Стенд для контроля перекоса мостов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений и удобства использования результатов контроля. Стенд фиксирует скорость проезда транспортного средства, несинхронность прохождения центров пятен контакта колес одного моста и на основе этих данных определяет и выдает значение перекоса в размерности линейных величин, при этом обеспечивается автоматическая коррекция погрешностей от нестабильности пятна контакта шин. Измерители 5 и 6 несинхронности обеспечивают фиксацию суммирующими счетчиками 15 и 23 соответственно чисел временных импульсов генератора 7, соответствующих отрезками времени от середин интервалов срабатывания датчиков 1 и 2

2 и 3 проезда колес. Блок 16 деления после выдаваемой одновибратором 25 команды выдает на блок 27 индикации величину перекоса. При наложении по времени сигналов датчиков 2 и 3 во втором измерителе 6 несинхронности предусмотрена дополнительная схема И 17 на три входа, выход которой подсоединен к вычитающему входу суммирующего счетчика 23. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU» 1483319 (59 4 G Ol М 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342421/27-11 (22) 30.10.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) С. М. Мороз, О. П. Соловьев, Л. К. Жарков и Ю. В. Торопов (53) 629.113.001.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1237941, кл. G 01 M 17/06, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА

МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение точности измерений и удобства использования результатов контроля. Стенд фиксирует скорость проезда транспортного средства, несинхронность про хождения центров пятен контакта колес одного моста и на основе этих данных определяет и выдает значение перекоса в размерности линейных величин, при этом обеспечивается автоматическая коррекция погрешностей от нестабильности пятна контакты шин. Измерители 5 и 6 несинхронности ооеспечивают фиксацию суммирующими счетчиками 15 и 23 соответственно чисел временных импульсов генератора 7, соответствующих отрезкам времени от середин интервалов срабатывания датчиков 1 и 2, 2 и 3 проезда колес. Блок 16 деления после выдаваемой одновибратором 25 команды выдает на блок 27 индикации величину перекоса. При наложении по времени сигналов датчиков 2 и 3 во втором измерителе 6 несинхронности предусмотрена дополнительная схема И 17 на три входа, выход которой подсоединен к вычитающему входу суммирующего счетчика 23. 3 ил.

1483319

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния автомобилей и других транспортнь х средств.

Цель изобретения — повышение точности измерений и удобства использования результатов контроля.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — временные диаграммы функционирования блоков при незначительном перекосе мостов; на фиг. 3— то же, при значительном перекосе мостов.

Стенд содержит нажим ные контактные датчики 1, 2 и 3 наезда колеса транспортного средства в зашитных корпусах, расположенных Г-образно так, что датчики 1 и 2 установлены один за другим на одной линии по направлению проезда в направляющей 4 колеса транспортного средства, а датчик 3—

II» одной линии с датчиком 2, перпендикулярной направлению проезда стенда. Выходы датчиков и 2 подключены к входам пер»oI.o измерителя 5 несинхронности, а выходы датчиков 2 и 3 — к входам второго измерителя 6 несинхронности. Измерители 5 и 6 несинхронности связаны с выходом стабильного генератора 7 импульсов. Первый измеритель 5 несинхронности состоит из схемы

