Герметичный вертикальный винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение можжет быть использовано в холодильных компрессорных машинах и установках. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности, а также в более полном отделении масла из сжатой газомасляной смеси. Компрессорный агрегат содержит винтовой компрессор 8, нижний фланец 10 которого разделяет герметичный корпус 1 на полости 13 и 14 всасывания и нагнетания. Приводом компрессора 8 является встроенный электродвигатель 4. Вал 21 ротора электродвигателя 4 опирается на радиальные подшипники 22, расположенные в проставке 17, в которой также расположен маслонасос 7. Такое расположение маслонасоса 7 и опор вала 21 обеспечивает точную центровку при сборке маслонасоса, чем и достигается высокая надежность работы маслонасоса и долговечность, а следовательно, и всего агрегата. Проставка 17 закреплена в герметичном корпусе 1 и имеет каналы 18 и 24 для прохода газомасляной смеси к окну 3 нагнетания. Проходящая через канал 24 и далее по зазору 6 между кожухом 5 электродвигателя 4 и герметичным корпусом 1 газомасляная смесь очищается в установленном в зазоре 6 маслоотделителе 23, который представляет собой пакет сеток. Таким образом осуществляется высокая степень очистки газа от масла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

150 4 F 04 С 18 !6

| .;, l фр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lu

l5 (5

7G

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265113/25-29 (22) 18.06.87 (46) 30.05.89. -Бюл. № 20 (72) А. В. Быков, Г. A. Канышев, Е H. Ляпоров и 3. Г. Криницкий (53) 621.514.54 (088.8) (56) Патент США № 3796526, кл. 418-97, опублик. 1974. (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЪ|Й

ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ

КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение может быть использовано в холодильных компрессорных машинах и установках. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности, а также в более полном отделении масла из сжатой газомасляной смеси. Компрессорный агрегат содержит винтовой компрессор 8, нижний фланец !0 которого разделяет герметичный корпус на полости 13 и 14 всасывания и нагнетания. Приводом компрессо„, SUÄÄ 1483093 А1

2 ра 8 является встроенный электродвигатель 4. Вал 21 ротора электродвигателя 4 опирается на радиальные подшипники 22, расположенные в проставке 17, в которой также расположен маслонасос 7. Такое расположение маслонасоса 7 и опор вала 2! обеспечивает точную центровку при сборке маслонасоса, чем и достигается высокая надежность работы маслонасоса и долговечность, а следовательно и всего агрегата.

Проставка 17 закреплена в герметичном корпусе и имеет каналы (8 и 24 для прохода газомасляной смеси к окну 3 нагнетания.

Проходящая через канал 24 и далее по зазору 6 между кожухом 5 электродвигателя 4 и герметичным корпусом 1 газомасляная смесь очищается в установленном в зазоре 6 маслоотделителе 23, который представляет собой пакет сеток. Таким образом осуществляется высокая степень очистки газа от масла. I з. п. ф-.чы, нл.

1483093

Формула изобретения

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в холодильных компрессорных машинах и установках.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности компрессорного агрегата путем повышения точности центровки при сборке узлов, а также более полное отделение масла от газа.

На чертеже схематически изображен герметичный вертикальный винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат.

Компрессорный агрегат содержит герметичный корпус с окнами 2 и 3 всасывания и нагнетания, встроенный на стороне нагнетания электродвигатель 4 с кожухом 5, установленным с зазором 6 относительно корпуса 1,маслонасос 7 и закрепленный в герметичном корпусе 1 винтовой компрессор 8. Винтовой компрессор 8 содержит разъемный корпус 9 с фланцами 10 и 11 и роторами !2.

Нижний фланец 10 компрессора 8 выполнен в виде разделяющей н.регородки, установленной в герметичном корпусе 1 с образованием полостей 13 и 4 всасывания и нагнетания. Во фланце 10 выполнено отверстие нагнетания (не показано). Роторы 12 установлены в опорах, выполненных в виде опорных подшипников 15 и упорных подшипников 16, которые размещены в нижнем фланце 10. Полость 14 нагнетания снабжена проставкой 17, в которой выполнены нагнетательный канал 18, канал 19 подвода и канал 20 отвода масла. Проставка 17 закреплена в герметичном корпусе 1.

