Вагонетка туннельной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и огнеупоров и может быть использовано при изготовлении вагонеток для туннельных печей обжига строительных материалов. Предложенная конструкция вагонетки позволяет увеличить термостойкость огнеупорных элементов пода вагонетки и снизить теплоемкость футеровки за счет того, что внешняя поверхность элементов выполнена волнообразной с заполнением впадин теплоизоляционным материалом до уровня вершин волн. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ.
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (gD 4 F 27 D 3/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255548/29-33 (22) 02.06,87 (46) 30.05.89. Ьюл, М 20 т (71) Уфимский филиал Специализированной проектно-конструкторской и иаладочной организации Росаргтехстром" (72) P.ß, Ахтямов, Б,И, Щелков, A,П, Далецкий,и К.Ю, Федин (53) 666.3 ° 041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
К 1203349, кл. 1 27 D 3/12, 1983, Авторское свидетельства СССР
1l - 1249289, кл. F 27 D 3/12, 1984, !
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и огнеупоров и может быть использовано в туннельных печах для обжига строи- . тельных и огнеупорных изделий, Цель изобретения — увеличение термостойкости огнеупорных элементов пода вагонетки и снижение теплоемкасти футеровки.
На фиг.l изображена конструкция предложенной вагонетки, виц сверху; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг,l на фиг, 3 — узел I на фиг.2, Вагонетка туннельной печи содержит металлическое основание 1, на котором расположены по периметру блоки 2 иэ плотных огнеупаров, Блок 2 и слой 3 центральной части подины установлены на подсыпку 4 из чешуйчатого зернистого материала, например . вспученного вермикулита, Аналогичная
2 (54) ЬАГО11ЕТКА ТУЦ11ЕЛЫ10Й ПКЧИ (57) Изобретение относится к промышленности строительных материалов и агнеупаров и может быть использовано при изготовлении вагонеток для туннельных печей обжига строительных материалов, Предложенная конструкция вагонетки позволяет увеличить термостойкость огнеупорных элементов пода вагонетки и снизить теплаемкость футеравки за счет того, что внешняя поверхность элементов выполнена волнообразной с заполнением впадин теплоизаляционным материалом до уровня вершин Вали ° 3 ил ° подсыпка делается и на горизонтальных поверхностях всех элементов цент.ральной части падины, Блоки 2 и элементы 5,6 и слой 3 по горизонтали разделяются вертикальными пластинами 7 из огнеупорных волокнистых изделий. Под вагонетки имеет волнообразную поверхность с шагом волны 65 мм и высотой 65 мм, впадины которой заполнены теплоизоляцианным материалом,8, например, на основе вспученного вермикулита, шамотней тонкомолатой добавки и силикатной связки, т.е, керамический кирпич лежит как минимум на четырех гребнях волны.
Выполнение внешней поверхности элементов слоя 3 волнообразной резко уменьшает площадь неизолированного бетона, контактирующего с горячим воздухам, так как контакт бетона с!
483227 возду.";ом может происходить только по линии вершины волны, Кроме того, выполнение впадин волнообразной формы, т,е, с плавными переходами, позволяет достигнуть значительно меньших концентраций возникающих термических напряжений в бетоне, формулаизобретения
Составитель Л. Петрова
Редактор М, Келемеш Техред M. Дидык Корректор Э.Лончакова
Заказ 28l2/35 Тираж 532 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
Заполнение впадин "Волн" пода вагонетки огнеупорным теплоизоляционным материалом значительно увеличивает термостойкость огнеупорных элементов пода вагонетки и снижает теплоемкость футеровки вагонетки, что увеличивает ее срок службы и снижает расход топлива в туннельной печи.
Вагонетка туннельной печи, содержащая металлическое основание и расположенную на нем подину, состоящую из отдельных элементов, разделенных температурными швами и образующих ячейки, заполненные теплоизоляцион1р пым материалом, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения термостойкости огнеупорных элементов пода вагонетки и снижения теплоемкости футеровки, внешняя поверхность
15 элементов выполнена волнообразной с заполнением впадин теплоизоляционным материалом до уровня вершин волн,