Причальное сооружение типа набережной-стенки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации сооружения при отрицательной температуре воздуха путем уменьшения его забрызгивания при волнении и связанного с этим обледенения. Причальное сооружение содержит вертикальную стенку 1, обрамляющее ее монолитное верхнее строение 2 с прикордонной плитой 3. Плита 3 имеет горизонтальные ребра - полки 4 и вертикальные ребра 5. Плита 3 частично заделана в строение 2 и прикреплена к стенке 1 посредством болтов 6 и 7, пропущенных в отверстиях сквозь плиту 3 и ребра 5. Плита 3 выступает за нижний край строения 2. Плита 3, стенка 1 и ребро-полка 4 образуют при своей взаимосвязи камеру. Подходящая к сооружению волна взаимодействует с плитой 3, от которой отражается. При этом происходит поднятие уровня воды в камере. Благодаря заглублению нижнего края плиты 3, воздух, находящийся в камере, не имеет возможности свободного выхода из нее. Он сжимается и турбулизирует воду, что способствует волногашению и исключает брызгообразование перед причальным сооружением. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Cl9) C11) CSu < Е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ И ОБРЕТЕНИЯ
К ABT0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4227032/29-1 5 (22) 10.04.87 (46) 30,05.89. Бюл, N - 20 (72) В,К.Завьялов, Ю.Н.П1естаков, Н.Д.Ключарев и Н.В.Большаков (53) 624.137.5 (088.8) (56) Кульман П,П, и др, Морские гидротехнические сооружения, Ч. П.
Причальные и берегоукрепительные сооружения, ЛВВИСКУ, 1975, с.478. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ТИПА НАБЕРЕЖНОЙ-СТЕНКИ (57) Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха, Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации сооружения при отрицательной температуре воздуха путем уменьшения era забрызгивания при волнении и связанного с этим обледенения. Причальное сооружение содержит вертикальную стенку 1, обрамляющее ее монолитное верхнее строение 2 с прикордонной плитой 3. Плита 3 имеет горизонтальные ребра-полки 4 и
1483002 вертикальные ребра 5. Плита 3 частич-:. но заделана в строение 2 и прикреп.лена к стенке 1 посредством болтов
6 и 7, пропущенных в отверстиях сквозь плиту 3 и ребра 5. Плита 3 выступает за нижний край строения 2.
Плита 3, стенка 1 и ребро-полка 4 образуют при своей взаимосвязи камеру. Подходящая к сооружению волна взаимодействует с плитой 3, от котоводы, зависящая от высоты
h расчетной волны у стенки 1.
Вертикальная стенка 1 зааикерена посредством тяги 8 за анкерное устройство (свая, плита и т.п). Плита 3, вертикальная стенка 1 и реброполка 4 образуют при своей взаимосвязи камеру 9.
При волнении волноотражающая часть причального.соружения работает следующим образом, Подходящая к сооружению волна взаимодействует с прикордонной плитой 3, от которой отражается. При этом происходит поднятие уровня воды в камере 9, образованной прикордон2п ной плитой 3, вертикальной стенкой
1 и горизонтальным ребром-полкой 4.
Благодаря принятой величине заглубления нижнего края прикордонной плиты 3 (установлена экспериментально)
25 воздух, находящийся в камере 9, не имеет возможности свободного выхода из нее (он сжимается, турбулизирует воду и способствует волногашению), что исключает брызгообразова3р ние перед сооружением, Е = Ко + 094 hэ
Изобретение относится к причальным сооружениям типа набережной-стенки и предназначено для использования его при реконструкции или возведении таких причалов в портах, где навигация осуществляется и при отрицательных температурах воздуха.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации сооружения при отрицательной температуре воздуха путем уменьшения его забрызгивания при волнении и связанного с этим обледенения.
На фиг. 1 изображена прикордонная часть верхнего строения причального сооружения типа набережнойстенки, разрез; на фиг. 2 — фронтальный вид на сооружение; на фиг. 3— сечение А-А на фиг.2.
Причальное сооружение содержит вертикальную стенку 1, например, из железобетонных свай, обрамляющее ее монолитное верхнее строение 2 с прикордонной плитой 3, имеющей горизонтальные ребра-полки 4 и вертикальные ребра 5. Плита 3 частично заделана в строение 2 и прикреплена к вертикальной стенке I посредством болтов 6 ° 7 ° пропущенных в отверстия сквозь плиту 3 и ребра 5. !
Плита 3 выступает за нижний край строения 2 на величину где Е, — расстояние от нижнего края строения 2 до расчетного уровня воды;
0,4 h — величина заглубления плиты
3 под расчетный уровень рой отражается. При этом происходит поднятие уровня воды в камере. Благодаря заглублению нижнего края плиты 3 воздух, находящийся в камере, не имеет возможности свободного выхода из нее. Он сжимается и турбулизирует воду, что способствует волногашению и исключает брызгообразование перед причальным сооружением. 1 з.п. ф лы 3 ил
Формула и з о б р е т е н и я
1. Причальное сооружение типа набережной-стенки, включающее снлошную вертикальную стенку и обрамляющее ее монолитное верхнее строение с прикордонной плитой„ выступающей своим нижним краем за вертикальную
4О стенку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности
1483002 фиг. 2 эксплуатации сооружения при отрицательнойй т емп ера туре в оз духа путем уменьшения его забрызгивания при волнении и связанного с этим обледенения, п рикордонна я плита в ерхнего строения выполнена на всю высоту своей нижней части с вертикальными ребрами, частично заделанными в монолитное верхнее строение, и жестко прикреплена к вертикальной стенке посредством болтов, пропущенных в отверстия, выполненные в прикордонной плите, и вертикальные ребра так, .что своей нижней частью прикордонцая плита выступает за края монолит= ного верхнего строения.
2, Сооружение по п.1, о т л и—
5 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудозатрат при возведении верхнего строения сооружения, прикордонная плита выполнена с горизонтальными ребрами-полками, равными
1ð по ширине вертикальным ребрам и расположенными на уровне нижнего края монолитного верхнего строения, причем по длине прикордонной плиты горизонтальные ребра-полки имеют
15 профиль вертикальной стенки.