ИЛИ 8, входы которой образуют входы первого измерителя 5 несинхронности и подсоединены к выходам датчиков 1 и 2, выход схемы ИЛИ 8 подключен к первому входу схемы И 9 и входам инвертора 10 и одновибратора !1. Выход одновибратора 11 подсоединен к объединенным счетным входам триггера Шмитта 12, единичный выход которого связан с одним входом схемы И 13 на три входа, к другому входу которой подключен выход инвертора 10, а к третьем входу — выход генератор а 7 и м пульсов, подключенный также и к другому входу схемы И 9, выход которой через делитель 14 на два связан с одним из суммирующих в-.одов суммирующего счетчика 15, другой суммирующий вход которого связан с выходом схемы И 13. Выход суммируюшего счетчика 15 образует выход первого измерителя 5 несинхронности. Второй измеритель 6 несинхронности содержит вторую схему ИЛИ 16, входы которой, попарно объединенные с двумя входами второй схемы И 17 на три входа, образуют входы второго измерителя 6 несинхронности и подсоединены к выходам датчиков 2 и 3. Выход второй схемы ИЛИ 16 подключен к входам второго одновибратора 18 и второго инвертора 19, а также к одному входу второй схемь> И 20, к другому входу которой, а также к третьему входу второй схемы И 17 подключен выход генератора 7 импульсов. Выход второго одновибратора 18 подключен к c÷åòному входу второго триггера Шмитта 21, единичный выход которого связан с одним входом третьей схемы И 22 на три входа, другой вход которой связан с выходом второго инвертора 19, а третий — с выходом генератора 7

5 !

О !

ЗО

55 импульсов. Выход третьей схемы И 22 подключен к oilíîIIó суммирую»дему входу второго суммирующего с >етчика 23, к другому суммирующему входу которого через второй делитель 24 на два подключен выход второй схемы И 20, а к вычитающему входу — выход второй схемы И 17. Нулевой выход второго триггера Шмитта 21 через третий одновибратор 25 подключен к управляюшим входам суммирую»них счетчиков 23 и 15 и управ-. ляюшему входу с задержкой блока 26 деления, к информационному входу делимого которого подсоединен выход второго суммирующего счетчика 23, а к входу делителя — выход суммирующего счетчика 15.

Выход блока 26 деления связан с входом блока 27 индикации. Входы сброса на «О» триггеров 12 и 21, суммирующих счетчиков 15 и 23, блоков деления 26 и индикации

27 имеют внешнее управление.

Стенд работает следуюшим образом.

Внешними цепями устанавливаются на

«О» триггеры 12 и 21, суммируюшие счетчики !5 и 23, блоки деления 26 и индикации 27.

Автотранспортное средство, двигаясь без торможения и разгона с относительно постоянной скоростью, правым передним колесом по направляюшей 4 наезжает сначала на датчик 1. На выходе датчика 1 появляется сигнал 1Д (фиг. 2) на все время прохождения пятна контакта колеса по заигитному корпусу датчика. Сигнал !Д датчика 1, пройдя через схему ИЛИ 8, открывает схему И 9 для прохождения временных импульсов (сигнал 9И на фиг. 2) генератора 7 на делитель 14. С выхода делителя 14 импульсы через один (сигнал 14 Дел) IIQступают в суммируюший счетчик 15, фиксируюший вдвое меньшее число импульсов, чем прошло чсрез схему И 9.

Сигнал датчика 1, пройдя через схему

ИЛИ 8, своим задним фронтом запускает одновибратор 11, который сигналом 11 Одн (фиг, 2) переводит триггер 12 в единичное остояние, формируя первый разрешаюший сигнал .à входе схемы И 13. По окончании сигнала 1Д инвертор 10 формирует второй разрешаюгций сигнал на другом входе схемы

И 13, обеспечивая прохождение по третьему входу импульсов (сигнал И 13 на фиг. 2) генератора 7 на второй су vIvèðóþøèé вход суммирующего счетчика 15. С этого момента счетчик 15 фиксирует число импульсов времени, прошедших от окончания сигнала 1Д датчика 1 до появления сигнала 2Д на выходе датчика 2.