Вал 21 элекродвигателя 4 установлен в опорах, выполненных в виде радиальных подшипников 22. В проставке 17 размещены радиальные подшипники 22 и маслонасос 7.

В зазоре 6 установлен маслоотделитель 23, выполненный в виде пакета сеток. Проставка 17 снабжена дополнительным каналом 24, связывающим полость 14 нагнетания с зазором 6. Зазор 6 образует нагнетательный канал. Вал 21 электродвигателя 4 соединен с ведущим ротором 12 компрессора 8 посредством зубчатой муфты с промежуточным валом 25. В нижней части герметичного корпуса 1 расположен фильтр 26 грубой очистки масла. Для подачи масла в компрессоре 8 имеются штуцеры 27.

Компрессорный агрегат также содержит устройство для плавного регулирования производительности, газовый фильтр, фильтр тонкой очистки масла, предохранительные и регулирующие клапаны, запорную арматуру, опорные лапы и электрический клеммник (не показаны).

Герметичный вертикальный винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат работает следующим образом.

Крутящий момент от вала 2! ротора электродвигателя 4 к ведущему ротору 12 компрессора 8 передается посредством промежуточного вала 25, соединяющего зубча10

45.

55 тые полумуфты компрессора 8 и электродвигателя 4. Это обеспечивает компенсацию перекосов осей и предотвращает смешение осей ведущего ротора 12 компрессора 8 и вала 21 электродвигателя 4. Всасывание производится через окно 2 всасывания, расположенное в верхней части герметичного корпуса 1. Масло подается в компрессор 8 через штуцеры 27. Газомасляная смесь проходит через щели между статором электродвигателя 4 и кожухом 5 и, частично, через зазор между ротором и статором электродвигателя 4. Здесь происходит основное отделение масла от газа. Далее газомасляная смесь по каналам 18 и 24 поступает в зазор 6. Окончательно масло отделяется в пакете сеток маслоотделителя 23. Очищенный сжатый газ поступает через окно 3 нагнетания к потребителю. Масло сливается в нижнюю часть герметичного корпуса 1 и маслонасосом 7 по каналам 19 подвода и каналам 20 удаляется из герметичного корпуса 1 и далее подается в масляную систему агрегата.

Установка маслонасоса 7 в том же корпусе, что и радиальные подшипники 22 вала 21 электродвигателя 4, обеспечивает точную центровку при сборке маслонасоса 7 с валом 21 электродвигателя 4 и, следовательно, повышает надежность его работы и долговечность. Наличие сетчатого маслоотделителя 23, установленного в нагнетательном канале, образованном зазором 6, позволяет достичь высокой степени очистки, при этом агрегат не нуждается в дополнительном маслоотделителе.

1. Герметичный вертикальный винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат, включающий корпус с окнами всасывания и нагнетания, встроенный на стороне нагнетания электродвигатель с кожухом, установленным с зазором относительно герметичного корпуса, маслонасос и закрепленный в герметичном корпусе винтовой компрессор, содержащий разъемный корпус с фланцами и роторами, установленными в опорах, причем нижний фланец компрессора выполнен в виде разделяющей перегородки, установленной в герметичном корпусе с образованием полостей всасывания и нагнетания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем повышения точности центровки при сборке узлов, опоры роторов выполнены в виде опорных и упорных подшипников, размещенных в нижнем фланце, полость нагнетания снабжена проставкой с нагнетательным каналом и каналами подвода и отвода масла, закрепленной в герметичном корпусе, вал электродвигателя установлен в опорах, выполненных в виде радиальных подшипни1483093

Составитель С. Калинин

Редактор Ю. Петрушко Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 2798/28 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1 ков, при этом маслонасос и опоры вала электродвигателя размещены в проставке.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью более полного отделения масла от газа, он снабжен маслоотделителем, установленым в зазоре между герметичным корпусом и кожухом электродвигателя и выполненным в виде пакета сеток, а проставка снабжена дополнительным каналом, связы5 вающим полость нагнетания с зазором, образующим нагнетательный канал.