Контейнер для пакета грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам транспортировки пакетов грузов, в основном строительных материалов. Цель изобретения - обеспечение поджима пакета грузов к поддону во время его подъема и транспортировки. Контейнер состоит из поддона 1, выполненного из двух равных частей, связанных шарнирами 2, снабжен двумя парами строповочных колец 3 под стропы 4. На перевозимом грузе располагается рамка 5, в которой имеются дополнительные планки 6, к которым шарнирно крепятся две консоли 7, свободный конец каждой из которых снабжен парой серег 8, под стропы 4. К каждой из консолей шарнирно крепится замковое устройство в виде зубчатой рейки 9. При подъеме пакета грузов происходит их прогиб, по мере подъема консоли 7 поднимаются, и замковое устройство 9 беспрепятственно ползет зубчатым краем по рамке 5, а в случае опускания зубья рейки упираются зубом в край рамки 5. Постоянный поджим пакета грузов во время хранения и транспортировки способствует лучшей сохранности грузов. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
as> S> att
А3 (5g 4 В 65 D 19!22
А.
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4189519/30-13 (22) 16,12.86 (46) 30.05„89. Бюл. У 20 (75) В.Л.Паньков (53) 621.798 (088.8) (56) Комплект приспособлений для доставки силикатного кирпича железнодорожно-автомобильным транспортом.
Проспект. Госстрой СССР, М., 1981, рис. 1-2.
2 (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПАКЕТА ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам транспортировки пакетов грузов, в основном строительных материалов. Цель изобретения — обеспечение поджима пакета грузов к поддону во время его подъема и транспортировки.
Контейнер состоит из поддона 1, выполненного из двух равных частей, связанных шарнирами 2, снабжен двумя .парами строповочных колец 3 под стро1482860 пы 4. На перевозимом грузе располагается рамка 5, в которой имеются дополнительные планки 6, к которым шарнирно крепятся две консоли 7, свободный конец каждой из которых снабжен парой серег 8, под стропы 4. К каждой иэ консолей шарнирно крепится замковое устройство в виде зубчатой рейки 9. При подъеме пакета
Изобретение относится к средствам транспортировки пакетов грузов, в основном строительных материалов.
Цель изобретения — обеспечение
5 поджима пакета грузов к поддону во время его подъема и транспортировки.
На фиг. 1 изображен контейнер, косоугольная проекция; на фиг. 2— вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б 10 на фиг. 1.
Контейнер состоит из поддона 1, выполненного составным из двух равных частей, соединенных посредством пары шарниров 2, расположенных по бокам. Поддон имеет две пары строповочных колец 3, в которые вставляются стропы 4. Расстояние от концов поддона (по его длинной стороне) до строповочных колец зависит от харак- 20 теристики (прочностных свойств) груза, предназначенного для перевозки поддоном, и колеблется от 0 до
0,251.
На перевозимом грузе располагает25 ся рамка 5, которая снабжена дополнительными планками 6, расположенными вдоль двух противоположных сторон рамки 5 на равном расстоянии от них, Шарнирно к дополнительным планкам 6 крепятся две консоли 7, выступающие за пределы рамки. Консоли по свобод" ным концам снабжены парой серег 8, иэ которых нижняя соединена со стропами 4, взаимодействующими со стропо-35 вочными кольцами поддона 1, а верхняя серьга — со стропами груэоподъемного устройства. К каждой консоли шарнирно крепится замковое устройство в виде зубчатой рейки 9. При 40 подъеме поддона с грузом происходит прогиб пакета груза из тонкомерных грузов происходит их прогиб, по мЕре подъема консоли 7 поднимаются, и замковое устройство 9 беспрепятственно ползет зубчатым краем по рамке 5, а в случае опускания зубья рейки упираются зубом в край рамки 5, Постоянный поджим пакета грузов. во время хранения и транспортировки способствует.лучшей сохранности грузов. 3 ил, плоских изделий. Величина прогиба зависит от веса пакета, материала груза, местоположения строповочных колец, геометрических размеров кон" солей и угла между стропами грузоподъемного устройства, Для конкретного материала груза,. его размеров, определенной длины стропов грузоподъемного устройства прогиб Е регулируется положением строповочиых колец.
