Бульдозер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить надежность при работе бульдозера на непересеченной местности. Для этого к подмоторной раме трактора прикреплена вертикальная тяга 9, а с гусеничными тележками шарнирно связаны две наклонные тяги 11. Их свободные концы шарнирно связаны со свободными концами винтового 6 и гидравлического 5 раскосов, сеодиненных с отвалом 2. Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндрами 3, а раскосами 5 и 6 обеспечивается изменение угла резания. Поперечный перенос отвала 2 обеспечивается гидравлическим раскосом 5. При боковой нагрузке положение отвала 2 обеспечивается диагональной тягой 7. Толкающие брусья 4, тяги 9 и 11, раскосы 5 и 6 работают в условиях растяжения-сжатия. 5 ил.

25 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (д) 4 E 02 Р 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гннт сссР (21) 4013259/29-03 (22) 29.01. 86 (46) 30;05.89. Бюл. № 20 (71) Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко и Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.В.Глушко, В.С.Березин, В. С.Танин-Шахов, Н,Т. Косарев и А.Г.Савельев (53) 621.878,2 (088.8). (56) Плешнов Д,и. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М, Высшая школа, 1980, с. 142, рис. 78. (5 4) БУЛЬДОЗЕР (57) Изобретение относится к строительно-дорожной технике и позволяет повысить надежность при работе буль2 дозера на непересеченной местности.

Для этого к подмоторной раме трактора прикреппена вертикальная тяга 9, а с гусеничными тележками шарнирно связаны две наклонные тяги 11.. Их свободные концы шарнирно связаны со свободными концами винтового 6 и гидравлического 5 раскосов, соединенных с отвалом 2. Подъем и опускание отвала 2 осуществляется гидроцилиндрами

3, а раскосами 5 и 6 обеспечивается изменение угла резания. Поперечный перенос отвала 2 обеспечивается гидравлическим раскосом 5. При боковой нагрузке положение отвала 2 обеспечивается диагональной тягой 7. Толкающие брусья 4, тяги 9 и 11, раскосы 5 и 6 работают в условиях растяжения— сжатия. 5 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Целью изобретения является повышеS ние надежности при работе: бульдозера на непересеченной местности.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в пла.не; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. l; на фиг. 5 узел I на фиг. 3.

Бульдозер включает базовый трактор 1 с полужесткой подвеской, с подмоторной рамой и гусеничными тележка- 15 ми, отвал 2, гидроцилиндры 3 подъема отвала, толкающие брусья 4, гидравлический .5 и винтовой 6 раскосы, диагональную тягу 7. К подмоторной раме 8 базового трактора 1 шарнирно при- 20 креплена вертикальная тяга 9, а к гусеничным тележкам 10 базового трактора 1 шарнирно присоединены две наклонные тяги 11. Свободные концы раскосов 5 и 6 вертикальной тяги 9 и на- 25 клонных тяги 11 шарнирно соединены между собой. Тяга 9 соединена с подмоторной рамой 8 шарниром 12. Остальные элементы бульдозерного оборудования соединены между собой и с базо- 30 вой машиной посредством сферических шарниров: толкающие брусья 4 соединены с отвалом 2 и базовым трактором 1 шарнирами 13 и 14; раскосы 5 и б с отвалом 2 и тягой 9 — шарнирами 1535

18; тяги 11 с тягой 9 и гусеничными тележками — шарнирамн 19-22, диага25

4 нальная тяга 7 — с отвалом 2 и гусеничной тележкой 10 шарнирами.

Бульдозер работает следующим образом.

Подъем и опускание отвала осуществляется гидроцилиндрами 3, изменение угла резания обеспечивается винтовым раскосом б и гидрораскосом 5. Поперечный перекос отвала обеспечивается гидрораскосом 5. При боковой нагрузке положение отвала обеспечивается диагональной тягой 7.

Толкающие брусья 4, тяги 9 и 11, раскосы 5 и 6 работают в основном в условиях растяжения — сжатия.

Формул а и зо бр ет ения

Бульдозер, включающий базовый трактор с полужесткой подвеской, с подмоторной рамой и гусеничными тележками, отвал, гидроцилиндр подъема отвала, толкающие брусья и соединенные с отвалом винтовой и гидравлический раскосы, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности при работе бульдозера на непересеченной местности, он снабжен шарнирно прикрепленной к подмоторной раме трактора вертикальной тягой и двумя шарнирно связанными с гусенич-. ными тележками наклонными тягами, свободные концы которых шарнирно связаны со свободными концами винтового и гидравлического раскосов.

Фие. 2

РидЮ