Сигнал 2Д, пройдя через схему ИЛИ 8, инвертируется инвертором 10, который нулевым уровнем на выходе прекрашает пропуск импульсов генератора 7 схемой И 13 на суммируюший счетчик !5. Этот же сигнал 2Д вновь открывает схему И 9 для пропуска импульсов (сигнал 9И на фиг, 2). После прохождения (через один) делителя 14 импуль14833 !9

ФО!?з!!и!cl и lciif сьич сы 14Дел (фиг. 2) суммируются счетчиком

15 в течение прохождения пятна контакта переднего правого (фиг. 1) колеса по защитному корпусу датчика 2. В результате суммируюший счетчик 15 накапливает число временных импульсов, прошедших за половину суммы периодов нажатия колесом на корпусы датчиков 1 и 2 и полное число импульсов от окончания наезда на датчик 1 до начала наезда тем же колесом на датчик 2, т. е. счетчик 15 фиксирует отрезок времени (фиг. 2) от середины времени срабатывания датчика 1 до середины времени срабатывания датчика 2. При известном расстоянии L между датчиками 1 и 2 это время будет характеризовать скорость транспортного средства VT..=L/ti.

Возможны два варианта работы второго измерителя 6 несинхронности. В первом варианте при относительно небольших величинах перекоса мостов- срабатывание датчиков 2 и 3 происходит с наложением по времени (фиг. 2). Допустйм, что первым из них сработал датчик 2. Аналогично описанному для элементов 8, 9, 14 и 15 измерителя 5 несинхронности срабатывают элементы 16, 20 и 24 и второй суммиру1оший счетчик 23 накапливает число импульсов (сигнал 24Дел на фиг. 2), соответствуюшее половине общего времени срабатывания датчиков 2 и 3, Кроме того, при включении датчика 3 еше до окончания времени срабатывания датчика 2 схема И 17 открывается для прохождения импульсов 17И (фиг. 2) генератора 7 на вычитаюший вход второго суммируюшего счетчика 23 на время совпадения (наложения) сигналов датчиков 2 и 3. Затем по окончании срабатывания датчика 2 его сигнал

2Д, своим задним фронтом запускает второй одновибра!op 18, но при этом второй инвертор 19 запрешет пропускание временных импульсов третьей схемой И 22, блокируя работу элементов 21, 22 и 23. При этом работа элементов 16, 20, 7, 24 и 23 аналогична описанному для элементов 8, 9, 7, 14 и 15 до момента выключения последним из трех датчика 3, т. е. до прекращения сигналов

2Д и ЗД. Таким образом, второй суммируюший счетчик 23 накапливает число импульсов, пропорциональное половине периода времени от начала срабатывания первого из двух датчиков (2-го) до окончания срабатывания последнего из них (3-го) за вычетом продолжительности их наложения по времени, т. е. несинхронности 4 срабатывания датчиков 2 и 3 (фиг. 2).

По прекращении обоих сигналов 2Д и ЗД датчиков 2 и 3 по заднему фронту сигнала на выходе схемы ИЛИ 16 срабатывает второй одновибратор 18, своим сигналом возвращая второй триггер 21 в нулевое состояние. При этом на нулевом выходе триггера 21 формируется сигнал, передний фронт которого запускает третий одновибратор 25, вырабатывающий управляющий импульс 250дн

55 (фиГ. 3), сВОи м пеpсд111! .! ф oо(l i Ох! 1 азре— шаюший выдачу содержимого суммиру тших счетчиков 15 и 23 и задним фронтом работу блока 26 деления. Результаты деления, выполняемого блоком 26 (т. е. Величи;а перекоса Х проверяемоГО моста транспортного средства), выдаются на блок 27 индикации:

A=L/ti tz, где L/ti= "-.

Второй вариант работы второго 11змернтеля 6 несинхронности реализуется при сравнительно больших значегп1ях перекоса, когда срабатывания датчиков 2 и 3 по Вр(мени не накладываются друг на друга (фиг. 3).

Допустим, что первым сработал датчик 2.

