Система нейтрализации отработавших газов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности очистки. При работе двигателя отработавшие газы выходят во входной патрубок 2, проходят через корпус 1, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и выходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавших газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6 смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 выходят из взаимного зацепления и отработавшие газы омывают образовавшуюся дополнительную площадь катализатора, прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток газов. В случае выделения токсичных компонентов ниже нормы выдвинутые пластины 6 перемещаются в обратную сторону и поверхность катализатора 7 уменьшается. 1 з. п. ф - лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

F 01 N 3!18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4314245/25-06 (22) 08.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) И. П. Васильев, В. Н. Злобин, П. Н. Гавриленко и Т. Х. Аглемерьян (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Заявка Японии № 52-16164, кл. 51 D 51, опублик. 1977. (54) СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано с целью повышения эффективности очистки. При работе двигателя отработавшие газы входят во входной патрубок 2, проходят через корпус 1, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и вы„Л0„„1483063 А 1

2 ходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавш их газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6 смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 выходят из взаимного зацепления и отработавшие газы омывают образовавшуюся дополнительную площадь катализатора, прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток газов. В случае выделения токсичных компонентов ниже нормы выдвинутые пластины 6 перемешаются в обратную сторону и поверхность катализатора 7 уменьшается. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1483063

Формула изобретения

8 В

Составитель О. Немцов

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

За каз 2796/27 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

ПроизводсTBcHHo-Hçäàòåëüñêèé комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания для нейтрализации отработавших газов.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображен нейтрализатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрезы А-А (пластины сомкнуты) и Б-Б (пластины разомкнуты) на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, в котором расположен датчик 4 состава отработавших газов, связанный с блоком 5 управления. В корпусе 1 находятся группы пластин 6, покрытые катализатором 7, каждая из которых имеет выштамповки 8 и поперечные прорези 9, одна из пластин 6 соединена с регулирующим стержнем 10.

При работе двигателя отработавшие газы входят во входной патрубок 2, проходят через корпус I, в котором расположены группы пластин 6, покрытые катализатором 7, и выходят через выходной патрубок 3, в котором расположен датчик состава отработавших газов, сигнал от которого поступает в блок 5 управления. Если уровень выделения токсического компонента в отработавших газах выше нормы для определенного режима, то посредством перемещения регулирующего стержня 10 некоторые пластины 6, покрытые катализатором 7, смещаются относительно друг друга. В результате этого выштамповки 8 на пластинах 6 выходят из взаимного контакта (фиг. 1, разрез Б-Б), позволяя отработавшим газам омывать дополнительную площадь катали4 затора 7, а прорези 9 турбулизируют и перераспределяют поток, что благоприятно сказывается на очистке отработавших газов.

В случае выделения токсических компонентов ниже нормы пластины 6 перемещаются в обратном направлении, что уменьшает поверхность катализатора. Это также позволяет по мере «отравления» катализатора компенсировать уменьшение эффективной площади.

1. Система нейтрализации отработавших газов, содержащая корпус с входным и выходным патрубками и пластины, размещенные в корпусе, покрытые катализатором и выполненные с параллельными прорезями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена датчиком сос20 тава отработавших газов, блоком управления и регулирующим стержнем, пластины объединены в группы, на них выполнены выштамповки с одной стороны выпуклые, а с другой — вогнутые с возможностью совпадения выпуклостей с вогнутостями соседних пластин группы, прорези пластин выполнены поперечными, а регулирующий стержень подвижным и соединен механически с одной стороны с одной из пластин группы, а с другой — с блоком управления, подключенными к датчику состава отработавших газов.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что прорези на соседних пластинах группы выполнены на расстоянии, равном максимальному ходу регулирующего стержня.