Электроклапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения ударных нагрузок в полости клапана. При закрытии основного запорного органа 2 жидкость из входного канала через кольцевую проточку 3 и канал 10 поступает в поршневую полость 8 и, сжимая пружину 13, перемещает поршень 9, увеличивая объем входной полости. При открытии клапана жидкость из полости 8 под действием пружины 13 выдавливается по каналу 10 через кольцевую проточку в дренажный канал. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 К 31 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
13
10
70 од
7ХОд
Дренаж
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4313993/40-29 (22) 06.10.87 (46) 30.05. 89. Бюл. № 20 (72) А. Е. Декин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 180037, кл. F 16 К 47/02, 1964.
Авторское свидетельство СССР № 385128, кл. F 16 К 31/02, !970. (54) ЭЛЕКТРОКЛАПАН (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения являет„„SU„„1483154 А "I ся повышение надежности работы за счет снижения ударных нагрузок в полости клапана. При закрытии основного запорного органа 2 жидкость из входного канала крез кольцевую проточку 3 и канал 10 поступает в поршневую полость 8 и сжимая пружину 13, перемещает поршень 9, угеличивая объем входной полости. При открытии клапана жидкость из полости 8 под действием пружины 13 выдавливается по каналу 10 через кольцевую проточку в дренажный канал. I ил.
1483154
Формула изобретения
Составитель Ю. щербаков
Редактор 10. Ссреда Текред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2804!31 Тираж 72! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет снижения ударнь1х нагрузок в полости клапана.
На чертеже показан электроклапан:
В корпусе 1 с входными и выходными каналами и седлами размещены основной запорный орган 2, в виде сервопоршня с кольцевыми проточками 3 и 4, соединенного с дренажным запорным органом 5, управляющий клапан 6 с приводным электромагнитом 7. Кроме того, в корпусе выполнена поршневая полость 8, в которой установлен поршень 9 и дополнительные каналы 10 и дренажный канал 11. Пружины 12 и 13 воздействуют на сервопоршень и поршень.
Клапан работает следующим образом.
Жидкость по трубопроводу под давлением P подается на вход и попадает в полость А, прижимая основной запорный орган 2 к седлу клапана, перекрывая при этом выходную полость. Прн включении электромагнита 7 управляющий клапан 6 соединяет полость А с дренажной линией.
При этом основной запорный орган 2 отжимается от седла, а дренажный запорный орган 5 перекрывает выход жидкости через дренажный канал. Жидкость попадает на выход. При выключении электромагнита 7 управляющий клапан 6 открывает канал подачи жидкости и жидкость попадает в полость А, уравновешивая основной запорный орган 2. Под воздействием давления жидкости со стороны выхода на дренажный запорный орган 5 и пружины 12 выход соединяется с дренажем. При закрытии основного запорного органа 2, жидкость на входе устремляется через кольцевую проточку 3, канал 10 в полость 8, сжимая пружину 13, перемещает поршень 9, увеличивая объем входной полости не менее, чем в 3 раза, что компенсирует вибрации и ударные нагрузки во входной полости.
При открытии основного запорного органа 2 жидкость из полости 8 под действием пружины выдавливается по каналу 10 через кольцевую проточку 4 в дренажный канал.
Злектроклапан, содержащий корпус с входными, выходными и дренажным каналами и седлами, основной запорнь и орган в виде сервопоршня, соединенного с дренажным запорным органом, и управляющий клапан с приводным электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе выполнены дополнительные каналы и поршневая полость, в которой размещен подпружиненный поршень, причем в сервопоршне выполнены кольцевые проточки, соединяющие через дополнительные каналы поршневую полость при закрытом положении клапана с вход30 ным каналом, а в открытом положении с дренажным каналом.