Благодаря шарнирному соединению посередине поддон ие препятствует прогибу и приобретает очертания ломанной прямой, описывающей криволинейную нижнюю поверхность груза, Строповочное кольцо при этом смещается по вертикали на величину gh по сравнению с прямолинейным положением. Расстояние по вертикали между строповочным кольцом и верхом консоли (строп) фиксируется зубчатой рейкой.
Стопа из плоских тонкомерных иэделий всегда бывает упругой в по-. перечном направлении (перпендикулярно плоскостям элементов груза) из-за неплотного прилегания элементов стопы друг к другу (например, пачка газет). По мере подъема консолей 7, шарнирно прикрепленных к рамке, поднимаются и замковые устройства в виде зубчатой рейки 9, также шарнирно прикрепленные к консолям. Рейки ползут нижним (зубчатым) краем по наружной стороне рамки, совпадающей с боковой стороной стопы (пакета). Зубья рейки выполнены скошенными с тем, чтобы беспрепятственно подниматься, а в случае опускания — упереться зубом в край
j482860 рамки. После завершения переноса (или погрузки) контейнера с грузом натяг стропов 4 сохраняется благодаря фиксации обжатого упругого пакета зубчатыми рейками. Практически. усилия взаимодействия зубчатоК рейки, прижатой к рамке силой упругого распора стопы, таковы, что вручнуо невозможно повернуть зубчатую рейку. }O
Это является дополнительным фактором, способствующим лучшей сохранности груза.
Если прогиб груза будет черезмер- }5 ным, а податливость пакета груза при обжиме рамкой — ограниченной, груз, а следовательно, и поддон могут не возвратиться в первоначальное положение, а это усугубит устойчи- 2р вость заполненного контейнера при транспортировке. В этом случае рас" стояние от конца поддона до строповочного кольца увеличивается. Поэтому если прогиб необходимо исклю- 25 чить вовсе — в силу особенности материала перевозимого груза, то кольца следует расположить на расстоянии 1/4 длины груза - 0,251. Прижим же груза рамкой будет осуществляться и в этом случае вследствие перераспределения усилий.
При подъеме контейнера возника.ют следующие усилия: Я - усилия в
35 стропах грузоподъемного устройства, 8 — усилия:в стропах траверсы,P — - равнодействующая усилий в стропах 8 и S, передающаяся иа консоль, Н - вертикальная составляющая 40 усилия К .
Использование прочности пакета тонкомерных плоских изделий в системе тара — груз позволяет сократить материалоемкость подцона. Наличие шарнира в средней части поддона, соединяющего две половины (модуля) воедино, позволяет поддону прогибаться вместе с грузом. Этот прогиб используется для фиксации груза (прижимом рамки) частью собственного веса груза.
Прижим рамки совмещается по времени с подъемом груза, а поэтому темпы обработки груза будут высокими.
Формула изобретений
Контейнер для пакета грузов, содержащий подцон, прижимную прямоугольную рамку, замковое устройство ,н две пары строп, закрепленных на двух противоположных сторонах поддона и связанных с замковым устройством и рамкой, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью обеспечения подж иа пакета грузов к поддону во время его подъема и транспортировки, рамка снабжена дополнительными планками, расположенными вдоль двух противоположных сторон рамки на равном расстоянии от них, и консолями, шарнирно установленными на каждой
as дополнительных планок IIpa этом свободный конец каждой консоли связан .со стропами, причем замковое устройство шарнирно закреплено на каждой иэ консоли, а поддон выполнен . составным иэ двух равных частей соединенных посредством шарнира, 1482860 додд
ФигЗ
Составитель Н. Кириллова
Техред N. Ходанич Корректор А.Обручар
Редактор М,Келемеш
Заказ 2750/16 Тираж 625 Подписное
ВНШП1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям.при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101