Поршневой двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность. Двигатель содержит головки 1 цилиндров, цилиндры 2 рядного расположения, картер 3 и крышки 4 коренных подшипников, стянутые между собой сквозными вертикальными анкерными связями 5. Картер 3 в зоне анкерных связей выполнен с выемками 6, снабженными горизонтальными опорными поверхностями 7. Каждая анкерная связь 5 в районе выемки 6 снабжена резьбой, диаметр которой превышает диаметр анкерной связи, и двумя резьбовыми проставками 8, навернутыми на анкер. Наружная поверхность каждой проставки может быть выполнена профилированной под ключ. Эксплуатационные проверки и при необходимости доведение моментов затяжки до нормы выполняются без проведения разборочно-сборочных работ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1483074 д 1

<511 4 f 02 7>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4327199/25-06 (22) 02.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (72) М. Г. Куколев и А. В. Денисов (53) 621.43 (088.8) (56) Заявка Англии № 2164702, кл. F 02 F I/18, опублик. 1986. (54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность. Двигатель содержит головки 1 цилиндров, цицилиндры 2 рядного расположения, картер

3 и крышки 4 коренных подшипников, стя2 нутые между собой сквозными вертикальными анкерными связями 5. Картер 3 в зоне индры 3 рядного расположения картер снабженными горизонтальными опорными поверхностями 7. Каждая анкерная связь

5 в районе выемки 6 снабжена резьбой, диаметр которой превышает диаметр анкерной связи, и двумя резьбовыми проставками

8; навернутыми на анкер. Наружная поверхность каждой проставки может быть выполнена профилированной под ключ. Эксплуатационные проверки и при необходимости доведение моментов затяжки до нормы выполняются без проведения разборочно-сборочных работ. 1 ил.

1483074

Составитель В. Зима

Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 2796I27 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности.

На чертеже представлен двигатель, поперечный разрез.

Двигатель содержит головки 1 цилиндров, цилиндрв 2 рядного расположения, картер

3 . и крышки 4 коренных подшипников, стянутые между собой сквозными вертикальными анкерными связями 5, картер 3 в зоне анкерных связей 5 выполнен с выемками

6, снабженными горизонтальными опорными поверхностями 7. Каждая анкерная связь

5 в районе выемки 6 снабжена резьбой, диаметр которой превышает диаметр анкерной связи, и двумя резьбовыми проставками 8, навернутыми на анкер. Наружная поверхность каждой проставки может быть выполнена профилированной под ключ.

При работе двигателя усилия от давления сгорания в цилиндре 2 передаются через головки 1 цилиндров и крышки 4 коренных подшипников на анкерные связи 5, при этом с помощью проставок 8 обеспечиваются соответствующие для головок 1 с цилиндрами 2 и крышек 4 коренных подшипников с картером 3 моменты затяжки.

Эксплуатационные проверки и при необходимости доведение моментов затяжки указанных соединений выйолняются без проведения разборочно-сборочных операций.

При этом обеспечивается удобный доступ к местам выполнения операций. Благодаря рациональному доступу и исключению разборочно-сборочных операций обеспечивается повышение эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности.

Формула изобретения !

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий головки цилиндров. цилиндры рядного расположения, картер и крышки коренных подшипников, стянутые !

5 между собой сквознь|ми вертикальными анкерными связями, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности, картер в зоне анкерных связей выполнен с выемками, снабженными горизонтальными опор20 ными поверхностями, каждая анкерная связь в районе выемки снабжена резьбой, диаметр которой превышает диаметр анкерной связи, и двумя резьбовыми проставками, навернутыми на анкер.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что наружная поверхность каждой проставки выполнена профилированной под ключ.