Трехфазная полюсопереключаемая обмотка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение использования активных материалов и уменьшения разностной ЭДС. Обмотка выполнена в 36 пазах, имеет отношение чисел полюсов 2P<SB POS="POST">1</SB> : 2P<SB POS="POST">2</SB>=12/2. В конструктивном отношении обмотка выполнена однодвухслойной из 18 катушечных групп (КГ). Дано распределение катушек по КГ, включение катушек в каждую из девяти частей. По сравнению с известными двухскоростными обмотками с данным отношением числа пар полюсов предлагаемая обмотка отличается высоким использованием обмоточной меди на обоих числах полюсов, простотой конструктивного использования, переключением скоростей без разрыва цепи питания. 1 ил.

СО103 COBETGHBX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 К 17/14

Я1;ЩЩ а, р

"": сйЦ

ОПИСАНИЕ ИЭОГРЕТ ЕНИЯ

И A ВТСРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИ5!М И ОТНРЬП ИЯ1;1

ПРИ ГННТ СССР (21) 4290321/24-07 (22) 27 ° 07.87 (46) 30.05.89. Бюл. № 20 (71) Одесский политехнический институт (72) А.П. Корнеев, .Н.И. Билоненко, И.И. Урбанович и А.В. Коваль-Лесков (53) 621.313.333.?.045.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 690590, кл. Н 02 К 3/28, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1003258, кл. Н 02 К 17/14, 1983.

Авторское свидетельство НРБ № 27372,. кл. Н 02 К 3/28, 1974.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1026246, кл. Н 02 К 17/14, 1983. (54) ТРЕХФАЗНА7 ПОЛИСОПЕРЕКЛОЧАЕМАЯ

ОБМОТКА (57) Изобретение относится к электроИзобретение относится к полюсопереключаемым обмоткам электрических машин переменного тока и монет быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении и укладке статорных обмоток двухскоростных асинхронных двигателей.

Целью изобретения является улучшение использования активных материалов и уменьшение разностной ЭДС.

На фиг.1 показана развернутая схема обмотки, выполненной в 36 пазах статора с номерами от 1 до 36 и отношением чисел полюсов 2р „: 2р < — — 12:2.

В обмотку входят 18 катушечныхгрупп с порядковыми номерами от 37 (19lSU(lI) 1 48435t353 А 1 ма1ш ностроешп:, Цель и o. ..ретешiя улучшение попo-, з -:,=;;тия а тпв ни. материалов и умеиьи:ения разнос :toiI

ЭДС. Обмотка выполнен l в 36 пазах, имеет отношешге висел полюсов .р„.

1 :"р =12/2 В копструктивном отноше ". г нии обмотка выт олнена однодвухслойной из 18 .катушечных групп (КГ),Дано распределение катушек по КГ,вк.почение катушек в каждук и"; девяти частей. По сравненио с иэвестшг и двухскоростными обмотками с данным огношением числа пар по1:юсов предлагаемая обмотка отличается высоким использованием обмоточной меди на обеих числах полюсов, простотой конструк тивного исполне и я, переключением скоростей без разрыва цепи питания.

1 ила до 54. Обмотка содержпт девять выводов (А1, А2,АЗ, В1, В2, ВЗ, С1, С2, C3),что обеспечивает переключение по схеме

А /ааа.

Обмотка состоит пз 18 катушечных групп, из которых шесть концентрических катушечных групп с порядковыми номерами 38,39,44,45,50,51 и началами внешних катушек в пазах с но° мерами 2,7,14, 19,26,31 соответствен.но образованы одной катушкой с числом витков 1;"" выполненной с шагом ! у =. 16, и одной катушкой с числом витков И*, выполненной с шагом.у=14, .шесть катушечных групп с порядковыми номерами 37,40.,43,46,49,52 и на1483556

20 чалами катушек в пазах с номерами

1,9,I3,21,25,33 соответственно образованы катушками с числом витков

К" и шагом у = 15, шестт. катушечных групп с порядковыми номерами 41,42, 47,48,53,54 и началами катушек в па" эах с номерами 10,17,22,29,34,5 соответственно образованы катушками с числом гзитков И« ". шагом у = 10,причем в первую часть с выводами Л1-А2

1 включены катушечные группы с номерагггг 40,49,во вторую часть — с выходами А2-АЗ включ епы — 46, 37, в тр етьк часть с выводами ЛЗ-ВЗ включены—

52, 43, в четвертую часть с выводами В1-В2 вклгочены — 38, 42, в пятую часть с выводами В2-ВЗ вг:шочены—

44, 48, гг шестую часть с выводами

ВЗ вЂ” СЗ вкгггочены .- 50, 54, в сдьггую часть с выводами Г1--02 вялю гены—

51, 47, в восьмую часть с выводами

С2-СЗ включены — 39,53,в девятую часть с выводами С3-А3 включсны—

45,41, при этом катушечные группы с порядковыми номерами 37,38,41,43,44, 47,49,50,53 включены встречно по отношению к остальным катушечным группам в пределах частей, а остальные числа витков катушек находятся в соотношении Б" И«г1г« = 1 0:0 764:

0,236.

