Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 17g, 5о1 № 148418
СССР и
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа № б5
Г. К. Слащев, Г. М. Богородский ч Б. К. Коган
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ
БАЛЛОНОВ С)КИЖЕН НЫМИ ИЛИ
КОМПРИМИРОВАННЫМИ ГАЗАМИ
Заявлено 20 марта 1961 r. за № 722573/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.
В настоящее время операция наполнения баллонов сжиженными газами осуществляется вручную, путем подключения баллонов к наполнительной рамке, что связано с большой затратой физических сил.
Предлагаемое устройство для автоматического наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами отличается тем, что на станине установлена тележка для баллонов, тележка с механизмами налива и дисковый кулачковый механизм для подачи в станок пустых и уборки наполненных баллонов. Благодаря этому достигается автоматизация всех основных производственных процессов, улучшаются условия труда и повышается производительность.
Отличие описываемого устройства состоит еще и в том, что в нем имеется система дозирования, позволяющая контролировать количество наливаемой в баллон жидкости.
На фиг. 1 дана принципиальная кинематическая схема устройства, состоящего из нескольких узлов и механизмов. Станина 1 служит для размещения и закрепления механизмов и представляет собой сварную конструкцию из стали углового и швеллерного профиля. На станине размещаются тележка 2, передвигаемая пневмоприводом с3, на,которой жестко закреплены гайковерт 4, механизм 5 для контроля правильности установки вентиля б баллона 7, заправочный пневмомеханизм 8, разгрузочный пневмоупор 9, упорный подшипник 10, тележка 11 с баллоном 7, перемещаемая пневмоприводом 12. На тележке 11 жестко закреплен механизм вращения баллона .вокруг продольной оси, состоящий из фрикционного упора 18, редуктора 14 и электродвигателя 15.
Механизм подачи пустых и уборки наполненных баллонов включает в себя электродвигатель !б, редуктор 17, приводной вал 18 и эксцентрики 19, толкатели 20 и диски 21, захватывающие пустой баллон.
Устройство работает следующим образом.
Нажатием кнопки включают электродвигатель 15, приводящий во вращение диски 21 (фиг. 1 и 2), которые захватывают лежащий на
¹ 148418 столе 22 баллон 7 и перебрасывают его на тележку 11 (фиг. 1 и 3).
При перебрасыва нии баллон своим весом нажимает на конечный выключатель ВКО (фиг. 3), включающий реле 1РП* и выключает электродвигатель 1б (фиг. 1 и 3), Баллон 7, накатившись на тележку 11, включает конечный выключатель ВК1 (фиг. 3), который включает реле 2РП, включающее автомаЭПКД тический клапан
1 ,через который в пневмопривод 12 (фиг. 1 и 3) впускается сжатый воздух, и тележка 11 вместе с баллоном 7 перемещается влево до упорного подшипника 10. По ходу движения этой тележки выключается конечный выключатель ВК2 (фиг. 3), включающий
ЗПКД ЗПКД промежуточное реле, в свою очередь включающее, электродвигатель 15 (фиг. 1 и 3) и электродвигатель гайковерта 4. После
ЗПКД включения 2 1 подается сжатый воздух в пневмопривод 3, перемещающий тележку 2 навстречу прижатому к упорному подшипнику 10 баллону 7. Эта тележка движется до тех пор, пока не включится конечный выключатель ВКЗ (фиг. 3), вмонтированный в полукольца механизма 5 (фит. 1 и 3) ориентации вентиля б. Одновременно с началом движения тележки происходит вращение баллона 7 вокруг продольной оси и вращение ключа гайковерта.
ЭПКД
После включения подается сжатый воздух в пневмоприводы механизма контроля установки вентиля б, корпус которого обхватывается двумя сдвигающимися навстречу друг другу полукольцами 28 и 24 (фиг, 3) с вмонтированным в них конечным выключателем ВК8, который выключается после полного прижатия полуколец 23 и 24 к штуцеру вентиля б. Для правильной ориентации его к заправочному штуцеру 25 (фиг. 3) в полукольца 23 и 24 вмонтирован конечный выключатель ВК4, включающийся только после совпадения продольных осей в штуцерах вентиля б и заправочного штуцера 25.
Конечный выключатель ВК3 включает реле 4РП (на фиг. не поЗПКД казано), включающее электропневматический клапан, после включения которого сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического тормоза 2б (фиг. 1 и 3) и затормаживает тележку 2 в рабочем поЗОЖ1 ложении. Кроме того, включается —,,— — —, прекращая доступ воздуха
2" в цилиндр пневмопривода 3.
ЗПКД
Реле 4РП включает, подающий сжатый воздух в пневмопривод ключа гайковерта, прижимая ключ .к гайке вентиля б и открывая его. По мере открытия этого вентиля .возрастает осевая сила на муфте сцепления гайковерта и при достижении ее максимального значения произойдет расцепление кулачков муфты с одновременным включением конечного выключателя ВК (фчг. 3), который через прох.ежуточное реле 7РП (на черт, не показано) выключит электродвигатель гайковерта и одновременно переключит схему электрического питания двигателя для реверсивного вращения.
