Центробежный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в центробежных насосах для разгрузки ротора от действия осевой нагрузки. Цель изобретения состоит в повышении надежности путем расширения диапазона величины уравновешиваемой осевой нагрузки. Насос содержит рабочее колесо с разгрузочными отверстиями в основном диске, корпус с выступом напротив разгрузочных отверстий, полость между основным диском и корпусом, разделяемую выступом корпуса на две разгрузочные камеры, соединенные между собой линией связи, в которой установлен постоянный дроссель или нормально закрытый клапан, открывающийся при превышении разности давлений в камерах определенной величины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1483098 (50 4 F 04 D 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4258295/25-29

22) 08.06.87

46) 30.05.89. Бюл. № 20 (72) О. Н. Волошин, Я. И. Шкиря и Ю. В. Демьяненко (53) 621.676 (088.8) (56) Заявка Японии № 49-46801, кл. 63(3) В 103, 1974.

Авторское свидетельство СССР № 937775, кл. F 04 Р 1/00, 1978 (прототип). (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС (57) Изобретение может быть использовано в центробежных насосах для разгрузки ротора от действия осевой нагрузки. Цель

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах для уравновешивания осевой нагрузки ротора.

Цель изобретения — повышение надежности путем расширения диапазона величины уравновешиваемой осевой нагрузки.

На фиг. 1 изображен центробежный насос, продольный разрез; на фиг. 2 — автоматическое устройство для уравновешивания осевой нагрузки с разгрузочными камерами, сообщенными через дроссель; на фиг. 3 — то же, с нормально закрытым клапаном в линии связи разгрузочных камер.

Центробежный насос содержит вал 1, уплотненный относительно корпуса 2, установленное в последнем рабочее колесо 3, на основном диске 4 которого выполнен выступ 5, образующий с корпусом 2 цилиндрическое щелевое уплотнение 6. Корпус 2 также содержит выступ 7, разделяющий полость 8 между основным диском 4 колеса 3 и корпусом 2 на две разгрузочные камеры 9 и 10. В диске 4 колеса 3 выпол2 изобретения состоит в повышении надежности путем расширения диапазона величины уравновешиваемой осевой нагрузки.

Насос содержит рабочее колесо с разгрузочными отверстиями в основном диске, корпус с выступом напротив разгрузочных отверстий, полость между диском и корпусом, разделяемую выступом корпуса на две разгрузочные камеры, соединенные между собой линией связи, в которой установлен постоянный дроссель или нормально закрытый клапан, открывающийся при превышении разности давлений в камерах определенной величины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. иены разгрузочные отверстия 11, расположенные напротив выступа 7 корпуса 2, причем разгрузочные камеры 9 и 10 соединены между собой через дроссель 12 или в линии 13 связи разгрузочных камер 9 и 10 установлен нормально закрытый клапан 14.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении осевой нагрузки на ротор, приводящей к приближению выступа 7 корпуса 2 к входу в отверстия 11, давление в камерах 9 и 10 возрастает и создает силу, противодействующую осевой нагрузке. Нормально закрытый клапан 14 открывается, если давление в камере 9 оказывается на определенную величину меньше, чем давление в камере 10. При этом компенсирующая сила становится больше, чем в случае закрытого клапана.

l. Центробежный насос, содержащий вал уплотненный относительно корпуса, установ1483098

УО

Со ста в ител ь В. П етро в

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 2798/28 Тираж 522 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ленное в последнем рабочее колесо, на основном диске которого выполнен выступ, образующий с корпусом цилиндрическое щелевое уплотнение, корпус также содержит выступ, разделяющий полость между основным диском колеса и корпусом на две разгрузочные камеры, а в диске колеса выполнены разгрузочные отверстия, расположенные напротив выступа корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем расширения диапазона величины уравновешиваемой осевой нагрузки, разгрузочные камеры соединены между

5 собой через дроссель.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что в линии связи разгрузочных камер установлен нормально закрытый клапан.