Радиально плунжерный гидродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 474, 18

До )QQQQQ ссг

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 207

А. Я. Рогов и Е. В. Чашкин

РАДИАЛЪНО-ПЛУНЖЕРНЪ|Й ГИДРОДВИГАТЕЛЪ

Заявлено 27 марта 196l г. за М 723535/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» JV !2 за 1962 г.

Известны радиально-плунжерные гидродвигатели, включающие ротор, несущий плунжеры, взаимодействующие через ролики с профилированной поверхностью статора.

Отличительная особенность описываемого плунжерного гидродвигателя состоит в том, что двигатель оборудуется установленным на пульте управления краном и центрально расположенным в двигателе распределителем, отверстия в котором расположены по отношению к профилированной поверхности статора так, что при перемещении роликов по рабочему участку профиля плунжерные полости сообщаются с магистралью высокого давления, а при переходе ролика на холостой участок профиля плунжерные полости сообщаются с магистралью слива.

В гидродвигателе такой конструкции достигается широкое регулирование момента и скорости вращения ведомого вала.

На чертеже схематически изображен описываемый гидродвигатель, В радиальных расточках 1 ротора 2 установлены свободно плавающие плунжеры 3, несущие на своих концах ропики 4, обкатываюшиеся по внутренней профилированной поверхности 5 статора б. В центральной части ротора установлен распределитель, сообщающийся через систему высоконапорных 7 и сливных 8 трубопроводов с распределительным краном 9, установленным на пульте управления. Кран через нагнетающий 10 и сливной 11 трубопроводы соединяется с гидронасосом 12. Отверстия 18 в распределителе располагаются по отношению к профилированной поверхности статора таким образом, что при качении роликов по рабочему участку профиля статора плунжерные полости соединяются с линией (магистралью) высокого давления, а при переходе ролика на холостой участок — с магистралью слива.

Рабочая жидкость, поступающая через отверстия распределителя под плунжеры, воздействует на ролики. Это усилие передается на профилированную поверхность статора под углом, Под действием тангенциальной составляющей усилия происходит поворот статора относи№ 148308 тельно неподвижного ротора или, наоборот, ротора относительно неподвижного статора. Взаимодействие всех плунжерных пар создает необходимый крутящий момент на выходном валу гидродвигателя.

Регулирование крутящего момента (скорости) может быть осуществлено путем изменения удельного расхода, а также количеством плунжерных пар и хода плунжеров.

Регулирование количества рабочих ходов плунжеров за один оборот достигается откл1очением некоторых магистралей высокого давления от распределителя и их соединением посредством крана 9 со сливной магистралью. При обкатывании роликов плунжерных пар по отключенной профилированной поверхности статора плунжеры не совершают работы.

Предмет изобретения

Радиально-плунжерный гидродвигатель, состоящий из ротора, несущего радиально расположенные плунжеры, взаимодействующие через ролики с профилированной поверхностью статора, отличающийся тем, что, с целью широкого регулирования момента и скорости вращения ведомого вала, гидродвигатель снабжен краном, .установленным иа пульте управления, и центрально оасположенным в двигателе распределителем, отверстия в котором расположены по отношению к профильной поверхности статора так, что при качении ролика по рабочему участку профиля плунжерные полости сообщаются с линией высокого давления, а при переходе ролика на холостой участок плунжерные полости соединяются со сливной линией.

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышннкова Корректор В. Андрианов

11одп к печ. 11,h 1-62 г. Формат бум. 70 108 /,6 Объем 0,18 изд. л

Зак. 5853 Тираж 850 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14,