При подсоединенных выводах А1,В1, С1 к симметричной питающей сети,свободных выводах А2,АЗ,В2,ВЗ,С2,C3 возникает вращающееся магнитное поле с числом полюсов, равным двенадцати, схема коммутации — / . При подсоединешгых выводах Л1> ВI,Сi к симметричной питагощей сети и замкнутых в три группы выводах А1-С2-ВЗ,В1-А2-СЗ, С1-В2-А3 соответственно возникает вращающееся магнитное поле с числом полюсов, равным двум, схема коммутации — д а й.Велйчины обмоточных коэффициентов предлагаемой обмотки составляют К ц, = 0,839, К >:> =. 0,917, К г,г — — 0 878. Относительная величина с.р разностной ЭДС составляет ll I .«=0,0264, что вполне допустимо для использования обмотки в двйгателях средней мощности. При этом соотношение индукции в воздушном зазоре составляет величину, равную В g lR у = 1,57, что

11 приводит к увеличению удельной мощности на высшей частоте вращения на (25-307) и следовательно улучшает использование активных материалов.

B конструкторском отношении обмотка выполнена одно-двухслойной иэ 18 катушечных групп и рекоглендуется для механизированной укладки в пазы магнитопровода с использованием существующего технологического оборудоваггил.

По сравнению с известными двухскоростными обмотками с данным отношением чисел пар полюсов предлагаемая обмотка отличается высоким использованием обмоточной меди на обеих числах пар. полюсов, простотой конструктивного исполнения и переключе,нием скоростей без разрыва цепи питания. Обмотка найдет широкое применение в многоскоростных машинах переменного тока с числами пазов, кратными 36, и рекомендуется для лифтовых двигателей, Формула изобретения

Трехфаэная полюсопереключаемая обмотка с отношением чисел полюсов

2р„:2р =12/2, выполненная в 36 пазах статора с номерами от 1 до 36, содержащая катушки, неравномерно рас-. пределенные по катушечным группам, объединенным в девять частей, снаб1 женная выводами из точек параллельного соединения фаз и выводами, взятыми иэ нулевых точек фаз, о т л ич а ющая с я тем, что, с целью улучшения использования активных материалов и уменьшения разностной

ЭДС, она выполнена из восемнадцати катушечных групп с номерами от 37 до

54, из которых шесть катушечных групп с порядковыми номерами 38, 39, 44, 45, 50, 51, и началами внешних катушек в пазах с номерами 2,7,14, 19,26,31 соответственно образованы одной катушкой с числом витков Ч«

19 выполненной с шагом у=16, и одной катушкой с числом витков Н*, выполнен2 ной с ша r ом у= 1 4, ше ст ь катушеч ных групп с порядковыми номерами 37,40, 43,46,49,52 и началами катушек в пазах с номерами 1,9,13,21,25,33 соответственно образованы катушками с числом витков M* и шагом y=15 а шесть катушечных групп с порядковыми номерами 41,42,47,48,53,54 и началами катушек в пазах с номерами 10, 17,22,29,34,5 соответственно образованы катушками с числом витков,М и

3 шагом у=10, причем в первую часть с

1483556

f23 у $ I

Ъс

/ / с г и и сj 42

Составитель С. 1!брутова

Редактор А. Долинич Техред А.Кравчук Корректор С. щек;ар

Заказ 2845/51 Тираж -646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 выводами А1-А2 включены катушечные группы с порядковыми номерами 40,49, во вторую часть с выводами Л2-АЗ

46,37, в третью часть с выводами

АЗ-ВЗ вЂ” 52,43, в четвертую часть с выводами В1-В2 — 38,42, н пятую часть с выводами В2-ВЗ вЂ” 44„48, в шестую часть с выводами ЛЗ-СЗ вЂ” 50,54, в седьмую часть с выводами С1-С2

51,47, в восьмую часть с выводами

С2-СЗ вЂ” 39;53, в девятую часть с выводами СЗ-АЗ вЂ” 45,41, при этом катушечные группы с порядковыми номерамп

49,37,43,50,38,44,53,41,47 включены встречно по отношению к остальным катушечным группам в пределах частей, H относительныс числа витков катушек находятся в соотношении

N*:И":И" = 1,0". О, 764: О, 236.