Автомобиль

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации. Автомобиль содержит аккумуляторный отсек 1 с размещенной в нем аккумуляторной батареей 2, выполненный из деталей 3 коробки воздухопритока. Внутренняя полость отсека связана отводящим патрубком 4 с зоной А разрежения вентилятора, подводящим патрубком 5 контура охлаждения с атмосферой и подводящим патрубком 6 контура обогрева с зоной Б избыточного давления вентилятора 7 системы охлаждения двигателя через закрытое подкапотное пространство 8 моторного отделения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилям, предназначенным для эксплуатации как в северных, так и в южных районах. Цель изобретения - повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации. На фиг. 1 показана схема контура охлаждения аккумулятора в отсеке коробки воздухопритока автомобиля с закрытым моторным отделением; на фиг.2 - то же, схема контура обогрева; на фиг.3 - схемы контуров охлаждения и обогрева для автомобиля с открытым моторным отделением. Автомобиль состоит из аккумуляторного отсека 1 с размещенной в нем батареей 2. Аккумуляторный отсек выполнен из деталей 3 коробки воздухопритока. Отводящий патрубок 4 и подводящий патрубок 5 контура охлаждения соединяют внутреннюю полость отсека 1 с зоной А разрежения вентилятора и атмосферой соответственно. Подводящий патрубок 6 контура обогрева сообщен с зоной Б избыточного давления вентилятора 7 системы охлаждения двигателя через закрытое подкапотное пространство 8 моторного отделения автомобиля. В данном варианте конструкции аккумуляторный отсек отделен от внутренней полости 9 коробки воздухопритока перегородкой 10 и оборудован съемной крышкой. В варианте конструкции, показанном на фиг.3, аккумуляторный отсек выполнен отдельно от коробки воздухопритока и расположен в моторном отделении. На приведенных фигурах не показаны устройства, обеспечивающие перекрытие подводящих патрубков. Работает автомобиль следующим образом. В режиме охлаждения атмосферный воздух через подводящий патрубок 5 контура охлаждения поступает во внутреннюю полость аккумуляторного отсека 1, где обдувает батарею и охлаждает ее. Из аккумуляторного отсека воздух по отводящему патрубку 4 втягивается в зону А разрежения вентилятора 7 системы охлаждения двигателя и из зоны Б избыточного давления вентилятора выбрасывается в атмосферу. При этом подводящий патрубок 5 контура охлаждения открыт, а подводящий патрубок 6 контура обогрева закрыт. В режиме обогрева подводящий патрубок 5 закрыт, а подводящий патрубок 6 открыт. Теплый воздух из зоны Б избыточного давления вентилятора через подводящий патрубок 6 нагнетается во внутреннюю полость аккумуляторного отсека, обдувает батарею и обогревает ее. Из аккумуляторного отсека воздух по отводящему патрубку 4 отводится в зону А разрежения вентилятора. При этом воздух частично циркулирует по замкнутому контуру и частично отводится вентилятором двигателя в атмосферу.

Формула изобретения

1. АВТОМОБИЛЬ, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вентилятор системы охлаждения двигателя, аккумуляторную батарею, установленную в отсеке с подводящим патрубком, связанным с атмосферой, и отводящим патрубком, связанным с зоной разрежения вентилятора, и коробку воздухопритока, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации, он снабжен вторым подводящим патрубком, размещенным между отсеком аккумуляторной батареи и зоной избыточного давления вентилятора, причем оба подводящих патрубка выполнены с возможностью их поочередного перекрытия. 2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что отсек аккумуляторной батареи образован стенками коробки воздухопритока, дополнительной перегородкой и съемной крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.04.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002