Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарному машиностроению, а именно к устройствам для крепления лестниц на крыше кузова пожарного автомобиля. Целью изобретения является повышение надежности крепления лестницы. На крыше автомобиля на направляющих роликах установлена лестница из колен 6, 7, 8. В передней части кузова установлен кронштейн 15, через щеки которого проходит ось 17. Между щеками установлен ограничитель 18. На оси в ряд закреплены посредством втулок пальцы 20, 21, 22, которые подпружинены относительно кронштейна. Втулки смежных пальцев контактируют друг с другом посредством тяг 26, 27. На оси установлен двухплечий упор 28, соединенный с пальцем 22 посредством пружины 29. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (у 4 Е 06 С 9/06
27. 22 28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268038/29-30 (22) 26.06,87 (46) 30. 05,89. Бюл. К - 20 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.M Нестеров, Л.Г. Рыбальченко, В.3. Дроненко и Н.Г. Яременко (53) 621.876.112.69.026.26(088,8) (56) Вездеход пожарный
ВП-60(МТ-Т)-21 0. Техническое опнса. ние к инструкции по эксплуатации
ОКБ ПМ, 1981, лист. 42, рис. 50. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСТНИЦБ1 НА ПОЖАРНОМ АВТОМОБИЛЕ (57) Изобретение относится к пожарному машиностроению, а именно к устройствам для крепления лестниц на крыше кузова пожарного автомобиля.
Целью изобретения является повышение надежности крепления лсстницы.
На крыше автомобиля на направляющих роликах установлена лестница из колен 6, 7, 8. В передней части кузова установлен кронштейн )5, через щеки которого проходит ось 17. Между щеками установлен ограничитель 18, На оси в ряд закреплены посредством втулок пальцы 20, 21, 22, которые подпружинены относительно кронштейна.
Втулки смежных пальцев контактируют друг с другом посредством тяг 26, 27. На оси установлен двухплечевой упор 28, соединенный с пальцем 22 посредством пружины 29. 4 ил.
1483040
Изобретение относится к пожарному машиностроению, в частности к устройствам для крепления лестницы на крыше кузова пожарного автомобиS ля.
Цель изобретения — повышение надежности крепления лестницы.
На фиг. 1 изображена автоцистерна с установленной на кузове лестницей; 10 на фиг. 2 — узел I на фиг. I, на фиг. 3 — вид Л на фиг. 2, на фиг.4 узел II на фиг. 3.
Устройство состоит из кузова 1, на крышке которого на направляющих 15 роликах 2,3, 4 установлена трехколенная лестница 5, состоящая из первого 6, второго 7, третьего 8 колен.
Каждое колено состопт из двух тетив
9, соединенных первой 1 О, второй 11, 20 третьей 12, последней 13 ступенями, и трубы 14 астапова„
В передней части кузова 1 установлен дополнительный фиксирующий механизм в виде кронштейнов 15, через щеки 16 которых пропущена ось
17. Между щеками 1 6 установлен ограничитель 18. На оси 17 в ряд через втулки 19 установлепы пальцы 20, 21, 22, которые подпружинены относитель- 30 но кронштейна 1 5 пружинами 23,24,25 .
Пальцы 21, 22 имеют тяги 26, 27.
На оси 17 шарнирно установлен двуплечий упор 28, соединенный с пальцем 22 при помощи пружины 29; Палец i35
20 в исходном положении находится вертикально, а пальцы 21, 22, упор 28 в горизонтальном положении.
Сзади кузова установлен механизм
30 фиксации лестницы 5. 40
Устройство для крепления лестницы работает следующим образом.
Для укладки лестницы 5 передний ее конец укладывают па роликовую опору 4 и, толкая вперед, натяг дальше 45 по роликовым опорам 3 и 2. При этом первая ступень 10 нажимает на палец
20 и, преодолевая усилие пружины 23, поворачивает его на оси 17. Палец посредством тяги 26 действует на палец 21 и, преодолевая усилие пружины 24, поворачивает его, Палец 21 устанавлив ается перед трубой 1 4 останова. Дальше труба 14 останова, толкая, поворачивает палец 21, а 55 палец 20 выскальзывает из-под ступени
10 и перемещается обратно до трубы
14 останова. При дальнейшем движении лестницы 5 палец 21 посредством тяги
27 уносит за собой, предолевая усилие пружины 25, палец 22, который устанавливается перед второй ступенью 11. Палец 22 начинает поворачиваться действием ступени 11 .
Пальцы 20, 21 выскальзывают из-под трубы 14 останова и доходят до ступени 1.1 . Палец 22 через пружину 29, которая вначале движения играет роль жесткой тяги, сразу начинает. поворачивать упор 28, который, дойдя нижним концом до ограничителя
18, останавливается. Лестница 5 будет перемещаться до соприкосновения ступени 12 с упором 28. При этом палец 22 вместе с пальцами 20, 21 продолжает поворачиваться, растягивая пружину 29. Дальше пальцы 20, 21, 22 выскальзывают из-под ступени
11 и занимают свое исходное положение. Лестница 5 фиксируется механизмом 30 фиксации.
Для съема лестницы 5 расфиксируют механизм 30 фиксации и катят лестницу 5 по роликам 2,3, 4. При этом упор 28 под сво м весом занимает горизонтальное исходное положение, а палец 20 обратно направленным действием ступеней 11, 1 0 и трубы 14 останова прогибается, не препятствуя движению лестницы 5. и устанавливается в вертикальном положении. формула изобретения
Устройство для крепления лестницы на пожарном автомобиле, включающее расположенные на крыше кузова на правляющие ролики, механизм фиксации и упоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления лестницы, оно снабжено дополнительным фиксирующим механизмом, выполненным в виде установленных на крыше кронштейнов, соединенных осью, на одном конце которой размещены на втулках три подпружиненных относительно кронштейна пальца, один из которых ус.тановлен вертикально, а два других горизонтально, и двуплечий. упор, соединенный посредством IIpyжины с одним из горизонтальных пальцев, при этом пальцы выполнены с тягами,контактируюцимй с втулками смежных пальцев. фиг. f
23 20
Фиг. 3
1 4 83040
79 21 22
1483040
Составитель В. Сухачев
Техред A.Кравчук Корректор M- Васильева
Редактор М. Бандура
Заказ 2792/25 Тираж 429 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101