Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов. При запуске двигателя одновременно включается насос 8, который подает нейтрализующую жидкость в сопла 6 и 7 . При этом сопла 6 работают в кавитационном режиме и газ увлекается в каналы между перегородками 5. В полости 3 при запуске двигателя образуется некоторое разрежение, способствующее облегчению его запуска. При работе двигателя в полости 3 образуется некоторое давление газов. На пути газов организовано струйное движение жидкости из водометных сопл 7, создающих динамическую водяную завесу, отклоняющую газожидкостный поток в сторону днища корпуса 1 и выпускной полости 4. При этом образуется интенсивный контакт газа с жидкостью. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 F 01 N 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315268/25-06 (22) 09.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (72) В. В. Овечкин и В. В. Вереитинов (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1315628, кл. F 0! iU 3/04, 1986. (54) ЖИДКОСТНЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
ОТРАБОТАВ Ш ИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов. При запуске двигателя одновременно включается насос 8, который по2 дает неитрализующую жидкость в сопла 6 и 7. При этом сопла 6 работают в кавитационном режиме и газ увлекается в каналы между перегородками. В полости 3 при запуске двигателя образуется некоторое разрежение, способствующее облегчению его запуска. При работе двигателя в полости 3 образуется некоторое давление газов. На пути газов организовано струйное движение жидкости из водометных сопел 7, создающих динамическую водяную завесу, отклоняющую газожидкостный поток в сторону днища корпуса 1 и выпускной полости 4.
При этом образуется интенсивный контакт газа с жидкостью. 2 ил.
1483062
Формула изобретения
А-А фиг. 2
Составитель О. Немцов
Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2796)27 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности.
На фиг. 1 показан жидкостный нейтрализатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. I.
Жидкостный нейтрализатор содержит корпус 1 с нейтрализующей жидкостью 2, впускную 3 и выпускную 4 полости, между которыми установлен ряд вертикальных перегородок 5 (фиг. 2), параллельных друг другу и погруженных в жидкость 2, причем между перегородками 5 со стороны впускной полости 3 размещены кавитационные сопла 6. Выше перегородок 5 между впускной 3 и выпускной 4 полостями установлены водометные сопла 7, оси которых отклонены от вертикали под углом а=
=20 — 45 в сторону днища корпуса 1 и выпускной полости 4 и расположены параллельно между плоскостями перегородок 5.
Система содержит насос 8 для циркуляции жидкости 2 по системе и задвижку 9 для регулировки интенсивности истечения из сопел 7.
Нейтрализатор работает следующим образом.
При запуске двигателя внутреннего сгорания одновременно включается насос 8, который подает нейтрализующую жидкость в сопла 6 и 7, при этом сопла 6 работают в кавитационном режиме, т. е. с образованием вакуумных пузырьков, которые, схлопываясь, эффективно обрабатывают отработавший газ из двигателя, при этом газ увлекается потоком в щелевые каналы между перегородками 5. При этом в полости 3 при запуске двигателя образуется некоторое разрежение, способствующее облегчению его запуска. В дальнейшем при работе двигателя в полости 3 образуется некоторое давление выхлопных газов, способствующее ускоренному движению смеси в верхней части щелевых каналов. Однако на пути ускоренного движения смеси организовано струйное движение жидкости из водометных сопел 7, создающих на пути смеси динамическую водяную завесу, отклоняющую газожидкостный поток в сторону дна выпускной полости 4. По мере снижения кинематической энергии струй из сопел 7 пузырьки газа тормозятся и естественным путем сами подымаются к поверхности полос15 ти 4 и уходят из нейтрализатора. При этом образуется интенсивный контакт газа и жидкости, а значит, и интенсивная нейтрализация токсичных составляющих выхлопных газов. Задвижкой 9 регулируют глубину погружения газовых пузырьков в толщу жидкости выпускной полости 4.
Жидкостный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускной и выпускной полостями, заполненный жидкостью, ряд продольных вертикальных перегородок, погруженных в жидкость и размещенных между впускной и выпускной полостями, кавита30 ционные сопла, расположенные между перегородками, и водометные сопла, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности, водометные сопла установлены в верхней части корпуса и расположены между перегородками, причем оси их сопел
35 отклонены от вертикали в сторону днища корпуса и выпускной полости и направлены параллельно перегородкам.