий50 cR HG участке выбега pBHK HMcR Mo ментом, обеспечивает закручивание участков 18 и 10 вала 3 и создание на этом участке вала упругого момента d M>„, причем без затрат на это энергии приводного двигателя.
Угол д может быть выбран из условия, соответствующего возникновению разности между моментами MÄÄ, М >, действующими на вал 3 на участ1482821
15 twP
Фиа. 2 ке выбега мальтийского механизма, что обеспечивает ликвидацию скачков момента, действующего на вал 3 на этом участке и в момент остановки мальтийского креста. Это обеспечивает точную фиксацию мальтийского креста 7 и ведущих звездочек 10, Компоновка привода (фиг. 1) обеспечивает лучшие условия обслуживания агрегата, 10 а на фиг. 2 — высокую точность. фиксации приводных звездочек при остановке мальтийского креста 7, а значит, более высокое качество выполнения операций техпроцесса в различных секциях агрегата.
Таким образом, использование предлагаемой конструкции привода главного транспортера блокообрабатывающего агрегата позволяет значительно разгрузить привод и увеличить вследствие этого его долговечность, уменьшить потребление внешней энергии, а также увеличить производитель- 25 ность и точность фиксирования ведущих звездочек 10 и главного транспортера 11, что повышает качество выполнения операций техпроцесса в различных секциях. формула изобретения
i. Привод главного транспортера блокообрабатывающего агрегата, содер35 жащий ведущий вал, связанный посредством механической передачи с двигателем, ведомый вертикальный вал, связанный с ведущим валом посредством мальтийского механизма, включающего закрепленный на ведущем валу кривошип
20 с роликом и фиксирующим сегментом и закрепленный на ведомом вертикальном валу мальтийский крест с прямолинейными пазами для сочленения с роликом и выемками для сочленения с фиксирующим сегментом, приводные звездочки главного транспортера, установленные на ведомом вертикальном валу, урав.новешивающее средство, кинематически связанное с ведомым вертикальным валом, отличающийся тем, что,. с целью повышения надежности работы за счет снижения нагрузок, он имеет разгружающее средство, содержащее закрепленный на концевом участке ведомого вала фиксирующий диск с выемками, количество которых соответствует количеству пазов мальтийского креста, и кинематически связанный с ведущим валом фиксатор, взаимодействующий с выемками диска, при этом концевой участок ведомого вала с фиксирующим диском имеет упругость, превышающую упругость участка этого вала между мальтийским крестом и приводными звездочками, для образования угла закручивания концевого участка при последовательном срабатывании фиксирующего-сегмента мальтийского механизма и фиксирующего диска разгружающего средства.
2. Привод по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что фиксирующий диск смонтирован на ведомом валу со стороны мальтийского креста.
3. Привод по и, i, о т л и ч аю шийся тем, что фиксирующий диск установлен на ведомом валу со стороны ведущих звездочек главного транспортера.
1482821
ВидA
Фце. Ю
Иин, Муар, И
Фиг. 4
Составитель А.Евстигнеев
Техред Л.Олейник Корректор С.Шекмар
Редактор И.Касарда
Заказ 2746/14 Тираж 329 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101