Фланцевое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения разъемных соединений, обеспечивающих герметичность при высоких давлениях. Цель - повышение надежности соединения - достигается за счет улучшения герметичности при упругой деформации уплотнительного элемента. Фланцевое соединение трубопроводов 3 и 4 содержит фланцы 1 и 2 с коническими поверхностями 12 и 13, выполненными на внутренней 14 и внешней 15 поверхностях фланцев , и уплотнительный элемент 5 Z-образного профиля с наклонной средней частью 6 и полками 7 и 8 с торцовыми поверхностями 10 и 11, контактирующими с коническими поверхностями 12 и 13 фланцев . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„14ВЗ156 (59 4 F 16 1 23 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4159254/40-29 (22) 09.12.86 (46) 30.05.89, Бюл. № 20 (72) С. Л. Кудрявцев и Л. С. Кудрявцев (53) 621.643 (088.8) (56) Патент Англии № 1207420, кл. F 16 L 23/00, 1970. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уплотнения разъемных соединений, обеспечиваюгцих герметичность при высо2 ких давлениях. Цель — повыцц;.пе на нежности соединения — достигает за счсг улучшения герметичности при уп ругой: еформации уплотнительного элем : га. Фланцевое соединение трубопроводов 3 !! >держит фланцы и 2 с коническим оверхностями 12 и l3, выполненными на гпу1ренней 14 и внешней !5 поверхностя; фла!!цев, и уплотнительный элемент 5 l-оказного профиля с наклонной средней ч".ñãhK: 1 и полками 7 и 8 с торовыми поверхностями 10 и 11, контактируюгцими с коническими поверхностями !! 3 флан,ев. I I . ..
1483156
Формула изобретения
Составитель С. Макунини
1 едактор Ю. Середа Текред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2804/31 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ (осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнений разъемных соединений, обеспечивающих герметичность при высоких давлениях.
Цель изобретения — повышение надежности соединения за счет обеспечения упругой деформации уплотнительного элемента.
На чертеже схематично представлено предлагаемое соединение, разрез.
Фланцевое соединение трубопроводов содержит фланцы 1 и 2 трубопроводов 3 и 4 и расположенный между ними уплотнительный элемент 5 Z-образного профиля, имеющего наклонную среднюю часть 6 и полки 7 и 8 со стороны 9 полок 7 и 8 образованы торовые поверхности 10 и 11, контактирующие с коническими поверхностями 12 и 13, выполненными на внутренней стороне 14 и внешней 15 сторонах фланцев 1 и 2, стягиваемых болтами 16 с гайками 17.
Сборку соединения осуществляют следующим образом.
При сборке соединения фланцы 1 и 2 стягиваются в осевом направлении с помощью болтов 16 и гаек 17. При этом уплотнительный элемент 5 упруго деформируется, разворачиваясь в вертикальной плоскости, прижимаясь к фланцам 1 и 2. Разворачиваются и прижимаются полки 7 и 8 с определенным усилием к коническим поверхностям 12 и 13. При этом осуществляется контакт торовых поверхностей 10 и 11 к коническим 12 и 13. При разборке фланцев уплотнительный элемент 5, работающий в области упругой деформации, возвращается в первоначальное положение и обеспечивает многократное прилегание контактирующих поверхностей.
Фланцевое соединение, содержащее трубы с фланцами на концах и уплотнительный элемент Z-образного профиля с наклон15 ной средней частью, расположенный между фланцами и взаимодействующий своими полками с внутренними и внешними его поверхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя и внешняя поверхности фланцев выполнены коническими с одинаковым углом конусности, причем вершина конуса внутренней поверхности направлена в сторону, противоположную стыка соединения, а полки Zобразного уплотнительного элемента выполнены с торовыми поверхностями и контактируют с коническими поверхностями фланцев.