Кондиционируемый контейнер транспортного средства

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторам и кондиционируемым устройствам, и обеспечивает повышение экономичности, эргономичности, а также возможность работы в аварийных условиях. Устройство содержит кузов 1, внутри которого размещены кондиционируемый и машинный отсеки 3 и 4 соответственно. В нормальном режиме вентилятором 18 охлажденный испарителем 19 воздух по воздуховоду 7 подводится к объекту 16 охлаждения, нагревается и далее по воздуховоду 6 и рукаву 17 снова поступает на вход вентилятора 18. В испарителе 19 хладагент испаряется и подается компрессором 20 в конденсатор 13, где переходит в жидкую фазу и снова поступает в испаритель. Одновременно через люк поступает наружный воздух, охлаждает конденсатор 13 и под действием вентилятора 22 через воздуховод 23 выбрасывается наружу. В аварийном режиме заслонкой 8 перекрывается воздуховод 6, а люки открыты. При этом под действием вентилятора 18 наружный воздух поступает через люк, рукав 17, воздуховод 7 к объекту 16 охлаждения, отбирая от него тепло и далее через воздуховод 6 и люк выбрасывается наружу. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным рефрижераторным и кондиционируемым устройствам. Цель изобретения повышение экономичности, эргономичности и обеспечение работоспособности в аварийных условиях. На фиг. 1 показан кузов (полуприцеп-фургон), общий вид; на фиг. 2 - предлагаемый контейнер, продольный разрез; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4. Кондиционируемый контейнер содержит кузов 1 с поперечной перегородкой 2, разделяющей контейнер на кондиционируемый 3 и машинный 4 отсеки соответственно. В машинном отсеке 4 размещен кондиционер 5, связанный с кондиционируемым отсеком 3 воздуховодами 6 и 7. Воздуховод 7 расположен под полом транспортного средства и выполнен тепло-звукоизолируемым. В воздуховоде 6 установлена поворотная заслонка 8, по обе стороны от которой выполнены воздушные каналы 9 и 10, связывающие воздуховод 6 с наружными люками 11 и 12. Конденсатор 13 кондиционера 5 соединен воздуховодом 14 с люком 15, расположенным в днище контейнера. В качестве источника холода в кондиционере 5 преимущественно используется парокомпрессионная холодильная машина. Объект 16 охлаждения через воздуховод 6 и соединительный рукав 17 соединен с циркуляционным вентилятором 18 и испарителем 19. Замкнутый контур циркуляции хладагента состоит из последовательно соединенных испарителя 19, компрессора 20 и конденсатора 13. Канал охлаждения конденсатора включает крышку 21 люка 15, воздуховод 14, конденсатор 13, вентилятор 22 и воздуховод 23. Воздуховоды кондиционера снабжены гибкими вставками и глушителями 24. Кузов 1 содержит теплоизоляцию 25. Работает контейнер следующим образом. В нормальном режиме. Под действием вентилятора 18 охлажденный в испарителе 19 воздух по нагнетательному воздуховоду 7 поступает в объект 16 охлаждения в кондиционируемом отсеке 3, где нагревается и по всасывающему воздуховоду 6 и рукаву 17 с глушителем 24 снова попадает на вентилятор 18. В свою очередь, испарившийся хладагент из испарителя 19 посредством компрессора 20 подается в конденсатор 13, где конденсируется и снова поступает в испаритель 19. Одновременно через открытую крышку 21 люка 15 наружный воздух поступает по каналу 14 к конденсатору 13, отбирает от него тепло, и далее через воздуховод 23 выбрасывается в атмосферу. В аварийном режиме (при отказе холодильной машины). В этом случае заслонка 8 установлена перпендикулярно воздуховоду 6, люки 11 и 12 открыты. При этом под действием вентилятора 18 наружный воздух засасывается через люк 12 и воздушный канал 10 и далее через воздуховод 7 поступает к объекту 16 охлаждения. Пройдя далее из кондиционируемого отсека 3 по воздуховоду 6, воздух через канал 9 и люк 11 выбрасывается наружу. 1 2

Формула изобретения

1. Кондиционируемый контейнер транспортного средства, содержащий теплоизолированный кузов с люками, разделенный перегородкой на кондиционируемый и машинный отсеки, кондиционер, размещенный в машинном отсеке и соединенный с кондиционируемым отсеком всасывающим и нагнетающим воздуховодами, люки и воздуховоды конденсатора кондиционера, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, эргономичности и обеспечения работоспособности в аварийных условиях, перегородка и нагнетающий воздуховод выполнены герметичными теплозвуконепроницаемыми, входной люк воздуховода конденсатора кондиционера выполнен в днище машинного отсека, во всасывающем воздуховоде установлена заслонка, по обе стороны которой выполнены воздушные каналы, связывающие воздуховод с наружными люками, воздуховоды кондиционера снабжены гибкими вставками и глушителями. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что один из воздуховодов кондиционера расположен под днищем теплоизолированного кузова.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000