Тормозное устройство для шпули трубоизоляционной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов, в частности к тормозным устройствам для шпуль трубоизоляционных машин. Цель изобретения - повышение качества рулонной изоляции - достигается за счет плавного регулирования тормозного момента, обеспечивающего постоянство усилия натяжения изоляционной ленты. Тормоз выполнен в виде расположенной в корпусе тормозного барабана 1 и закрепленной на оси шпули 2 планшайбы 3, на которой на осях 6 и 4 установлены тормозные колодки 7, взаимодействующие с тормозным барабаном, и балансиры 5, контактирующие с тормозными колодками 7. Отсутствие механического перемещения между тормозными колодками и балансирами обеспечивает плавное регулирование тормозного момента и соответственно постоянное натяжение изоляционной ленты рулона. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„14 1 1
Ш 4 F 16 1 59 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
12
Д
8 д
11—
1а
Фиг 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321797/25-29 (22) 26.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (7i) Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро «Газстроймашина» (72) М. Г. Марченко, М. И. Ханин и Б. И. Кроль (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 485272, кл. F 16 1 59/14, 1974. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ШПУЛИ ТРУБОИЗОЛЯЦИОННОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов, в частности к тормозным устройствам для шпуль трубоизоляционных машин. Цель изобретения — повышение качества pi.зонной изоляции — достигается за счет плавного регулирования тормозного момента, обеспечивающего постоянство усилия натяжения изоляционной ленты. Тормоз выполнен в виде расположенной в корпусе тормозного барабана 1 и закрепленной на оси шпули 2 планшайбы 3, на которой на осях 6 и 4 установлены тормозные колодки 7, взаимодействующие с тормозным барабаном, и áàлансиры 5, контактирующие с тормозными колодками 7. Отсутствие механического перемещения между тормозными колодками и балансирами.,обеспечивает плавное регулирование тормозного момента и соответственно постоянное натяжение изоляционной 1eíòû рулона. 2 ил.
1483161
Изобретение относится к строительству магистралных трубопроводов, в частности к тормозным устройствам для шпуль трубоизоляционных машин.
Целью изобретения является повышение качества рулонной изоляции за счет обеспечения постоянства усилия натяжения ленты.
Указанная цель достигается за счет плавного регулирования тормозного момента, обеспечивающего постоянство усилия натяжения ленты.
На фиг. 1 схематично изображено тормозное устройство шпули, разрез; на фиг. 2-сечение А — А на фиг. 1.
Тормозное устройство шпули содержит установленную в подшипниках корпуса тормозного барабана 1 ось шпули 2 для рулонного материала, на которой закреплена планшайба 3 с установленными на ней на осях 4 балансирами 5, а на осях 6 тормозными колодками 7, взаимодействующими с тормозным барабаном 1. На одном конце балансиров 5 закреплены упоры
8, контактируюшие с тормозными колодками 7, а другой их конец снабжен стержнем 9 с нагрузочной пружиной
10, фиксированной на упоре 11, жестко закрепленном на планшайбе 3. На стержне 9 имеется регулировочная гайка 12.
Устройство работает следующим образом.
Усилие натяжения ленты обеспечивается тормозным моментом, создаваемым прижатием тормозных колодок 7, установленных на планшайбе 3, к тормозному барабану !. Заданное усилие прижатия на тормозные колодки 7 передается балансиром 5 посредством его упора 8 от установленной на его стержне 9 нагрузочной пружины 10, опираюшейся на упор 11, закрепленный на планшайбе 3 путем поджатия регулировочной гайки 12.
При сматывании рулона ленты и соответственно уменьшении диаметра рулона происходит увеличение угловой скорости враще ния оси шпули 2, которое сообщается планшайбе 3 с установленными на ней тормозными колодками 7 и балансирами 5.
Возникающая при этом центробежная сила инерции стремится повернуть балансир 5 вокруг оси 4, создавая момент, направленный противоположно моменту, создаваемому нагрузочной пружиной 10. При этом суммарный момент, передаваемый на тормозную
15 колодку 7, будет уменьшаться и, следовательно, уменьшится и давление упора 8 балансира 5 на тормозную колодку 7, что обеспечит постоянство усилия натяжения ленты рулона.
Формула изобретения
Тормозное устройство для шпули трубоизоляционной машины, содержащее ось шпули для установки рулонного материала и тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения качества рулонной изоляции за счет обеспечения постоянства усилия натяжения ленты тормоз выполнен в виде расположенной в корпусе тормозного баЗО рабана и закрепленной на оси шпули планшайбы, на которой установлены тормозные колодки, взаимодействующие с тормозным барабаном, и балансиры, на одном конце которых закреплен упор, контактирующий с тормозной колодкой, а другой конец снабжен стержнем с регулировочной пружиной, закрепленной на планшайбе.
1483161
Составитель Е. Черткова
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2804/31 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101