Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет расширить функциональные возможности устройства для определения расхода топлива. Крышка 2, снабженная подводящим патрубком 3, паровоздушным клапаном 4 и перегородкой 5, образует верхнюю камеру 1. Нижняя камера 6 снабжена отводящим патрубком 7, подпружиненной диафрагмой 9 и сообщена через перепускное отверстие 8 с верхней камерой 1. В корпусе 15 размещены шток 11 и пружина 10 диафрагмы, контакт 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы. Перепускное отверстие 8 перекрыто запорным органом 16 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен к датчику 14, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 21 прерывателя двигателя подключены к счетчику 18. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5g 4 g 01 f 3>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4084045/25-06 (22) 02.07.86 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) С. П. Россихин, П. П. Самохвалов, 1О. Н. Ляненко и С. И. Примак (53) 621..43-001.5 (088.8) (56) Личахев А. Г., Болдин А. П. Устройство для встроенного диагностирования топлив-. ной системы автомобилей с карбюраторными двигателями. Труды МАДИ, Техническая эксплуатация автомобилей, М., 1980, с. 71 — 73.
Авторское свидетельство СССР № 870947, кл. G 01 F 3/20, 1979.
„„Я0„„1483267 А1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РАСХОДА ТОПЛИВА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволит расширить функциональные возможности устройства для определения расхода топлива. Крышка 2, снабженная подводящим патрубком 3, паровоздушным клапаном 4 и перегородкой 5, образует верхнюю камеру 1. Нижняя камера 6 снабжена отводящим патрубком 7, подпружиненной диафрагмой 9 и сообщена через перепускное отверстие 8 с верхней камерой !. В корпусе 5 размещены шток 11 и пружина 10 диафрагмы, контакт 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы.
Перепускное отверстие 8 перекрыто запорным органом 16 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен к датчику 14, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 21 прерывателя двигателя подключены к счетчику 18. 1 ил.
1483267
Формула изобретения
Составитель А. Аристов
Редактор А. Ренин Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2816(37 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
ПроизводствеHHQ-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при диагностировании карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит верхнюю камеру 1, образуемую сверху крышкой 2, с встроенными патрубком 3 подвода топлива от бензонасоса и паровоздушным клапаном 4, а снизу — перегородкой 5, отделяюшей верхнюю камеру от нижней камеры 6. Нижняя камера 6 снабжена патрубком 7, отводяшим топливо к карбюратору испытываемого двигателя, перепускным отверстием 8 для сообшения с верхней камерой 1 и подпружиненной диафрагмой 9. Пружина 10 диафрагмы, шток 41 с контактом 12 и контакты 13 датчика 14 крайних положений диафрагмы размешены в корпусе 15. Пере- 20 пускное отверстие 8 перекрывается запорным органом !6 электромагнитного клапана 17. Счетчик 18 числа оборотов подключен к блоку 19 обработки сигналов, который подключен также к датчику 14 крайних положений диафрагмы 9, электромагнитному клапану 17 и индикатору 20, а контакты 2! прерывателя двигателя подключены к счетчику 18.
Устройство работает следуюшим образом.
Устройство устанавливают в разрыв топливной магистрали, т. е. между бензонасосом и карбюратором (не показаны). Топливо через патрубок 3 подвода топлива поступает в камеру I, а оттуда (через открытое перепускное отверстие,8, нижнюю ка= меру 6 и патрубок 7) — к карбюратору, Поскольку производительность топливного насоса в 1,5 — 3,5 раза превышает реальный расход топлива, то при открытом перепускном отверстии 8 топливо перемешает диафрагму 9 вниз, сжимая пружину 10 до тех пор, пока контакт 12 хода диафрагмы через контакты 13 датчика 14 крайних положений не выключит электромагнитный кла- 45 пан 17. В результате запорный орган 16 электромагнитного клапана 17 перекроет перепускное отверстие 8 и питание двигателя будет осушествляться за счет топлива, вы4 тесняемого из нижней камеры 6 подпружиненной диафрагмой 9.
По мере движения диафрагмы 9 вверх контакт 12 хода диафрагмы включит через датчик 14 крайних положений электромагнитный клапан 17 и топливо из верхней камеры 1 через открытое перепускное отверстие 8 снова потечет к карбюратору, заполняя объем дозируюшей камеры 6 и перемешая диафрагму вниз.
В момент выключения электромагнитного клапана 17 датчик 14 включит счетчик 18 числа оборотов двигателя, который отсчитывает их суммарное количество до момента, когда израсходуется мерная доза топлива и контакт 12 хода диафрагмы 9 через датчик
14 не выключит счетчик 18 числа оборотов.
Далее цикл измерения повторяется.
Импульсы от контактов 21 прерывателя поступают в счетчик 18 числа оборотов и после преобразования в блоке 19 обработки сигналов высвечиваются на табло цифрового индикатора 20.
В качестве счетчика 18 числа оборотов, блока 19 обработки сигналов может быть использован микрокалькулятор, например, МК 3-18.
Устройство для определения расхода топлива карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержашее двухкамерный вертикальный дозатор с подвижной диафрагмой, снабженной датчиком крайних ее положений, управляемый электромагнитный клапан, блок обработки сигналов и индикатор, электрически связанные между собой, причем дозатор подсоединен к топливному насосу и карбюратору, а датчик крайних положений диафрагмы подключены к управляемому электромагнитному клапану и блоку обработки, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство содержит подпружиненный шток диафрагмы с контактом, счетчик числа оборотов коленчатого вала двигателя, камеры дозатора сообщены между собой через запорный орган электромагнитного клапана, а блок обработки сигналов электрически связан со счетчиком числа оборотов.