После совпадения оси штуцера вентиля б и оси заправочного штуцера 25 включится конечный выключатель ВК4, включающий промежуточное реле 8РП, которое включается на самоблокирующий контакт (на черт. не показан).
* Реле здесь н в дальнейшем на чертежах не обозначены. № 148418
Реле 8РП включает реле 9РП на самоблокирующий контакт и выключает электропневматические трехходовые клапаны
ЭПКД ЗПКД ЭПКД и, которые открывают доступ сжатому воз6-Z духу в пневмомеханизм 8 и пневмоупор 9 (фиг. 3).
ЭПКД
Реле 9РП одновременно включает электродвигатель 15 и б-1 который прекращает доступ сжатому воздуху в пневмоприводы механизма 5. Ориентирующие полукольца 28 и 24 с конечными выключателями ВК8 и ВК4 разводятся в противоположные стороны от вентиля б возвратными пружинами
ЭПКД ЭПКД ЗПКД
После включения клапанов, и в пневмомеб-г ханизм 8 и пневмоупор 9 поступает сжатый воздух. При этом заправочный штуцер 25 пневмомеханизма 8 и упорный шток пневмоупора 9 сжимают с противоположных сторон вентиль б. Заправочный штуцер 25 имеет двойное уплотнение: снаружи штуцера вентиля и торцовое.
Уплотняющим материалом служит фторопласт или полихлорвиниловый пл асти,кат.
После присоединения заправочного штуцера 25 к вентилю б перед пуском жидкого хлора автоматически проверяется герметичность присоединения заправочного штуцера. Происходит это путем соединения внутреннего пространства баллона с вакуумной линией посредством
ЗК электромагнитного клапана включаемого от конечного выключа1 теля ВК4 с выдержкой времени через реле ЭРВ, Если уплотнение достаточно надежно, включится контакт мановакуумметра 27, который включит реле 11РП и через промежуточные реле
ЗК
12РП и 13РПвключит электромагнитный клапан — — который откроет
2 Р доступ сжиженному хлору в баллон 7. При обнаружении негерметичности цикл присоединения повторится.
По окончании заполнения баллона сжиженным хлором включаются минимальные контакты датчиков (на чертеже не показаны), которые включат промежуточные реле 18РП и 20РП, а они в свою очередь, включат реле 14РП включения электродвигателя гайковерта.
По окончании завинчивания вентиля баллона включается конечный выключатель ВК5, включающий реле бРП и б-1РП, которые выключают электродвигатель гайковерта и электропневматический клаЗПКД пан —, выпускающий сжатый воздух из секции а пневмопривода.
По мере выпуска сжатого воздуха из секции а внутренний заправочный торцовый прижим отходит от штуцера 25 вентиля б.
Реле б-1РП включает реле времени бРВ, открывая электромагнит9A ный клапан, через который, выпускается оставшийся жидкий хлор из соединительной трубки и внутренней полости вентиля б. По оконЗК чании выпуска клапан - выключается.
Реле б-1РП включает промежуточные реле 15-1РП и 15РП, котоЭПКД ЭПКД ЭПКД рые выключают электромагнитные клапаны 3-1 1-1 4
ЗПКД ЗПКД и и доступ сжатому воздуху в соответствующие пневмоприводы. Эти промежуточные реле включают электромагнитные клапаЗПКД ЗПКД ЭПКД
7-2 5-Z 3-Z
Реле бРВ с выдержкой времени включает реле 37РП, которое
ЭП1(Д ЭПКД включает электропневматические клапаны и открываю1-2 щие доступ сжатому воздуху в пневмоприводы 8 и 12, в результате чего тележка 2, гайковерт 4 и тележка 11 с баллоном 7 отходят в первоначальное положение. После этого включается конечный выключатель ВКб, включающий реле 17РП и электропневматические клапаны
ЗПКД ЭПКД и и тележка 2 останавливается в и=ходном положении.
2-2 3-2
При перемещении тележки 11 с баллоном 7 в первоначальное положение включается конечный выключатель ВК7,,включающий реле
1бРП включения электродвигателя 1б, который через редуктор 17 приводит во вращение механизм подачи пустых баллонов и одновременчо через эксцентрики 19 и толкатели 20 сбрасывает наполненный баллон на стол 22 (фиг. 2). На этом цикл заканчивается.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда и увеличения производительности за счет автоматизации всех основных операций, на станине установлена тележка для баллонов, тележка с механизмами налива и дисковый кулачковый механизм для подачи в станок пустых и сброса наполненных баллонов.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щ е е ся тем, что для контроля количества наливаемой в баллон жидкости устанавливают систему дозирования. № 148418 № 148418 Дди тык
Фиг. 2 № 148418
l¹ 148418