В этом случае работа элементов !6, 7, 20, 24 и 23 не отличается от описанной для первого варианта. Однако с прекрашением сигнала 2Д датчика 2 работа второй схемы

И 17 блокируется, II з осто нее срабатывает цепь элементов 18, .";, ., ", 7:! 23 .;(О; О измерителя 6 аналзг 1-!но ".I!.,? IIII,o;:j и,!боге цепи элементов 11, 12, О. (. 13 „15 cp!(О!.о измерителя 5 нес!11!.;!?oi;i;;,—,,; Прп воя(;.icнии сигнала ЗД от датчика 3 с:гпа.!Оч 19 1-1Е (фиг. 3) второго инверто! з ; зак! !.!Н(!(? ся третья схема И 22, (!1?е!(!?ащаст(.; II(.:.у!!. Ic ние от нее импульсов 22 11 (фи!. 3) н; В(арой

cóììèðóþ1öèé счет:!1!к 23. О,,I;()âjl(..iI ll! О аналоГично o!I ll cа I:I!0>I K ср а бать! ь(1\ 1 ц(и ь элементов 16, 7, 20, 24 il 23. Таки:(Образом, ВтОрОН су:(1х!11р, ю(ций (Ic1"I!l!i ?3 н;1!(,(и. l ilвает число импульсов, соотвег."тв ю!Иее л мме отрезков Вре.iicнп меж (у (, .I?Iië.i,lìli 2Д

11 ЗД и половины (.,бii (: ГО В !?(.мcн(:1 i. j o;! 1:i вания датчиков 2 и 3. Б ос-.;I,-,ь .„1! 1!i;(I(:òä измерительной части сто! да Iio, !1„"1 второму вариантам ана?!Ог!! III,I.

Стенд для конт!?от!>1 ii(рекоса и .;тo!3 транспортного срез(ст(за, . Одерж;1!!п! I;Iäправляюшую для колес тра!!((?о!?т(:ОГ(? Ор«дства, три датчика проезда колес, ? 1 Âà из коTOphlX уCTBHOB.1ÐÍÛ ОДИН 3;I;lpi Гll м 13 Направляюшей, а третий — на Одной ill!I!ill с вторым датчиком перпендикулярно направляющей, и электронную измер псльную cicму с генератором импульсов тву :ÿ l!змерителями несинхронности проезда, Входы перВОГО из которых подсоед!1!3с!3ы Ii В :!хйдам первого и второго датчиков. Вхсды второго — к выходам второго Il третьего д(1тчи!(ОВ, а их выходы подключены к двум суммпруюшим счетчикам и блоку индикации, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения ГО I!!ocr!I измерений и удобства использования результатов контроля, электронная измерительная схема снабжена делителем, каждый измерительь несинхронности проезда содержит логические схемы ИЛИ, И, б,!Ок деления на два, инвертор, Од(3овиб1? ать;;, триггер

Шмитта, схемы И на три входа,,! Второй измеритель снабжен дополнительными oflновибратором и схемой И на три Входа, при1483319

11 Одн

ZON

1Чйел

17И

150д чем входы каждого измерителя образуют входы схемы ИЛИ, выход которой подключен к первому входу схемы И, входам инвертора и одновибратора, а выход схемы И через делитель на два подсоединен к первому входу сумматора, выход инвертора связан с первым входом схемы И на три входа, выход одновибратора подсоединен к объединенным счетным входам триггера, единичный выход которого связан с вторым входом схемы И на три входа, а нулевой выход триггера второго измерителя несинхронности через дополнительный одновибратор подсоединен к управляющим входам счетчиков, блоков деления и индикации, кроме того, выход генератора импульсов подключен к второму входу схемы И и третьему входу схемы И на три входа каждого измерителя несинхронности, выход схемы И на три входа связан с вторым суммирующим входом сумматора, причем

5 выход генератора импульсов, выходы второго и третьего датчиков подключены к входам дополнительной схемы И на три входа во втором измерителе несинхронности, выход которой подсоединен к вычитающему входу суммирующего счетчика во втором измерителе несинхронности, при этом выходы счетчиков первого и второго измерителей несинхронности подсоединены соответственно к входам делителя и делимого блока деления, выход которого связан с входом блока ин15 дикации.

1483319

Составитель Ю. Шурупов

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар

3aказ 2819/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101