Складная траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей балки 9 и жестких тяг 5 и 6, соединенных с шарнирами серьги и несущей балки. Тяги состоят из шарнирно соединенных звеньев, верхние из которых снабжены упорами 13. Для компактного складывания траверсы сумма расстояния между шарнирами 3 и 4 крепления тяг к серьге и длин всех нечетных звеньев /10,12,13 и 16/ должна быть равна сумме длины балки между шарнирами 7 и 8 и длин всех четных звеньев /8,11,14/ 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g1) 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авто ском свидетельств
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4111922/24-11 (22) 18.06.86 (46) 30,05.89. Вюл. N 20 (71) Харьковский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (72) И.С.Танкелевич (53) 6/1,86.061(088.8) (56) Вайнсон А,А., Андреев А.Ф. Крановые . грузозахватные устройства. Сйравочник, М., 1982, с. 201, рис. 3.91;а. (54) СКЛАДНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
„„90„„1482878 А 1
Цель изобретения — повышение удобства в зксплуатации. Траверса состоит нз несущей балки 9 и жестких тяг
5 и б,соединенных с шарнирами серьги и несущей балки. Тяги состоят из шарнирно соединенных звеньев, верхние из которых снабжены упорами 13. Для компактного складывания траверсы сумма расстояния между шарнирами
3 и 4 крепления тяг к серьге и длин всех нечетных звеньев (10, 12, 13 и 16) должна быть равна сумме длины балки между шарнирами 7 и 8 и длин всех четных звеньев (8, ll, 14).
1 ил.1482878
1 + 1, +1„++1„++1„=1 +1„+1, где 1 — расстояние между шарнирами
3 и 4 серьги;
1,,1,<,1,,1„ и 1„ - длины звеньев 1014;
1 - длина несущей балки между шарнирами 7 и 8.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель В,Ильинская
Редактор M.Келемеш Техред М.Ходанич
Корректор Э,Лончакова
Заказ 275l/17 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для застропки длинномерных грузов, и может быть использовано для монтажа подвесных котлоагрегатов.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
Иа чертеже изображена траверса, общий вид (пунктиром показана траверса в сложенном положении).
К крюку 1 грузоподъемной машийы подвешена треугольная серьга 2 с шарнирами 3, 4. Левая 5 и правая 6 тя- 15. ги соединены r. шарнирами 7 и 8 несущей балки 9, Каждая тяга 5 и 6 выполнена в виде стержня и состоит из звеньев 10-15. Каждое верхнее звено (12 и 15) имеет выступ 16, 20
Траверса работает следующим об,разом.
При опускании крюком грузоподьемной машины серьги 2 звенья тяг 25 поворачиваются относительно соединяюи их их шарниров и укладываются на несущей балке 9.
Повороты звеньев в нужном направ- 3ц пении обеспечиваются их собственным весом и воздействием выступов 16, Звенья. траверсы укладываются компактно на несущую балку в том случае, l когда выполняется соотношение
Складная траверса, содержащая несущую балку, соединенные с ней грузозахватные органы, серьгу для навески на крюк грузоподъемной машины и тяги, шарнирно соединенные с серьгой и несущей балкой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с. целью повышения удобства в эксплуатации, серьга выполнена по форме треугольника с дву-, мя шарнирами для ее соединения с тягами, а последние выполнены в виде стержней, прй этом по крайней мере один из них выполнен не более, чем из трех шарнирно соединенных звеньев, причем каждое верхнее звено снабжено выступом для упора в нижнюю часть серьги, а сумма расстояния между шарнирами крепления тяг к серьге и длин всех звеньев, нечетных по отношению к шарнирам крепления этих тяг к балке, равна сумме длины балки между этими шарнирами ее крепления и .длин всех четных звеньев этих тяг.