Амортизирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах. Целью изобретения является повышение амортизирующих средств за счет обеспечения плавности деформации конструктивных элементов. Выполнение корпуса в виде кронштейнов 7 и 8 с зубчатыми нарезками 9 и 10 и соответствующей зубчатой нарезки на штоке 4 и введение упругих плавающих зубчатых колес 12, взаимодействующих со штоком 4 и кронштейнами 7,8, позволяет за счет деформации колес 12 повысить амортизирующие свойства устройства. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1483131 дц 4 F 16 F 7/08
6ЖГЮЗН6 ут ::т,.;-. -;,".
E:4Ü
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337017/25-28 (22) 01.12.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Смоленское научно-производственное объединение «Техноприбор» (72) Ю. О. Гарин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1203262, кл. F 16 F 7/08, 1986. (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в
1 г01/2 1 системах торможения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах. Целью изобретения является повышение амортизирующих свойств за счет обеспечения плавности деформации конструктивных элементов. Выполнение корпуса в виде кронштейнов 7 и 8 с зубчатыми нарезками 9 и 10 и соответствующей зубчатой нарезки на штоке 4 и введение упругих плавающих зубчатых колес 12, взаимодействующих со штоком 4 и кронштейнами 7 и 8, позволяют за счет деформации колес 12 повысить амортизирующие свойства устройства. 5 ил.
1483131
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам, и может быть использовано в системах тормо>кения подвижных звеньев манипуляторов и в других приводных механизмах.
Цель изобретения — повышение амортизирующих свойств за счет обеспечения плавности деформации конструктивных элементов.
На фиг. 1 изобра>кено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1.
Амортизирующее устройство содер>кит корпус, установленную на нем обойму 1, опорную плиту 2, связанную с подпру>киненным конической пружиной 3 по оси штоком 4 с направляющими стержнями 5 с оголовками 6, ограничивающими их перемещение. Корпус выполнен в виде кронштейнов 7 и 8, поверхности которых, обращенные к штоку 4, выполнены коническими с углом конусности а, направленным к обойме 1, и имеют зубчатые нарезки
9 и 10. На штоке 4 выполнены соответствующая кронштейнам 7 и 8 зубчатая нарезка и продольные пазы, в которых закреплены направляющие пластины 11, входящие в кольцевые канавки упругих плавающих зубчатых колес 12, взаимодействующих с зубчатыми нарезками штока 4 и кронштейнов 7 и 8. Пластины 11 предназначены для боковой фиксации колес 12.
Направляющие стержни 5 установлены параллельно оси штока 4, и их концы закреплены в опорной плите 2 и обойме !.
Кронштейны 7 и 8 в нижней части соединены рамкой 13.
Устройство работает следующим образом.
В нерабочем положении шток 4 с опорной плитой 2 находится в выдвинутом положении под действием конической пружины
5 3 и удерживается в таком положении с помощью головок 6 на стержнях 4. При воздействии нагрузки Р на опорную площадку 2 шток 7 перемещается в осевом направлении (по стрелке А), при этом коническая пружина 3 сжимается, а колеса
12 перекатываются между кронштейнами 7 и 8 и деформируются, т. е. волна деформации (овальность) перемещается по окружности, причем степень их деформации возрастает по мере перемещения к периферии, а следовательно, возрастает сопротивление перемещению штока 4 и увеличиваются амортизирующие свойства устройства. После снятия нагрузки Р шток 4 с помощью пру>кины 3 возвращается в исходное положение, при этом усилие для перемеш,ения штока 4 значительно снижается.
Формула изобретения
Амортизирующее устройство, содержащее корпус, установленную на нем обойму, опорную плиту, связанную с подпружиненным по оси штоком с направляющими стержнями, отличающееся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств, корпус выполнен в виде кронштейнов, у которых поверхности„обращенные к штоку, Зо выполнены коническими с углом конусности, направленным к обойме, и имеют зубчатую нарезку, на штоке выполнена также соответствующая зубчатая нарезка, а устройство снабжено упругими плавающими зубчатыми колесами для взаимодействия с зуб35 чатыми нарезками кронштейнов и штока, а направляющие стержни установлены параллельно последнему и их концы соответственно закреплены в опорной плите и обойме.
1483131
1483131
Соста витель В. Золотовская
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 2803/30 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101