Система управления лопастным ветродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации ветродвигателя и снизить себестоимость вырабатываемой энергии. Выход источника 1 питания соединен с датчиком (Д) 7 тока, выходы которого сообщены с ппервыми входами амплитудного селектора (АС) 3 и коммутатора 6, вторые входы которых связаны с выходом Д 4 вобрации лопастей. Выход коммутатора 6 сообщен с термоэлементом 5, а выход АС 3 - с тормозным устройством 2. При обследовании лопастей с Д 7 на АС 3 поступает сигнал более высокого уровня и по сигналу с Д 4 происходит согласование входных параметров АС. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
С01ОЗ СОВЕТСКИХ
СОО(ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН
<5 >, Е 03 В 7 04! ушак уерауеение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОЕРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГННт СССР. (21) 4271957/25-06 (22) 30.06.87 (-16) 30.05.89. 6«ол.. хе 20 (72) В. И. В»лепко, А. А. Шу!«би««., П. Ф. Васько " Р. Ю. Хмара (53) 621.548 (088. 8 ) (56) Авгопское свидетельство СССР ехе«1098527, кл. Е 03 !Э 7 04, !9;9. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСTНВ!М ВЕТРОДВИГАТЕЛЕМ (57) ИЗобpt. тo .ние ПОЗБU. «яет новь!сить Оеаопас««ость аксплуатации ветродвигателя и
„„SU..,. 1483О82 сии»1«ть себес гои. 1 ость вырву ь « ь«ь j(a мо«« э««е!)гии. ВыхОд истонник» II I« гав и я со(ди с датиико:,) Д), 7 гок». выходы которо:О сообгцены с первыми входами амплитудного селектора АС) 3 и коммутатора 6. вторые входы когорых связ»нь«с выходом
Д 4 вибрации лопастей. Выход коммутатора
6 сообгцен с термозлементом 5, а выход
АС 3 --- с тормоаным устройством 2. IIpH обследовании лопастей с Д 7 ««а АС 3 поступает сигнал более высокого урогня 1 по сигналу с Д 4 происходит согласование входных пар-.ì.åòðîâ АС. 3.«I. ф-лы. 3 ил.
1483082
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается системы управления лопастным ветродвигателем.
Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации ветродвигателя и снижение себестоимости вырабатываемой энергии.
На фиг. 1 изображена структурная схема системы управления лопастным ветродвигателем; на фиг. 2 — структурная схема блока управления; на фиг. 3 — лопасть ветродвигателя.
Система управления лопастным ветродвигателем, содержащая источник 1 питания, тормозное устройство 2, блок управления, связанный с источником 1 питания и включающий амплитудный селектор 3, выход которого соединен с тормозным устройством 2. Система дополнительно содержит датчик 4 вибрации лопастей ветродвигателя, связанный с блоком управления, и термоэлементы 5, подключенные к источнику 1 питания, причем каждый термоэлемент 5 расположен по всей длине лопасти и изолирован от нее. Блок управления снабжен коммутатором 6 и датчиком 7 тока, вход которого соединен с выходом источника 25
1 питания, выходы — с входами амплитудного селектора 3 и коммутатора 6, входы последних связаны с выходом датчика 4 вибрации лопастей, а выход коммутатора
6 — с термоэлементами 5.
В процессе работы ветродвигателя к термоэлементам 5 приложено напряжение с источника 1 питания, поступаюшее через датчик 7 тока и коммутатор 6. Сигнал с датчика 7 тока, свидетельствуюший о протекании электрического тока по указанной 3 ранее цепи, а следовательно, свидетельствуюший о целостности термоэлемента 5, что указывает на целостность лопастей ветродвигателя, поступает на первый вход амплитудного селектора 3. Если этот сигнал отсутствует, то амплитудный селектор 3 выдает сигнал на тормозное устройство 2, отрабатывая который, оно осуществляет торможение ветроустановки.
При обледенении лопастей ветродвигателя возникают вибрации, а следовательно, 45 с датчика 4 вибрации лопастей поступает сигнал на вторые входы коммутатора 6 и амплитудного селектора 3, отрабатывая который коммутатор 6 осуществляет коммутацию таким образом, что возрастает мошность, выделяющаяся на термоэлементе 5.
Следовательно, с датчика 7 на амплитудный селектор 3 поступает сигнал более высокого уровня. Поэтому по сигналу с датчика 4 вибрации лопастей происходит согласование входных параметров амплитудного селектора 3. После оттаивания лопастей ветродвигателя исчезает вибрация и коммутатор 6 производит переключение в исходное положение. При этом скачок напряжения на первом выходе датчика 7 тока не воспринимается амплитудным селектором 3 как нарушение целостности лопастей ветродвигателя, так как на втором входе амплитудного селектора 3 приводит к согласованию входных параметров.
Формула изобретения
1. Система управления лопастным ветродвигателем, содержащая источник питания, тормозное устройство, блок управления, связанный с источником питания и включаюший амплитудный селектор, выход которого соединен с тормозным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации ветродвигателя и снижения себестоимости вырабатываемой энергии, она дополнительно содержит датчик вибрации лопастей ветродвигателя, связанный с блоком управления, и термоэлементы, подключенные к источнику питания, причем каждый термоэлемент расположен по всей длине лопасти и изолирован от нее.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что блок управления снабжен коммутатором и датчиком тока, вход которого соединен с выходом источника питания, выходы — с входами амплитудного селектора и коммутатора, входы последних связаны с выходами датчика вибрации лопастей, а выход коммутатора — с термоэлементами.
1483082
Составитель В. Игнатьев
Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 2797/28 Тираж 415 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101