Электроприводное устройство для грузоподъемных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приводам грузоподъемных и подъемно-транспортных машин и механизмов и может быть применено для осуществления спуско-подъемных операций в передвижных и стационарных грузоподъемных устройствах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Электромеханический привод содержит индукционную муфту скольжения 1 и приводной асинхронный двигатель 2. На валу двигателя, где размещена ведущая часть индукционной муфты 1, установлен фрикционный электромеханический тормоз 3. В предлагаемом электроприводе грузоподъемной лебедки получение требуемых механических характеристик и скоростей на всех этапах технологического цикла спускоподъемных операций осуществляется управлением тока возбуждения индукционной муфты скольжения, которая используется и как движущий и как тормозной элемент электропривода при стопорении ее ведущей части фрикционным тормозом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистических
РЕСПУБЛИК (5i) 1 Н 02 К 7/10
8 (ГЩДЦ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный нОмитет пО изОБРетениям и ОТКРытиям
ПРИ Гкнт СССР (21 ) 4148682! 24-07 (22) 11.10,86 (46) 30.05,89. Бюл. Р 20 (75) Ч.С. Гусейн-заде (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1Цетинина Т.А. Электропривод с индукционными муфтами и тормозами.
M. 1971, с. 102-103. (54) ЭЛЕКТРОПРИБОДНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ (57) Изобретение относится к приводам грузоподъемных и пОдъемно-транспортных машин и механизмов и может быть применено для осуществления
„„ спуско-подъемных операций в передвижных и стационарных грузоподъемных устройствах, Цель изобретения упрощение конструкции. Электромеха<в>Я,п1 I 48ЗДЯ, А t нический привод содержит H: дукционную муфту скол ъжс в тя, и и j11Ãодной аспнхронлый двигатель 2. Па валу двигателя, где размещена ьедуща» часть индукционной муфты 1, установлен фрикционный электромеханический тормоз 3. В предлагаемом электроприводе грузоподъемнсй лебедки получение требуемых механических характеристик и скоростей на всех этапах технслоI гического цикла спуско-подъемных операций осуществляется управлением тока возбуждения индукционной муфты скольжения, которая используется и как движущий, и как тормозной эле— мент электропривода при стопорении ее ведущей части фрикционным тормозом. 1 ил.
1483554
Изобретение относится к приводам грузоподъемных и подъемнотрапспор гных машин и механизмов и может быть применено для осущест;зле ил спускоподъемпых операций в передвижных и стационарных грузоподъслп(1(х устройствах, Целью изобретения является упрощение копструк«(пп ус: (рс«йства.
IIa. чертеже приведеп электропривод
Гру 1оподъемпой л г:. бnit tt(t общий вид.
Электромо>::1 ..3:1:с. .з(й пр:(«зод грузоподъе(1 пои ле б с . г(! с< rej)"ët . 1(ндук
irIro»!(y(t« муфту с.:с>:.(ь«3(с(я(я I и приводной асинхронный двигатель 2. 11а валу ведущей (асти t.;:;.!ó r!JE!olrttoi I л(уф((1 1, кипематичс.ски жестко связан нь!л! с 11;1пол(п1«1! I!or!!toro «11:!;! л i с ;: 2, уc oПОВПЕП 31«3«1((СЦ((он(1111," -«! eК«р it f(Я „1 !!!"" ч eс к i!1 (О;. Mо .1 3.
1з п1«еl 1!агаеГ(ом элс!1. ÃI)О«(1«l(ьОДО грузопс>дъсл(но(1 «(ебедкil t!o!:уч:(п(е треб ebr! trr мсханических характеристик и скоростей на всех этапах технологи - еского цикла спус -o-подъемных
15 операций осуществляется управлением тока возбуждения ипцукциопной муфты скольжения, которая используется как дви«(сущ((й, так и тормоз ной элемент Зс1 эх(ектропривода при стопорении ее ведущей части фрик3ц(оц((ы(1 тормозом.
Электропривод работает следу(ш((и(( образом.
Подьемные операции осуществляются пуском асинхронного двигателя 2 при расторможенном фрпкционном тормозе
3 ь Ввиду ТОГО чтс«ee(l Eùñ1ë час l ь ин дукционной муфты «, которая lз данном сл т.(ае исиоль. 3, е Оя it(!!с дr«trit(gt!((ril элемент электро((ринода, враща! тся посредством кинематически жестко связанным с ней электродвигателем 2,то подачей оперативного тока на обмотку возбуждения муфты 1 приводится
45 во вращение ее ведомая часть. Вследствие этого на вал рабочего механизма п(зредается требуемый крутящий момент и ему сообщается. необходимая скорость вращения.
Тормозной спуск поднятых грузов осуществляется при отключенном асинхронном двигателе 2 и заторможенном фрикционном тормозе 3. Б«зидy того что ведущая часть и дук((нонной муфты
1, которая в данном случае используется как тормозной элемент электропривода, застопорена тормозом 3,:ro гри подаче оперативного тока на обмотку возбуждения муфты 1 происходит притормаживание ее ведомой части .
Вследствие этого на валу рабочего механизма создается требуемый тормозной момент.
Силовой спуск легких грузов и пус.того грузозахватывающего приспособления осуществляется реверсированием электродвигателя 1. В остальном ,принцип действия электропривода сохраняется таким же, что и при подъемпых операциях.
Применение в грузоподъемных лебедках предлагаемого электропривода, содер«(сащего индукционную муфту скольжс.пия и приводной асинхронны(1 двигатель в сочетании с серийно выпускаеt bit(фрикционным электромеханическим торл(озо((взаме(1 существующего,исключает необходимость в специальном индукционном тормозе и позволяет повысить э(ссплуатационные показатели электропривода, расширить его функциопальпые возможности путем использования одной индукционной муфты в качестве муфты скольжения и индукI циоцного тормоза. При этом заметно . снижается стоимость электропривода, упрощается его конструкция и схема управления, более рационально используются установленные мощности.
Крол(е того, индукционная муфта, способная работать как движущий, так и тормозной элемент электропривода, сохраняя возможность получения требуемых механических характеристик в широком диапазоне регулирования скоростей спуско-подъемных операций, может быть реализована на базе сравнительно дешевых индукционных устройств со cIIJIQI!IribM якорем и индуктором панцирной формы при .соответствующем выборе числа пар полюсов и соотношения между участками его магнитной цепи.
Формула изобретения
Электроприводное устройство для грузоподъемных механизмов, содержащее приводной асинхронный двигатель, на валу которого установлена ведущая полумуфта индукционной муфты скольжения и электромеханический тормоз, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, тормоз выполнен фрикционным и установлен на валу двигателя.