Центробежный испытательный стенд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны фронта отрицательного импульса ускорения. Стенд содержит установленную на основании 1 вращающуюся платформу 2 для закрепления испытуемых изделий, маховик 3 с приводом 4 его вращения, тормозное устройство в виде полоза 5 и средства для сцепления платформы 2 с маховиком 3 или полозом 5, включающие фрикционные элементы 6 и 7 и привод для поджатия элементов 6 к маховику 3 или элементов 7 к полозу 5, включающий двигатель 8, тягу 9 и шарнирно - рычажной передаточный механизм. На периферии платформы 2 установлены оси маятников 14, грузы 16 которых в исходном состоянии фиксируются фиксатором 17, связанным с тягой. При поджатии фрикционных элементов 7 к полозу 5 происходит торможение разогнанной платформы и одновременно расфиксация маятников 14. Это приводит к уменьшению скорости вращения платформы и повышению эффективности работы фрикционных элементов 7, взаимодействующих с полозом. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1483307!
5И 4 G 01 M 7 00 бьЕ
ПАТЕИЩЕЙБЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1384993 (21) 4323258/25-28 (22) 30.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. ¹ 20 (71) Владимирский политехнический институт (72) А. К. Каляев, С. П. Цыпляков и А. Н. Семенюк (53) 620.178.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384993, кл. G 01 М 7/00, 1986. (54) ЦЕНТРОБЕЖН Ы Й И СПЫТАТЕЛ ЬНЫЙ СТЕНД (57) Изобретение относится к испытательной технике. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны фронта отрицательного импульса ускорения. Стенд содержит установленную на основании 1 вращающуюся
2 платформу 2 для закрепления испытываемых изделий, маховик 3 с приводом 4 его вращения, тормозное устройство в виде полоза 5 и средства для сцепления платформы 2 с маховиком 3 или полозом 5, включающие фрикционные элементы 6 и 7 и привод для поджатия элементов 6 к маховику 3 или элементов 7 к полозу 5, включающий двигатель 8, тягу 9 и шарнирно-рычажный передаточный механизм. На периферии платформы 2 установлены оси маятников 14, грузы 16 которых в исходном состоянии фиксируются фиксатором 17, связанным с тягой.
При поджатии фрикционных элементов 7 к полозу 5 происходит торможение разогнанной платформы и одновременно расфиксация маятников !4. Это приводит к уменьшению скорости вращения платформы н повышению эффективности работы фрикционных элементов 7, взаимодействующих с полозом. 4 ил.
1483307
Формула изобретения
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к центробежным испытательным стендам, обеспечивающим нагружение испытываемого изделия разгонными (положительными) и тормозными (отрицагельными) импульсами углового ускорения, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны фронта отрицательного импульса углового ускорения.
Цель достигается за счет увеличения эффективности тормозного устройства путем уменьшения скорости взаимодействия фрикционных накладок с кольцевым полозом.
На фиг. 1 изображен центробежный испытательный стенд; на фиг. 2 — схема установки маятников в исходном положении, вид сверху; на фиг. 3 — график изменения угловой скорости при разгоне и торможении для известного (сплошная линия) и предлагаемого (пунктирная линия) стендов; на фиг. 4 — график зависимости силы тре ния между фрикционными элементами и кольцевым полозом от скорости скольжения.
Центробежный испытательный стенд содержит установленную на неподвижном основании 1 с возможностью вращения платформу 2 для закрепления испытываемых изделий (не показано), установленный соосно платформе 2 маховик 3 с приводом 4 его вращения, тормозное устройство в виде кольцевого тормозного полоза 5, охватывающего платформу 2, и средства для сцепления платформы 2 с маховиком 3 и тормозным полозом 5, содержащие закрепленные на периферии платформы 2 фрикционные элементы 6 и 7 и привод для поджатия элементов 6 к маховику 3 при разгоне или элементов 7 к тормозному полозу 5 при торможении платформы 2, включающий двигатель 8 возвратно-поступательного перемещения, установленный на основании 1 вдоль оси платформы 2, тягу 9, размещенную в осевом отверстии 10 маховика 3, и шарнирно-рычажный передаточный механизм, установленный на платформе 2 и содержащий рычаги 11 и 12.
Фрикционные элементы 6 и 7 связаны между собой связью 13, обеспечивающей вывод из сцепления фрикционных элементов 6 при вводе в сцепление фрикционных элементов 7, и наоборот. На платформе 2 симметрично установлены два маятника 14 с осями поворота, параллельными оси вращения платформы 2. Их шарниры 15 закреплены на периферии платформы 2, а грузы 16 в исходном положении фиксируются фиксатором 17, установленным в центре платформы 2 с помощью направляющей 18. Фиксатор 17 связан с тягой 9 привода для поджатия фрикционных элементов 6 и 7.
Центробежный испытательный стенд работает следующим образом.
Испытываемое изделие закрепляют нь платформе 2. Маятники 14 устанавливают, как показано на фиг. 2, и фиксируют фиксатором 17. Фрикционные элементы 6 отведены от маховика 3. Последний разгоняется до расчетной угловой скорости. После этого, вводя двигателем 8 в сцепление фрикционные элементы 6 с маховиком 3, обеспечивают. положительное угловое ускорение с крутым. фронтом. Затем, перемещая двигателем 8 фиксатор 17, освобождают маятники 14, которые разворачиваются и обеспечивают увеличение момента инерции платформы 2, что снижает скорость ее вращения. При уменьшении скорости скольжения фрикционных элементов 7 резко увеличивается сила трения (фиг. 4).
Одновременно с освобождением маятников 14 фрикционные элементы 7 прижимаются к тормозному полозу 5. Их низкая относительная скорость позволяет эффективно затормозить платформу 2 и получить крутой фронт отрицательного ускорения.
Крутизна фронта положительного импульса углового ускорения может регулироваться силой прижатия фрикционных элементов 6 к маховику 3. Крутизна отрицательного импульса углового ускорения может регулироваться силой прижатия фрикционных элементов 7 к тормозному полозу 5 и выбором длины фиксатора 17.
Увеличение крутизны отрицательного импульса углового ускорения обеспечивается за счет скачкообразного увеличения момента инерции платформы 2 при развороте маятников 14.
Вследствие этого предотвращается уменьшение силы трения фрикционных элементов 7, что позволяет уменьшить потребную мощность двигателя 8 и увеличить крутизну фронта отрицательного импульса ускорения.
Центробежный испытательный стенд по авт. св. № 1384993, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны фронта отрицательного импульса углового ускорения, он снабжен установленными симметрично на платформе двумя маятниками, оси которых параллельны оси вращения платформы и размещены на ее периферии, а грузы в исходном положении расположены вблизи центра платформы, и связанным с тягой привода перемещения фрикционных элементов фиксатором маятников, взаимодействующим с грузами маятников с возможностью их освобождения при перемещении тяги, обеспечивающем поджатие фрикционных элементов к тормозному устройству.
1483307
А;0
Составитель В. Финогенов
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 2819 39 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101