Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 65g; 81е, 104 № 148350
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лг0 212
В. H. Зайцев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪ|ГРУЗКИ СЪ|ПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
ИЗ КРЫТЪ|Х ЖЕЛЕЗИОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Заявлено 21 сентября 1961 г, за . Ф 746181/27-11 в b:омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Мз 21 за 1964 г.
Известны устройства для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящие из укрепленных на валах барабанов с гибким тяговым органом, который несет подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм; обоймы снабжены направляющими горловинами, посредством которых при вращении барабанов в сторону сматывания цепей последние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных копц-х лопатами, преобразуются в штанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами. Для изменения угла выдвижения цепей обоймы с направляющими горловинами вьшолнены поворотными. Такая конструкция устройства позволяет автоматизировать выгрузку материалов из крытых железнодорожных
ВBГОНОВ.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4— кассета, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез по А-А на фиг. 4; на фиг. 6— вид по стрелке Б; на фиг. 7 — механизмы вращения барабанов (вид а) и обойм кассет (б), а также механизмы скребкового транспортера (в) и перемешения рамы (г); на фиг. 8 — схема разгрузки вагона.
X- 43350
B нижней части сварной рамы 1 смонтирован двухсторонний отгрузочный скребковый транспортер, который состоит из двух расположенных в обеих сторон рамы цепей 2, взаимодействующих со звездочками 8 и 4, соответственно укрепленными на раме и выходных валах редуктора 5. Роликовые цепи несут на себе последовательно установленные скребки б, выгружающие груз из вагона 7. Приводом транспортера слу>кит электродвигатель 8 с редуктором 5.
В средней части рамы 1 на ее направляющих балках установлена на роликах 9 подвижная рама 10, которая посредством двух ходовых винтов 11 (см. фиг. 7, г) взаимодействует с неподвижной рамой 1. Управляют ходовыми винтами вручную с помощью штурвалов 12. На раме 10 г, опорно-упорном подшипнике 18 смонтирован полый вал 14, внутри которого укреплен в двух подшипниках 15 вал 1б, одновременно ук >епленный на раме в подшипнике 17. Укрепленные в подшипниках
l валы 14 и 1б свободно и независимо друг от друга могут вращаться в разные стороны. На валу 14 фланцами и болтами с обеих сторон укреплены две средние кассеты 18, на валах 16 — крайние кассеты 19.
Каждая кассета состоит из барабана 20, укрепленного внутри обоймы 21 с помощью подшипника 22. B нижней части обоймы установлены горловины 28 (см. фиг. 2) с направляющими роликами 24 и 25 (см. фиг. 6) для выхода цепи 2б (см. фиг. 8), а также зубчатый сектор 27 (см. фиг. 7, б), изменяющий угол направления горловины обоймы.
На барабан намотана в полтора витка односторонне поворотная цепь, состоящая из звеньев 28. Посредством переводного звена 29 цепь крепится к барабану. При выдвижении цепи из кассеты переводное звено постоянно прижимает цепь к внутренней поверхности обоймы. На выходящем из горловины обоймы конце цепи укреплено удлиненное звено с y:ïoðîì и проушиной для крепления подгребающей лопаты 80.
Звенья цепи выполнены таким образом, что собранная из них цепь может поворачиваться только в одну сторону. Это обеспечивает при вращении барабанов в сторону сматывания цепей преобразование их в жесткие штанги и подачу подгребающих лопат на разгружаемый груз.
При встрече с грузом лопаты поднимаются по его откосу. Во время обратного вращения барабанов цепи наматываются, и материал перемещается лопатами.
Выдвижение цепи производится при вращении барабанов от электродвигателей 82, 88 (см. фиг. 7, а, б) через зубчатые передачи. Обоймы попарно (две средние и две крайние) могут одновременно поворачиваться в противоположные стороны на один и тот же угол, что позволяет изменять угол выдви>кения цепей с закрепленными на них лопатами.
Описываемое устройство можно использовать при выгрузке материалов из крытых железнодорожных вагонов, а также при перегрузке грузов на судах и складах.
Предмет изобретения
1. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящее из укрепленных на валах барабанов с гибким тяговым органом, несущим подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса перемещения магериала, его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм, снабженных направляющими горловинами, посредством которых при
¹ 148350 ращении барабанов в сторону civIBTbIBBHHH цепей последние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных концах лопатами, преобразуются в штанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что, с целью изменения угла выдвижения цепей, обоймы с направляющими горловинами выполнены поворотными.
М l48350 № 148356
М 148350 № 148350
А-А № 148350 а)
27 г,)
Ф г
/г
Фу2. 7
7 26 3D
Фиг. Ю
Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор T. С. Дрожжииа
Подп. к печ. 17/Х1 — 1964 г. Формат бум. 70X108ы>
Заказ 2880/7 Тираж 1100 Цена 5 коп.. . Ш1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2