Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение компактности транспортного средства. Транспортное средство включает раму 5, на которой установлены колеса 1 и 2, привод 4 на одно из колес, седло 10, рулевое управление, руль 13, который установлен на подседельной трубе. С целью повышения компактности подседельная труба одета на рулевую стойку 8, которая снабжена разъемом 26 для ее складывания, а стержень седла 10 установлен в подшипниках на подседельной трубе с возможностью вращения седла. Руль 13 закреплен на подседельной трубе с возможностью перемещения его вдоль нее. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц 4 В 62 К 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4251686/27-11 (22) 27.04.87 (46) 30.05.89. Бюл. У 20 (75) К.А.Рыльков (53) 629.118(088.8) (56) Патент Германии У 115782, кл. 63 h, 1900. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ

ЧЕЛОВЕКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

Цель изобретения — повышение компактности транспортного средства.

„„SU„„1 82850 A 1

Транспортное средство включает раму 5, на которой установлены коле. са 1 и 2, привод 4 на одно из колес, седло 10 рулевое управление, руль

13, который установлен на подседельной трубе. С целью повышения компактности подседельная труба одета на рулевую стойку 8, которая снабжена разъемом 26 для ее складывания, а стержень седла 10 установлен в подшипниках на подседельной трубе с возможностью вращения седла. Руль

13 закреплен на подседельной трубе с возможностью перемещения его вдоль нее. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1482850

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к индивидуальным компактным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение компактности транспортного средства.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общьпЪ вид; на фиг. 2— то же, ведущая звездочка крепится

»а раме; на фиг. 3 — транспортное средство с двумя передними и двумя задними колесами, общий вид; на фиг. 4 — транспортное средство с приводом на переднее колесо; на фиг. 5— вид А на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез

В-В на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 3> на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 4.

Транспортное средство включает переднее колесо 1, заднее колесо 2, педали 3, привод 4 на колесо, раму

5 с рулевой колонкой 6, руль 7, рулевую стойку 8, подседельную трубу 9, седло 10, багажник 11, Подседельная труба 9 одета с внешней стороны на рулевую стойку 8, имеет зажимной винт 12 для фиксации положения подседельной трубы на рулевой стойке 8„ Руль имеет хомут

13, одетый на подседельную трубу 9 с возможностью перемещения вдоль нее, и две ручки 14, прикрепленнь.е к хомуту 13 винтом 15 для складывании их гдоль подседельной трубы 9.

Прп этом обе ручки 14 могут быть. направлены перпендикулярно плоскосгн транспортного средства. или одна может быть в плоскости, а другая перпендикулярно плоскости транспортного средства, Седпо 10 прикреплено к подседельпой трубе подвижно вокруг ее оси 16.

При этом оно может поворачиваться на 360 или на ограниченный угол.

Седло 10 имеет стержень 17 (фиг. 7) с выступом 18, а подседельная труба

9 имеет на верхнем конце с внешней стороны резьбу, а на внутренней поверхности — выступ 19, на который уложены подшипники 20, На подшипники 20 опирается выступ 18 стержня 17, На выступ 18 уложен подшипник

21„ На верхний конец подседельной трубы 9 навинчена крышка 22 с отверстием для пропуска стержня 17.

Крышка 22 зафиксирована к подседельной трубе 9 винтами 23. На верху крышки 22 могут быть два выступа 24 (фиг. 5), а на стержне 17 — один выступ 25 для ограничения поворота седла на определенный угол.

В транспортном средстве по фиг. 1 — 4 рулевая стойка может быть складная. Для чего к рулевой стойке прикреплены фланцы 26, соединенные шарниром 27 и винтом 28.

В транспортном средстве рулевая стойка может представлять одно целое со стойкой вилки заднего колеса (фиг. 2) или может быть соединена с ней при помощи передачи зубчатой 29 (фиг. 3, 8) или цепной 30 (фиг. 4 9).

Устройство работает следующим образом.

Перед поездкой на гранспортном средстве рулевую стойку 8 приводят в вертикальное положение, фиксируют фланцы 26 винтом 28. Устанавливают необходимую высоту седла и высоту ручек 14 рули.

После окончания поездки при необходимости рулевую стойку 8 складыВ BE0T, Применение изобретения позволяет получить компактное транспортное средство.

Формула изобретения

1, Транспортное средство, приводимое в,цействие мускульной силой человека, содержащее. раму, на которой установлены колеса, привод на одно нз колес, седло и рулевое управление, руль которого установлен на подседельной трубе, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения компактности, подседельная труба установлена на рулевой стойке с возможностью ее охвата, а рулевая стойка снабжена разъемом для ее складывания в продольчой плоскости тран" спортного средства, при этом стержень седла. установлен s подседель" ной трубе с возможностью вращения вокруг ее оси.

2, Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, „что руль закреплен на подседельной трубе с возможностью перемещения его по ней.

1482850

1482850 б-б

В-В

t-I

29 5

18

ЯЗ

Составитель Н. Николаева

Техред М. Ходанич Корректор М,Васильева

Редактор М, Келемеш

3ак а s 27 49/1 6 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

9

Фиг. 7

f4(5

N

Дие. 9