Кондиционируемый контейнер транспортного средства
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях. Устройство содержит кузов 1, внутри которого размещены кондиционируемый и машинный отсеки 3 и 4 соответственно. В нормальном режиме вентилятором 18 охлажденный испарителем 19 воздух по воздуховоду 7 подводится к объекту 16 охлаждения, нагревается и далее по воздуховоду 6 и рукаву 17 снова поступает на вход вентилятора 18. В испарителе 19 хладагент испаряется и подается компрессором 20 в конденсатор 13, где переходит в жидкую фазу и снова поступает в испаритель. Одновременно через люк поступает наружный воздух, охлаждает конденсатор 13 и под действием вентилятора 22 через воздуховод 23 выбрасывается наружу. В аварийном режиме заслонкой 8 перекрывается воздуховод 6, а люки открыты. При этом под действием вентилятора 18 наружный воздух поступает через люк, рукав 17, воздуховод 7 к объекту 16 охлаждения, отбирая от него тепло и далее через воздуховод 6 и люк выбрасывается наружу. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторным и кондиционируемым устройствам. Цель изобретения повышение экономичности, эргономичности и обеспечение работоспособности в аварийных условиях. На фиг. 1 показан кузов (полуприцеп-фургон), общий вид; на фиг. 2 - предлагаемый контейнер, продольный разрез; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4. Кондиционируемый контейнер содержит кузов 1 с поперечной перегородкой 2, разделяющей контейнер на кондиционируемый 3 и машинный 4 отсеки соответственно. В машинном отсеке 4 размещен кондиционер 5, связанный с кондиционируемым отсеком 3 воздуховодами 6 и 7. Воздуховод 7 расположен под полом транспортного средства и выполнен тепло-звукоизолируемым. В воздуховоде 6 установлена поворотная заслонка 8, по обе стороны от которой выполнены воздушные каналы 9 и 10, связывающие воздуховод 6 с наружными люками 11 и 12. Конденсатор 13 кондиционера 5 соединен воздуховодом 14 с люком 15, расположенным в днище контейнера. В качестве источника холода в кондиционере 5 преимущественно используется парокомпрессионная холодильная машина. Объект 16 охлаждения через воздуховод 6 и соединительный рукав 17 соединен с циркуляционным вентилятором 18 и испарителем 19. Замкнутый контур циркуляции хладагента состоит из последовательно соединенных испарителя 19, компрессора 20 и конденсатора 13. Канал охлаждения конденсатора включает крышку 21 люка 15, воздуховод 14, конденсатор 13, вентилятор 22 и воздуховод 23. Воздуховоды кондиционера снабжены гибкими вставками и глушителями 24. Кузов 1 содержит теплоизоляцию 25. Работает контейнер следующим образом. В нормальном режиме. Под действием вентилятора 18 охлажденный в испарителе 19 воздух по нагнетательному воздуховоду 7 поступает в объект 16 охлаждения в кондиционируемом отсеке 3, где нагревается и по всасывающему воздуховоду 6 и рукаву 17 с глушителем 24 снова попадает на вентилятор 18. В свою очередь, испарившийся хладагент из испарителя 19 посредством компрессора 20 подается в конденсатор 13, где конденсируется и снова поступает в испаритель 19. Одновременно через открытую крышку 21 люка 15 наружный воздух поступает по каналу 14 к конденсатору 13, отбирает от него тепло, и далее через воздуховод 23 выбрасывается в атмосферу. В аварийном режиме (при отказе холодильной машины). В этом случае заслонка 8 установлена перпендикулярно воздуховоду 6, люки 11 и 12 открыты. При этом под действием вентилятора 18 наружный воздух засасывается через люк 12 и воздушный канал 10 и далее через воздуховод 7 поступает к объекту 16 охлаждения. Пройдя далее из кондиционируемого отсека 3 по воздуховоду 6, воздух через канал 9 и люк 11 выбрасывается наружу. 1 2
Формула изобретения
1. Кондиционируемый контейнер транспортного средства, содержащий теплоизолированный кузов с люками, разделенный перегородкой на кондиционируемый и машинный отсеки, кондиционер, размещенный в машинном отсеке и соединенный с кондиционируемым отсеком всасывающим и нагнетающим воздуховодами, люки и воздуховоды конденсатора кондиционера, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, эргономичности и обеспечения работоспособности в аварийных условиях, перегородка и нагнетающий воздуховод выполнены герметичными теплозвуконепроницаемыми, входной люк воздуховода конденсатора кондиционера выполнен в днище машинного отсека, во всасывающем воздуховоде установлена заслонка, по обе стороны которой выполнены воздушные каналы, связывающие воздуховод с наружными люками, воздуховоды кондиционера снабжены гибкими вставками и глушителями. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что один из воздуховодов кондиционера расположен под днищем теплоизолированного кузова.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000
Извещение опубликовано: 27.12.2000