Сдвоенный предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для защиты гидравлических и газовых систем от перегрузки. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения энергетических потерь. При повышении давления в канале 2 обратный клапан 14 отходит от седла в плунжере 5. Давление действует на торец плунжера 6. При достижении давлением в канале 2 давления настройки пружины 24 запорный орган 22 отходит от седла и среда из надплунжерной полости сбрасывается на слив. При этом благодаря наличию перепада давления на плунжере 6 он смещается, сообщая каналы 2 и 3. При повышении давления в канале 3 аналогичный процесс происходит с вторым предохранительным клапаном. 1 ил.
1483152
Формула изобретения
Составитель М. Ьалашов
Редакп>р IO. Середа скрсд И. Всрес Корректор H. Король
31>каз >804/3! Тираж 721 Подписное
BIIHHllH Госудазствснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
ИЗООPi. тс .11>1Е 0Th ÎÑÈÒÑß I(аРМатУPОСТРОСнию, и может быть использовано для защиты гидравлических и газовых систем от перегрузки.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения энергетических потерь.
На чертеже схематично представлен клапан, разрез.
Клапан содержит корпус 1 с каналами входа-выхода 2 и 3 рабочей жидкости. В корпусе 1 выполнена сквозная расточка 4, в которой размещены два предохранительных клапана, каждый из которых состоит из основного и управляющего клапанов. Основные клапаны содержат плунжеры 5 и 6, которые нагружены пружинами 7 и 8. Осевое перемещение плунжеров в сквозной расточке ограничено с одной стороны стопорными кольцами 9 и !О, а с другой — крышками 1 и 2. Подплунжерная полость 13, образованная торцами плунжеров 5 и 6, соединяется с каналами 2 и 3 через обратные клапаны 14 и 15. Пружинная полость 16 через дроссельное отверстие !7, канал 18 соединена с каналом 3, а пружинная полость
19 через дроссельное отверстие 20 и канал 21 — с каналами 2. Управляющие клапаны выполнены в виде запорных органов 22 и 23,нагруженных пружинами 24 и 25.
Сдвоенный предохранительный клапан работает следующим образом.
При подводе потока рабочей жидкости к каналу 2 сдвоенного предохранительного клапана, канал 3 становится для него отводом, (выходом), т. е. полостью низкого давления. Обратный клапан 14 отходит от своего седла в нлунжере 5 и давле1ьие потока распространяется в полость 13 и одновременно через канал 21 и дроссельное отверстие 20 в полость 19. Плунжер 5 под воздействием входного давления сжимает пружину 7 и перемещается до упора в крышку 11, освобождая путь потоку рабочей жидкости из канала 2 в полость 13.
При этом часть рабочей жидкости из полости 16 выдавливается через дроссельное отверстие !7 и канал 18 в полость низкого давления — канал 3. Давлени потока рабочей жидкости из канала 2 прижимает обратный клапан 15 к своему седлу в плунжере 6, отделяя тем самым полость 13 от канала 3. Одновременно это давление воздействует на запорный орган 22 управляющего клапана.
При повышении давления в канале 2 и усилия пружины 24 запорный орган 22 отходит от своего седла. В результате этого через канал 21 и управляющий клапан протекает вспомогательный поток рабочей жидкости, который создает перепад давлений на дроссельном отверстии 20. Этот перепад воздействует на торцы плунжера 6, в результате чего создается сила, смещающая плунжер 6 в сторону пружины 8. При этом часть потока рабочей жидкости из канала 2 направляется в канал 3, благодаря чему в канале 2 будет поддерживаться постоянное давление.
При подводе рабочей жидкости к каналу 3 сдвоенного предохранительного кла, ана, канал 2 становится отводом, т. е. полостью низкого давления и работа клапана происходит аналогично описанной.
> Г
". >
Сдвоенный предохранительный клапан, содержащий корпус с каналами входавыхода рабочей жидкости и соосно размещенные в нем два предохранительных клапана, непрямого действия, канал входа
30 первого из которых соединен с каналом выхода второго, а канал входа второго — с каналом выхода первого, причем основные запорные органы предохранительных клапанов выполнены в виде подпружиненных плунжеров, пружинные полости которых соеди нены через дроссельные отверстия с каналами входа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения энергетических потерь, подплунжерные полости обоих предохранительных клапанов сообщены между собой и свя40 заны с каналами входа-выхода через обратные клапаны, при этом пружинная полость первого клапана соединена через дроссельное отверстие с каналом входа второго клапана, а пружинная полость второго— с качалом входа первого.